Дело № 5-2842\2021
Полный текст изготовлен 30.12.2021
УИД : 51RS0001-01-2021-008376-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 декабря 2021 г. г. Мурманск пр.Ленина д. 54
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С.,
рассмотрев административный материал в отношении
должностного лица- врио начальника Муниципального казенного учреждения «Отдел городского хозяйства» Казаковой Валентины Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Мурманской области Кандалакшского района пос. Лесозаводский, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: Мурманская область Кандалакшский район <адрес>, паспорт серии № выдан УМВД России по Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ,
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Мурманска поступил протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – врио начальника МКУ «Отдел городского хозяйства» Казаковой В.В. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Казакова В.В. не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель административного органа Контрольно-счетной палаты Мурманской области Евтюхин Е.Е. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал, пояснил, что вина должностного лица подтверждена представленными материалами дела.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного органа, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса
В силу пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка использования средств резервного фонда Правительства Мурманской области, выделенных в 2020 году на предоставление иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дополнительных мер поддержки в условиях негативного влияния на экономику распространения коронавирусной инфекции в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов работодателей по оплате труда граждан, участвующих во временных общественно полезных работах» проведена проверка использования средств резервного фонда Правительства Мурманской области, предоставленных муниципальному образованию г.п. Зеленоборский Кандалакшского района (далее Муниципальное образование г.п. Зеленоборский), в ходе которой уставлено, что в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 09.10.2020 № 690-ПП Муниципальному образованию г.п. Зеленоборский распределены и предоставлены средства иного межбюджетного трансферта в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов работодателей по оплате труда граждан, участвующих во временных общественно полезных работах (далее ВОПР) в размере 265400 рублей.
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение дополнительных мер поддержки в условиях негативного влияния на экономику распространения коронавирусной инфекции на период октябрь - декабрь 2020 года и Порядок организации проведения временных общественно полезных работ в Мурманской области утверждены постановлением Правительства Мурманской области от 01.10.2020 № 664-ПП «Об организации проведения временных общественно полезных работ в Мурманской области» (далее - Порядок № 664-ПП и Правила № 664-ПП).
Финансовое обеспечение (возмещение) расходов работодателям на выплату вознаграждения гражданам, участвующим в ВОПР, осуществлялось администрацией муниципального образования г.п. Зеленоборский путем утверждения в составе бюджетной сметы подведомственного учреждения Муниципального казенного учреждения «Отдел городского хозяйства» (далее - МКУ «Отдел городского хозяйства» дополнительных расходов на оплату труда работников, занятых на ВОПР, работающих по срочному трудовому договору.
МКУ «Отдел городского хозяйства» за счет средств предоставленного ему межбюджетного трансферта осуществляло выплату вознаграждения 5-ти работникам, участвующим в ВОПР, в размере минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера за полный рабочий месяц, т.е. в размере 27 899 рублей (приложение № 1 к настоящему Протоколу), что соответствует требованиям пункта 1.3 Порядка № 664-ПП.
Общая сумма расходов на выплату заработной платы работникам, участвующим в ВОПР, расходов на уплату страховых взносов, начисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на вознаграждение (заработную плату) составила 265 400 рублей.
В соответствии с отчетом о расходовании средств иного межбюджетного трансферта, предоставленного на финансовое обеспечение дополнительных мер поддержки в условиях негативного влияния на экономику распространения новой коронавирусной инфекции (форма установлена приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 02.10.2020 № 591, (далее - Отчет о расходовании ИМБТ) и первичными документами, приложенными к нему, направленным администрацией муниципального образования г.п. Зеленоборский в Министерство труда и социального развития Мурманской области сопроводительным письмом от 18.01.2021 исх. № 101, средства предоставленного иного межбюджетного трансферта использованы МКУ «Отдел городского хозяйства» в полном объеме в сумме 265 400 рублей.
Расходование средств иного межбюджетного трансферта в полном объеме подтверждается представленными к проверке платежными поручениями, заявками на кассовый расход, трудовыми договорами с работниками, участвующими в ВОПР, расчетными листками.Однако, в соответствии с пунктом 2.1.2 Порядка № 664-ПП и пунктом 2 Правил №664-ПП финансовое обеспечение (возмещение) расходов работодателям на выплату вознаграждения (заработной платы) безработным и несовершеннолетним гражданам, участвующим в ВОПР с 1 октября по 31 декабря 2020 года, должно осуществляться органами местного самоуправления муниципальных образований за счет средств иного межбюджетного трансферта из областного бюджета частично в размере 16 982 рубля (за полный рабочий месяц с учетом фактически отработанного ими времени, а также страховых взносов, начисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на вознаграждение (заработную плату), причитающееся гражданам, участвующим в ВОПР).
В ходе проверки произведен перерасчет величины расходов по оплате труда и начислений на оплату труда, подлежащих возмещению за счет средств иного межбюджетного трансферта с учетом требований, установленных пунктом 2.1.2 Порядка №664-ПП. Установлено, что сумма финансового обеспечения (возмещения) расходов МКУ «Отдел городского хозяйства» на выплату вознаграждения (заработной платы) безработным и несовершеннолетним гражданам (с учетом начислений), участвующим в ВОПР, за счет средств иного межбюджетного трансферта составляет 140 354,01 рублей (приложение № 1 к Акту от 24.06.2021).
Следовательно, в октябре-декабре 2020 года расходы, связанные с выплатой вознаграждения гражданам, участвующим в ВОПР, возмещены МКУ «Отдел городского хозяйства» за счет средств иного межбюджетного трансферта из областного бюджета не частично в сумме 140 354,01 рублей, а в полном объеме в сумме 265 400 рублей, что является нарушением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных пунктом 2 Правил № 664-ПП.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении №11\2021 от 15.11.2021, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.09.2021, расходным расписанием № 459 от 21.10.2021, распоряжением администрации г.п. Зеленоборский № 86-к, платежными поручениями, трудовым договором № 155 от 20.05.2020, распоряжением о проведении проверки № 28 от 23.04.2021, актом проверки от 24.06.2021, срочными трудовыми договорами и иными материалами дела.
В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководителя.
Должностным лицом МКУ «Отдел городского хозяйства», обладающим правом первой подписи платежных (расчетных) и иных финансовых документов в период с 20.05.2020 по 20.02.2021 года являлась Казакова В.В. - временно исполняющая обязанности начальника МКУ «Отдел городского хозяйства».
Таким образом, Казаковой Валентиной Васильевной, исполняющей в период с 20.05.2020 по 20.02.2021 года обязанности начальника МКУ «Отдел городского хозяйства» при осуществлении расходов за счет предоставленного иного межбюджетного трансферта допущено нарушение условий его предоставления, установленных пунктом 2 Правил № 664-ПП, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено, срок привлечения к административной ответственности не пропущен.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение условий предоставления субсидий, к исполнению своих обязанностей.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Как следует из материалов дела, Казакова В.В. на момент совершения правонарушения к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, доказательств обратного не имеется.Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить административное наказание в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо- врио начальника Муниципального казенного учреждения «Отдел городского хозяйства» Казакову Валентину Васильевну, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумму штрафа необходимо перечислить по реквизитам:
ИНН 519 010 0401; КПП 519001001
(Контрольно-счетная палата Мурманской области л/с 04492002540)
Отделение Мурманск банка России\\УФК по Мурманской области г. Мурманск
Единый казначейский счет 40102810745370000041
БИК ТОФК 014705901
Казначейский счет 03100643000000014900
ОКТМО 4770100
КБК–882 116 01156 01 0000 140 (административные штрафы, установленные главой 15 КоАП РФ)
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья: И.С. Макарова