Дело № 5-36/2023
10RS0006-01-2023-000875-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лахденпохья 15 сентября 2023 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Лёвкин Антон Александрович (186730, Республика Карелия, г.Лахденпохья ул.Октябрьская, д.12), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики Йемен
Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Йемена, регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Саудовской Аравии Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. в 15 часов 00 минут 14 сентября 2023 года нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. въехал в Российскую Федерацию из Республики Армении по проездному документу №, выданному ДД.ММ.ГГГГ МВД Республики Карелия, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, визе №, выданной ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ с целью пребывания в Российской Федерации – туризм. Состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес> общ. Документ, удостоверяющий личность гражданина, – паспорт гражданина Республики Йемен, не продлил по окончании его срока ДД.ММ.ГГГГ, в компетентные органы по вопросу замены документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Йемен, продления срока пребывания в Российской Федерации, не обратился. Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. с 24 февраля 2023 года по настоящее время документа, подтверждающего его право на пребывание в Российской Федерации не имеет, уклоняется от выезда из Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ находился в районе п.Тоунан Лахденпохского района Республики Карелия в направлении к Государственной границе Российской Федерации с Финляндской Республикой.
Таким образом, Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. нарушил положения ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объёме.
Должностное лицо – начальник МП ОМВД России по Лахденпохскому району Ч.Ю.В., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просила назначить наказание в виде штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации.
Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, позицию должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Помимо признания своей вины в совершении вменяемого административного правонарушения, вина Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; заключением об установлении личности иностранного гражданина № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О.; копией паспорта Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О., копией визы.
В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Положениями ст.5 данного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство.
В силу пп.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.
В судебном заседании установлено, что Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. въехал на территорию Российской Федерации из Республики Армения, состоял на миграционном учете по месту пребывания до ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, не имеет.
Сведений о том, что Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. продлён срок временного пребывания, либо им поданы документы для получения разрешения на временное проживание, подано заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, суду не представлено.
Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Представленные суду доказательства являются допустимыми, получены с соблюдением требований закона.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ, в услугах переводчика Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. не нуждается, поскольку хорошо владеет русским языком. Права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ были разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О., свидетельствуют о необходимости применения к нему меры наказания в виде выдворения за пределы РФ. Кроме того, указанная форма выдворения является наиболее целесообразной и исключает возможность повторного совершения правонарушения или преступления со стороны Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О..
Применение данного наказания обусловлено тем, что Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. не имеет на территории РФ прочных семейных связей, также не имеет постоянного источника дохода, нарушает требования законодательства РФ, мер для легализации пребывания в период своего нахождения на территории РФ не предпринимал.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение.
В связи с тем, что суду не представлено объективных данных о наличии у Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. возможности самостоятельно выехать из Российской Федерации, сведений о его материальном положении не имеется, суд находит необходимым его принудительное выдворение за пределы РФ.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, данные о личности виновного, признавшего вину в совершении правонарушения, что учитывается судом в качестве смягчающего ответственность обстоятельства. Отягчающих обстоятельств нет.
Оснований для освобождения Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. от административной ответственности либо для признания правонарушения малозначительным судом не усматривается, поскольку незаконное нахождение на территории РФ является грубым нарушением миграционного законодательства РФ и свидетельствует о неуважительном отношении иностранного гражданина к соблюдению требований законодательства РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ч. 1, 5 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение Х.Х.Ш.О. Х.Х.Ш.О. осуществить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением до административного выдворения в специализированное учреждение – «Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия», расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.8 марта, д.40.
В соответствии с требованиями ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по РК (МВД по Республике Карелия), в ГРКЦ НБ Республики Карелия г. Петрозаводска 18811601181019000140, ИНН 1001041280, КПП 100101001, ОКТМО 86618000, БИК 048602001, счет 40101810600000010006, УИН 18891109990002708346, наименование платежа: административный штраф по делу № 5-36/2023.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.
Судья А.А. Лёвкин