Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-36/2022 от 18.01.2022

Дело № 5-36/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

3 февраля 2022 года                                                                      с. Моргауши

Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики Салдыркина Т.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Андреева Олега Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чувашской АССР, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, гражданина РФ, временно не работающего, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений по главе 20 КоАП РФ,

установила:

Андреев О.И. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут Андреев О.И., находился в общественном месте, в зале ожидания здания железнодорожного вокзала станции Красный Узел по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской либо иной аналогичной по защитным свойствам маски или респиратора), нарушив пп. 7 п. 3 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, введённые Указом Главы Республики Мордовия № 78-УГ от 17.03.2020 "О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Андреев О.И., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела по указанному им в протоколе об административном правонарушении адресу места жительства, не явился, об уважительности причины неявки суд не известил.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах РФ введен режим повышенной готовности.

Указом Главы Республики Мордовия «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 17 марта 2020 года № 78-УГ на территории Республики Мордовия введён режим повышенной готовности (пункт 1). Данный режим действовал по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 3 названного Указа Главы Республики Мордовия граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта (в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 09.11.2020 N 339-УГ). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанная обязанность граждан не отменена.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417. Согласно пп. «в» п. 3 названных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, в частности, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденному президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, Андреев О.И. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут находился в здании железнодорожного вокзала станции Красный Узел, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требование подпункта 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ (в редакции от 9 ноября 2021 года).

Вина Андреева О.И. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Андреев О.И. указал, что находился без маски (л.д.2).

В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ Андреев О.И. указал, что он находился в зале ожидания железнодорожного вокзала станции Красный Узел без средств индивидуальной защиты органов дыхания, маска находилась в кармане брюк, забыл надеть.

Письменным объяснением свидетеля ФИО3 подтверждается, что в 12 час. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ в здании железнодорожного вокзала ранее незнакомый Андреев О.И. находился без маски на лице (л.д. 8).

Таким образом, прихожу к выводу, что невыполнение Андреевым О.И. ограничений, установленных подпунктом 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 17 марта 2020 года № 78-УГ (в редакции от 9 ноября 2021 г.) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом обстоятельства, вынуждающие Андреева О.И. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, отсутствуют, о наличии таковых Андреевым О.И. не заявлено.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, вину Андреева О.И. нахожу полностью доказанной и его действия квалифицируются судом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом исключения, предусмотренные частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, отсутствуют.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного Андреевым О.И. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенного, учитывая обстановку в стране и мире, в связи с которой Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, характера совершенного Андреевым О.И. правонарушения, данных, характеризующих его личность, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Андреева О.И. не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановила:

Андреева Олега Игоревича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Получатель платежа: УФК по Республике Мордовия (Рузаевский ЛО МВД России на транспорте л/с )

ИНН налогового органа: , КПП: , БИК: ,

ОКТМО:

р/сч: в Отделение – НБ Республика Мордовия Банка России, УФК по Республике Мордовия;

корреспондентский счет ;

КБК

УИН

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                         Т.М. Салдыркина

5-36/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андреев Олег Игоревич
Суд
Моргаушский районный суд Чувашской Республики
Судья
Князева Т.М.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
morgaushsky--chv.sudrf.ru
18.01.2022Передача дела судье
19.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
03.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.04.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее