12-31/2021
РЕШЕНИЕ
<адрес> 12 февраля 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Самары Дюк К.И., с участием представителя ООО «Стандарт управления» Трошковой А.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Стандарт управления» ФИО1 на постановление № административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.ДД.ММ.ГГГГ <адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стандарт управления» привлечено к административной ответственности по ст.ДД.ММ.ГГГГ <адрес> N115-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях на территории <адрес>" и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Стандарт управления» ФИО1 обратился в суд с жалобой, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование изложенных требований ФИО1 в жалобе указывает на то, что все извещения о дате и времени рассмотрения дела направлялись ООО «Стандарт управления» на неверный адрес, вследствие чего общество было лишено возможности участвовать в рассмотрении дела.
Заявитель, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель ООО «Стандарт управления» ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила производство прекратить ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, отметила, что порубочные остатки своевременно не были вывезены по просьбе жильцов дома, которые изъявили желание забрать их себе.
Представитель административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, предоставил материал в части рассматриваемой жалобы и письменный отзыв, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, жалобу ООО «Стандарт управления» поддержал.
Исходя из положений ст.ст.24.4, 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя и представителя административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав доводы представителя ФИО2 в поддержание жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ДД.ММ.ГГГГ <адрес> N 115-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" нарушение установленных на период действия особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Самарской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с абз.2 п.1 Постановления главы Администрации Железнодорожного внутригородского района г.Самары № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении особого противопожарного режима на территории Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара в 2020 году» юридическим и физическим лицам независимо от форм собственности в период действия противопожарного режима запрещено складирование и скопление листьев, веток, порубочных остатков на территории Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара продолжительностью более одних суток.
Как следует из материалов дела основанием для привлечения ООО «Стндарт управления» к административной ответственности послужили следующие обстоятельства: ООО «Стандарт управления», являясь уполномоченным лицом собственников помещений многоквартирного дома допустило нарушение установленных в период действия особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 03 минуты по адресу: <адрес> выявлен факт складирования веток, порубочных остатков (осуществлялось продолжительностью более 1 суток). Нарушение зафиксировано путем фотофиксации ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 03 минуты и ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 53 минуты, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.ДД.ММ.ГГГГ Закона Самарской области N 115-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
По факту выявленного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара вынесено постановление о привлечении ООО «Стандарт управления» к административной ответственности по ст.ДД.ММ.ГГГГ <адрес> N115-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Принимая решение по делу, административный орган исходил из того, что обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, свидетельствуют о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.ДД.ММ.ГГГГ <адрес> N115-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
В то же время, административным органом при осуществлении процедуры привлечения к административной ответственности ООО «Стандарт управления» были допущены грубые нарушения.
Так, порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание административным органом условий, необходимых для реализации права на защиту участниками процесса.
Согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно материалам дела: ДД.ММ.ГГГГ в административную комиссию Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении ООО «Стандарт управления», предусмотренного ст.ДД.ММ.ГГГГ <адрес> N115-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
В порядке ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение, в том числе о времени и месте рассмотрения дела.
В материалах дела имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного дела в отношении ООО «Стандарт управления» к рассмотрению административной комиссией Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара на 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
О том, что рассмотрение административного дела состоится ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Стандарт управления» был извещен путем направления заказного письма на адрес <адрес> <адрес>, извещение на адрес <адрес> (действительный адрес юридического лица) административным органом не направлялось. Иным способом о дне рассмотрения дела ООО «Стандарт управления» административным органом не извещалось.
Однако, несмотря на отсутствие надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, административное дело в отношении ООО «Стандарт управления» было рассмотрено административным органом без участия ООО «Стандарт управления».
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления с возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу, что рассмотрение дела без надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о дне, месте и рассмотрения дела, привело к нарушению его прав на защиту своих прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление № административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а административное дело возвращению на новое рассмотрение.
Вместе с тем, в настоящее время исключена возможность устранения допущенной ошибки путем возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.ДД.ММ.ГГГГ <адрес> N115-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", составляющий два месяца - истек.
Согласно правовой позиции, выраженной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «Стандарт управления» настоящего дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения ООО «Стандарт управления» к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ. В силу п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Из положений ст.4.5, п.6 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, поскольку это ведет к ухудшению положения этого лица.
Данная норма корреспондирует требованиям ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст.4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре постановления, как правило, не допустим.
Таким образом, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Стандарт управления» к административной ответственности по ст.ДД.ММ.ГГГГ <адрес> N115-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях на территории <адрес>" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, – отменить, жалобу директора ООО «Стандарт управления» ФИО1 – удовлетворить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Стандарт управления», предусмотренного ст.ДД.ММ.ГГГГ <адрес> N115-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", освободив его от административной ответственности и назначенного наказания в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии решения.
Судья ФИО3
.
.
.
.