ДА-222/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении дисциплинарного ареста
24 ноября 2022 г. | г. Владикавказ |
Судья Владикавказского гарнизонного военного суда Азарян Р.А., при секретаре судебного заседания Лозневой М.В., с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке Григорьева Д.С., военного прокурора – помощника военного прокурора Владикавказского гарнизона <данные изъяты> юстиции Клепко В.С., представителя командира войсковой части № – ФИО6 рассмотрев в расположении названной воинской части в присутствии личного состава материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Григорьева Данила Сергеевича, <данные изъяты>
привлекаемого к дисциплинарной ответственности за совершение грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного пункта 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,
установил:
3 ноября 2022 г. Григорьев в нарушение требований пункта 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», находясь на территории войсковой части №, имел при себе мобильный телефон с расширенными мультимедийными возможностями, в котором может храниться и который позволяет с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, чем совершил грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный пунктом 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В ходе судебного рассмотрения материалов Григорьев свою вину в совершении грубого дисциплинарного проступка признал, в содеянном раскаялся, дал объяснения, соответствующие изложенному выше.
Представитель командира войсковой части № в судебном заседании пояснил, что Григорьев по военной службе характеризуется отрицательно, и просил применить к указанному военнослужащему за совершенный грубый дисциплинарный проступок взыскание в виде дисциплинарного ареста на срок 3 суток.
Заслушав объяснения Григорьева, мнение представителя командира воинской части, заключение прокурора, полагавшего необходимым применить к Григорьеву дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста, а также исследовав представленные командиром воинской части доказательства, судья приходит к следующему выводу.
Из материалов о грубом дисциплинарном проступке усматривается, что Григорьев проходит военную службу по призыву в войсковой части №.
В соответствии с приказом командира войсковой части № от 1 ноября 2022 г. № № Григорьев назначен в суточный наряд с 2 по 3 ноября 2022 г. <данные изъяты>.
3 ноября 2022 г. около 16 часов 10 минут <данные изъяты> войсковой части № <данные изъяты> ФИО7 при нахождении в казарме воинской части выявил наличие у Григорьева мобильного телефона, в котором может храниться или который позволяет с использованием сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, о чем доложил рапортом командиру воинской части.
Указанные обстоятельства послужили основанием для проведения служебного разбирательства, по результатам которого составлено заключение и протокол о грубом дисциплинарном проступке, из содержания которых усматривается, что должностными лицами воинской части выяснялись вина военнослужащего в дисциплинарном проступке, наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка, условия, способствовавшие его совершению, и обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность.
Разбирательство проведено уполномоченными должностными лицами, в соответствии с требованиями ст. 28.8 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.
В силу пункта 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при исполнении обязанностей военной службы, в частности, при исполнении обязанностей в составе суточного наряда, а также при нахождении на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью, военнослужащим запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
В соответствии с пунктом 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» нарушение запретов, установленных, в частности, в пункте 1.3 ст. 7 этого же Федерального закона, является по своему характеру грубым дисциплинарным проступком.
В силу пункта 2 ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» за дисциплинарный проступок к военнослужащему с учетом положений пункта 3 настоящей статьи может быть применено дисциплинарное взыскание – дисциплинарный арест.
Оценивая изложенные обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности, прихожу к выводу, что Григорьев при исполнении обязанностей военной службы, имея при себе на территории воинской части мобильный телефон, имеющий расширенные мультимедийные возможности и который позволяет с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, то есть совершил грубый дисциплинарный проступок.
В соответствии с пунктом 4 ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок.
Из служебной карточки Григорьева усматривается, что по состоянию на 3 ноября 2022 г. он имел три неснятых дисциплинарных взыскания.
Согласно служебной характеристике Григорьев по военной службе характеризуется отрицательно.
Учитывая, что до Григорьева было доведено о запрете использования личных технических средств с функциями геолокации и доступа в глобальную информационную сеть «Интернет» на территории воинской части, однако последний данными требованиями пренебрег, а также то обстоятельство, что принятые ранее меры дисциплинарного воздействия по предотвращению нарушений со стороны военнослужащего не достигли результата, и он продолжил нарушение воинской дисциплины, совершив грубый дисциплинарный проступок, судья приходит к выводу об обоснованности ходатайства командира воинской части о применении к данному военнослужащему дисциплинарного ареста как крайней меры дисциплинарного воздействия.
Каких-либо объективных данных о наличии обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность, равно как и данных, препятствующих содержанию Григорьева под дисциплинарным арестом, из материалов о грубом дисциплинарном проступке не усматривается и в судебном заседании не приведено.
Согласно медицинской характеристике Григорьев по состоянию здоровья может содержаться под дисциплинарным арестом на гауптвахте.
Обстоятельствами, смягчающими дисциплинарную ответственность, признаю раскаяние Григорьева в содеянном и признание вины.
При назначении Григорьеву дисциплинарного ареста учитываю характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форму вины, данные, характеризующие его личность, а также принимаю во внимание состояние его здоровья и обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18, 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста», судья
постановил:
Григорьева Данила Сергеевича признать виновным в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного пунктом 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и назначить ему дисциплинарный арест на срок 3 (трое) суток с отбыванием на гауптвахте.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Владикавказский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Р.А. Азарян