Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 августа 2015 года п. Пограничный Мировой судья судебного участка № 84 Пограничного судебного района Приморского края Понкратов И.В., (расположенного по адресу: Приморский край, Пограничный район, п. Пограничный, ул. Советская, 45), рассмотрев материалы административного дела в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в отношении <ФИО1> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.19.4.1КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
В судебное заседание <ФИО1> не явилась, о времени и месте судебного заседания была надлежаще извещена судебной повесткой, повестка возвращена, с почтовой отметкой об истечении срока хранения письма.
В соответствии с постановлением Пленума ВС РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Учитывая, что <ФИО1> вызывалась в судебное заседание, повестка направлялась по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, она не приняла мер к получению повестки, в судебное заседание не явилась, мировой судья, считает необходимым рассмотреть дело в отсутствии <ФИО1>
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ нашла подтверждение и основана на доказательствах.
В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации государственный земельный контроль осуществляется, в частности, за: соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель; соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю; соблюдением порядка переуступки права пользования землей; предоставлением достоверных сведений о состоянии земель; использованием земель по целевому назначению; наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
Государственный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> N 689 "О государственном земельном надзоре" государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в п. 6 настоящего Положения, государственные инспекторы при проведении проверок имеют право запрашивать у граждан в соответствии со своей компетенцией необходимые для осуществления государственного земельного надзора сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора)), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.
В силу требований ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, распоряжением главного государственного инспектора по использованию и охране земель Уссурийского ГО, Михайловского, Октябрьского и <АДРЕС> районов от <ДАТА6> <НОМЕР> назначена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС>, который использует <ФИО1>
<ДАТА7> государственный инспектор по использованию и охране земель Уссурийского ГО, Михайловского, Октябрьского и <АДРЕС> районов направила в адрес <ФИО1> уведомление-вызов, в котором сообщено, что <ДАТА3> в 9 час. 00 мин. по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 29 будет проводится внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 5. Присутствие <ФИО1> обязательно, при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, правоудостоверяющие документы на земельный участок. Дополнительно сообщено о положениях ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Указанное уведомление <ФИО1> получила <ДАТА8>
Согласно акту о невозможности проведения проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА3>, <ФИО1> для проведения проверки не явилась, своего представителя для представления ее интересов не направила, каких-либо ходатайств не заявила, тем самым уклонилась от проведения проверки.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что факт совершения <ФИО1> инкриминируемого ей правонарушения нашел свое подтверждение в ходе проведенного судебного разбирательства и основан на доказательствах: протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, распоряжении о проведении внеплановой проверки, уведомлении, акте о невозможности проведения проверки соблюдения земельного законодательства, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО1> признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере - 500 (пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пограничный районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья (подпись) Копия верна: Мировой судья И.В. Понкратов Срок предъявления постановления к исполнению 2 года. Постановление выдано к исполнению_________________ Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Приморскому краю (Управление Росреестра по Приморскому краю) ИНН 2540108490, КПП 25400101, ОКТМО 05723000, счет 40101810900000010002, в Дальневосточное ГУ Банка Росси по Приморскому краю, БИК 040507001, КБК 321116 25060016000140,наименование платежа - штраф за нарушение земельного законодательства. Квитанцию предоставить мировому судье Пограничного района, п. Пограничный, ул. Советская 45. В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата штрафа в срок, установленный ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.