ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
****год года город Иркутск
Ленинский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Трофимовой Э.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Хамнуевой Ю.Л.,
с участием представителя истца – прокурора Матвеевой Н.А.,
в отсутствие представителей истца ФКУ «Военный комиссариат <адрес>», Военного комиссариата Свердловского, Ленинского административных округов г.Иркутска, ответчика ФИО2, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МУ МВД России «Иркутское»,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № (УИД №) по исковому заявлению прокурора <адрес> города Иркутска, действующего в интересах Российской Федерации в лице Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>», к ФИО2 о возложении обязанности обратиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет,
установил:
<адрес> г.Иркутска, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд к ФИО2 о возложении обязанности обратиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет.
В обоснование указал, что в ходе проверки исполнения миграционного законодательства установлено, что ****год на основании решения № Управления миграционной службы по <адрес> ФИО2 принят в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. Однако вопреки требованиям ст.8 Федерального закона от ****год № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», став гражданином Российской Федерации, ответчик не исполнил обязанности по постановке на первичный воинский учет, что не отвечает задачам обеспечения безопасности государства и нарушает права неопределенного круга лиц.
Определением о принятии административного истца к производству суда и возбуждении административного дела от ****год к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФКУ «Военный комиссариат <адрес>», МУ МВД России «Иркутское».
Определением суда от ****год суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства. К участию в деле привлечена ФИО1 в лице Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>».
В судебном заседании представитель истца прокурор ФИО4 настаивала на удовлетворении исковых требований.
Представитель истца Российской Федерации в лице Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>», его структурного подразделения Военного комиссариата Свердловского, Ленинского административных округов г.Иркутска, ФИО5, в судебном заседании участие не принимала, извещена надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МУ МВД России «Иркутское» ФИО6 в судебном заседании участие не принимала, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению, также просила рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя МУ МВД России «Иркутское».
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, судебная корреспонденция возвращена в адрес суда с отметкой почты «истек срок хранения».
Обсудив причины неявки ответчика в судебное заседание, суд с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствии в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в порядке заочного производства.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела и, оценив все представленные доказательства, в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.
Как указано в пункте 2 статьи 6 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
Статья 59 Конституции Российской Федерации закрепляет за её гражданином обязанность по защите Отечества, которая выражается, в том числе, в исполнении воинской обязанности.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту Федеральный закона О воинской обязанности и военной службе в редакции, подлежащей применению к спорным правоотношениям).
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
Согласно положениям Федерального закона О воинской обязанности и военной службе воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 статьи 8 данного федерального закона, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания. Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (пункт 2 статьи 8).
В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе первоначальная постановка на воинский учет лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 вышеуказанной статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.
При этом обязанности граждан по воинскому учету определены в статье 10 данного Закона, абзацем четвертым пункта 1 которой предусмотрено, что в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны при приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат или в недельный срок подать заявление через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет.
Постановка граждан на воинский учет, снятие с воинского учета, актуализация сведений воинского учета осуществляются путем включения соответствующих сведений в Реестр воинского учета. Включение в Реестр воинского учета сведений из государственного информационного ресурса происходит автоматически (пункт 6 статьи 8.2 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе).
При этом, в силу п. 1 Указа Президента РФ от 25.11.2022 № 854 формирование государственного информационного ресурса, содержащего сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета должно быть обеспечено до 01.04.2024 года.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 14.04.2023 № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до начала эксплуатации государственного информационного ресурса, содержащего сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета, и государственной информационной системы «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» мероприятия, осуществляемые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, с использованием указанных информационных ресурсов, в том числе постановка на воинский учет без личной явки, направление повесток в электронной форме, применение временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, осуществляются без использования таких информационных систем и ресурсов.
Учитывая, что действующее законодательство прямо определяет в целях обеспечения воинского учета, что граждане, в том числе, обязаны состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, обязаны явиться в военный комиссариат в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по настоящему делу надлежит проверить исполнение истцом ответчиком обязанности о личной явке в военный комиссариат и постановке на первичный воинский учет по месту пребывания.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании личного заявления решением руководителя ГУ МВД России по <адрес> № от ****год ФИО2, уроженец Таджикистана, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в упрощенном порядке приобрел гражданство Российской Федерации.
Указанное решение вступило в законную силу после принесения ответчиком присяги гражданина Российской Федерации ****год.
По сведениям УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО2 зарегистрирован по адресу<адрес>.
Согласно информации Военного комиссариата Ленинского и Свердловского административных округов города Иркутска, являющегося структурным подразделением ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» сведения о постановке ответчика на воинский учет в военном комиссариате отсутствуют, единый информационный ресурс, единый реестр воинского учета, в настоящее время в военном комиссариате отсутствует.
Аналогичные сведения предоставлены военным комиссариатом <адрес> и <адрес>, Военным комиссариатом <адрес>, Военным комиссариатом Октябрьского и Правобережного административных округов города Иркутск <адрес>, также структурно входящих в ФКУ «Военный комиссариат <адрес>».
Анализируя изложенные обстоятельства и представленные доказательства, судом установлено несоблюдение ответчиком предусмотренной законом обязанности для лиц, приобретших гражданство Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) по постановке на первичный воинский учет.
В целях установления обстоятельств, освобождающих ответчика от установленной обязанности по постановке на воинский учет (пункт 1 статьи 8 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе), судом направлены запросы в компетентные органы.
Так, согласно ответу Информационного центра ГУ МВД России по <адрес> сведений о наличии судимости в отношении ответчика не имеется.
Отдел по <адрес> г.Иркутска службы записи актов гражданского состояния <адрес> информировал об отсутствии записи актов гражданского состояния о смерти ответчика.
Отрядом пограничного контроля Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Международном аэропорту <...> представлены сведения о пересечении ответчиком Государственной границы Российской Федерации, свидетельствующие о том, что проживание ответчика за границей (<адрес>) не носит постоянный характер.
Кроме того, судом установлено, что ответчик ФИО2 осуществляет на территории Российской Федерации трудовую деятельность в период с апреля 2016 г. по август 2022 г. (ответ Отделения Фонда социального и пенсионного страхования Российской Федерации по <адрес> от <...>), в период с ****год по ****год являлся индивидуальным предпринимателем, в настоящее время сведения о налогооблагаемом имуществе и транспортных средствах органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в инспекцию не предоставлялись (ответ Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ****год).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, освобождающих ответчика от установленной обязанности по постановке на воинский учет, в связи с чем, находит исковое заявление прокурора <адрес> города Иркутска, действующего в интересах Российской Федерации в лице Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>», к ФИО2 о возложении обязанности обратиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Сведения, представленные Отрядом пограничного контроля Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Международном аэропорту <...>, о выезде ответчика из Российской Федерации не свидетельствуют о постоянном проживании ответчика на территории <адрес>.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
С учетом абзаца четвертого пункта 1 статьи 10 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе суд полагает необходимым установить срок для обращения ответчика в военный комиссариат по месту жительства, по месту пребывания для постановки на воинский учет течение четырнадцать календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 193, 194-199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░2 (░░░ №, ░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 14 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ****░░░