Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4837/2020 от 13.11.2020

№5-4837/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 29 декабря 2020 года

Судья Октябрьского районного суда г.Томска Елисеенко А.Г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника отделения почтовой связи Булычевой Татьяны Владимировны, ...

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области в ходе проведения внеплановой выездной проверки АО «Почта России», осуществляющего деятельность в отделе почтовой связи №30 Томского почтамта УФПС Томской области по адресу: г. Томск, ул.Архитекторов,2, 10 июля 2020 года в 14.20 часов обнаружены и зафиксированы в акте от 14 июля 2020 года нарушения требований санитарного законодательства РФ абз.2,3 ст.11, ч.ч.1,3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», абз.1 п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» (COVID-19)», а именно: начальник отдела почтовой связи Булычева Т.В. находилась в зоне хранения почтовых отправлений без маски, что является нарушением абз.1 п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Нарушения вышеуказанных нормативно-правовых актов образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Булычева Т.В., не явилась, о нем надлежаще уведомлена и об уважительности причин неявки не сообщила.

специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области пояснила суду, что настаивает на обоснованности привлечения Булычевой Т.В. к административной ответственности по указанному составу правонарушения, ссылаясь на судебную практику.

Выслушав лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило нарушение Булычевой Т.В. абз.1 п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно п.1.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее – Санитарные правила) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Исходя из положений ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из положений п.4.4 Санитарных правил, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Вместе с тем, из приведенной нормы невозможно установить требования к физическим лицам относительно частоты, длительности соблюдения правил личной гигиены (мытья рук, использования антисептиков, медицинских масок и перчаток), при этом само по себе постоянное совершение указанных действий является объективно невозможным, соответственно, вменение физическому лицу несоблюдения данного Санитарного правила в отрыве от каких-либо уточняющих норм не может быть признано обоснованным.

В этой связи доводы должностного лица о правомерности, в данном случае, составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ не обоснованы совокупностью приведенных правовых норм.

Нарушение, допущенное Булычевой Т.В., выразившееся в неиспользовании медицинской маски при нахождении в месте массового скопления людей в закрытом помещении, свидетельствует о невыполнении ею правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку согласно п.11 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции на дату события) «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», с 9 мая 2020 года гражданам рекомендовано, а с 18 мая 2020 года граждане обязаны при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 10 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).

Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 РФ и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства на: общественные отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, связанные с невыполнением правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Указанная правовая позиция отражена в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данное обстоятельство исключает возможность переквалификации вмененного Булычевой Т.В. деяния с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств производство по делу об административном правонарушении в отношении Булычевой Т.В. подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Булычевой Татьяны Владимировны прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд г. Томска.

Судья А.Г. Елисеенко

Копия верна

Судья А.Г. Елисеенко

Секретарь: Е.В. Барбарич

«__» _____________ 20 __ года

Постановление вступило в законную силу «___» ________________ 2020 года

Секретарь:

Оригинал хранится в деле № 5-4837/2020 в Октябрьском районном суде г.Томска.

Уникальный идентификатор дела (материала): 70RS0003-01-2020-009519-58

5-4837/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Булычева Татьяна Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Томска
Судья
Елисеенко А.Г.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--tms.sudrf.ru
16.11.2020Передача дела судье
02.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
31.03.2021Обращено к исполнению
24.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее