Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1014/2024 (2-6809/2023;) ~ М-5927/2023 от 16.11.2023

Дело № 2-1014/2024 (2-6809/2023)

УИД 39RS0002-01-2023-007091-70

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 марта 2024 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Крутик Ю.А.,

при секретаре Ирхиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Демянцева А.В. к ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения», военному комиссариату Гурьевского района Калининградской области о возложении обязанности выдать справку о тяжести увечья, произвести выплату дополнительной разовой меры социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Демянцев А.В. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что < Дата > он заключил контракт на прохождение военной службы с войсковой частью ; < Дата > убыл в район выполнения задач специальной военной операции на территориях Луганской и Донецкой Народных Республик. В ходе выполнения специальных задач, возложенных на подразделение, получил огнестрельное осколочное слепое ранение, инородные тела (осколки) мягких тканей средней трети внутренней поверхности правого бедра, в результате чего был направлен на лечение в Филиал № 10 (35 ВМГ) ФГКУ «442 военно-клинический госпиталь» Министерства обороны РФ, где пробыл в период с 08.05.2023 по 31.05.2023. На основании справки лечебного учреждения от < Дата > он получил единовременную выплату, предусмотренную Указом Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходившим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и членам их семей». Собрав необходимые документы, < Дата > обратился в ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о получении единовременной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Калининградской области от 06.05.2022 № 243 «О дополнительной разовой мере социальной поддержки в виде единовременной выплаты отдельным категориям граждан, принимавшим участие в специальной военной операции на территории Украины, ДНР, ЛНР и членам их семей». Решением ответчика от < Дата > в выплате было отказано по причине отсутствия в представленных документах справки военно-врачебной комиссии о получении увечья (ранения, травмы, контузии) при выполнении задач в ходе специальной военной операции. При повторном обращении решением от < Дата > ему вновь отказано в единовременной выплате со ссылкой на то, что полученная травма не отнесена к увечью. Не согласившись с указанным решением, Демянцев А.В. обратился в Министерство социальной политики Калининградской области, однако ответом от < Дата > подтверждена правомерность отказа.

В сентябре 2023 года истец обратился к военному прокурору Калининградского гарнизона с заявлением о проведении прокурорской проверки действий должностных лиц органов военного управления в связи с необходимостью выдачи ему документов для получения положенных выплат, однако обращение получено не было и возвратилось истцу в связи с истечением сроков хранения. Также указал, что военный комиссариат Гурьевского муниципального округа Калининградской области не предоставляет ему документы, необходимые для получения социальных выплат.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, Демянцев А.В. просил возложить на военный комиссариат Гурьевского муниципального округа Калининградской области, командира войсковой части обязанность выдать ему справку о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), на ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» возложить обязанность произвести предусмотренные постановлением Правительства Калининградской области от 06.05.2022 № 243 «О дополнительной разовой мере социальной поддержки в виде единовременной выплаты отдельным категориям граждан, принимавшим участие в специальной военной операции на территории Украины, ДНР, ЛНР и членам их семей» выплаты.

В судебном заседании истец Демянцев А.В. заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении. В ходе рассмотрения дела им было представлено письменное ходатайство о назначении судебно-медицинской экспертизы для определения степени тяжести полученного им увечья, которое в судебном заседании он не поддержал и просил не рассматривать. Кроме того, указал, что требования о возложении обязанности выдать справку о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии) заявлены им к военному комиссариату Гурьевского муниципального округа Калининградской области, в связи с чем указание в просительной части иска на возложение такой обязанности в том числе на командира войсковой части ошибочно.

Представитель истца по доверенности Чернышов А.М. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить. Дополнил, что справка от < Дата > , выданная военно-врачебной комиссией, содержит все необходимые сведения для назначения единовременной выплаты, а именно: степень увечья и причинно-следственную связь между выполнением истцом задач в ходе специальной военной операции и полученным увечьем. Оснований для отказа в назначении меры социальной поддержки не имелось. В части требований к военному комиссариату указал, что отказ в выплате обусловлен отсутствием справки о тяжести увечья, обязанность по выдаче которой, равно как сбор всех необходимых документов для выплат, лежит на военном комиссариате.

Представитель военного комиссариата Гурьевского района Калининградской области по доверенности Буйницкий О.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что Демянцев А.В. с заявлением о выдаче справки не обращался. Однако полномочий на выдачу справок о тяжести увечья у военного комиссариата не имеется.

Представитель ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Ранее в судебном заседании представитель Алпатова А.В. разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда. Представила письменные возражения на иск, из которых следует, что Центром было принято решение об отказе в предоставлении единовременной выплаты по причине отсутствия у истца справки военно-врачебной комиссии о получении увечья (ранения, травмы, контузии) при выполнении задач в ходе специальной военной операции. Согласно справке, выданной Демянцеву А.В. филиалом № 10 ФГКУ «442 военный клинический госпиталь» Минобороны России, его травма не отнесена к увечью.

Представитель Министерства социальной политики Калининградской области Антонова М.А. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представила отзыв на исковое заявление, в котором возражала против удовлетворения исковых требований. Полагала, что ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» правомерно принято решение об отказе в предоставлении единовременной выплаты в соответствии с пунктом 17 Порядка предоставления дополнительной разовой меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты отдельным категориям граждан, принимавшим участие в специальной военной операции на территории Украины, ДНР, ЛНР и членам их семей. Дополнительно указала, что в случае получения ранения (травмы, контузии, увечья) участникам специальной военной операции выплачивается единовременная выплата в размере 3000000 руб. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей», которая предоставляется независимо от тяжести полученного ранения (травмы, контузии, увечья) на основании решения командира войсковой части по последнему месту службы военнослужащего. Единовременная выплата, на которую претендует истец, является дополнительной и в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 06.05.2022 № 243 предоставляется при наличии определенных документов, в частности, справки ВВК о полученном увечье, которые истцом не представлены.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными названным федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и статьей 8 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237, с рядовым запаса Демянцевым А.В. был заключен первый контракт о прохождении военной службы сроком на 11 месяцев, что подтверждается выпиской из приказа командующего войсками Западного военного округа от < Дата > .

На основании данного приказа Демянцев А.В. назначен линейным надсмотрщиком линейно-кабельного отделения связи взвода связи (носимых средств связи) роты связи 7 гвардейского отдельного мотострелкового полка 11 армейского корпуса Балтийского флота.

Приказом врио командира 7 отдельного мотострелкового полка 11 армейского корпуса Балтийского флота от < Дата > Демянцев А.В. с 26.11.2022 зачислен в списки личного состава войсковой части

Согласно приказу командира 11 армейского корпуса Балтийского флота от < Дата > Демянцев А.В. считается заключившим первый контракт о прохождении военной службы сроком на 11 месяцев (с 26.11.2022 по 25.10.2023).

Военным билетом подтверждается, что Демянцев А.В. в период с 10.03.2023 по 02.06.2023 участвовал в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины.

< Дата > Демянцеву А.В. выдано удостоверение , согласно которому он имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах».

Также судом установлено, что в ходе выполнения специальных задач, возложенных на подразделение, Демянцев А.В. получил огнестрельное осколочное слепое ранение, инородные тела (осколки) мягких тканей средней трети внутренней поверхности правого бедра.

Так, согласно справке от < Дата > , выданной Филиалом № 10 (35 ВМГ) федерального государственного казенного учреждения «442 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ, Демянцев А.В., проходящий (проходивший) военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, 26.04.2023 получил огнестрельное осколочное слепое ранение средней трети внутренней поверхности правого бедра, в связи с чем с 08.05.2023 проходил лечение в филиале №10 (35 ВМГ) ФГКУ «442 ВКГ» Министерства обороны РФ.

Согласно справке, выданной филиалом №10 (35 ВМГ) ФГКУ «442 ВКГ» Министерства обороны РФ, рядовой контрактной службы Демянцев А.В. находился на стационарном лечении в хирургическом отделении в филиале №10 (35 ВМГ) ФГКУ «442 ВКГ» Министерства обороны РФ в период с 08.05.2023 по 31.05.2023.

Как следует из справки военно-врачебной комиссии (форма ), < Дата > Демянцев А.В. освидетельствован военно-врачебной комиссией филиала №10 (35 ВМГ) ФГКУ «442 ВКГ» Министерства обороны РФ; в период прохождения военной службы по контракту с 16.11.2022 получил военную травму – огнестрельное осколочное слепое ранение, инородные тела (осколки) мягких тканей средней трети внутренней поверхности правого бедра.

< Дата > Демянцев А.В. обратился в ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о назначении дополнительной разовой меры социальной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства Калининградской области от 06.05.2022 № 243, в виде единовременной выплаты в размере 250000 руб., как лицу, принимавшему участие и получившему ранение в ходе выполнения задач специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, приложив названные выше справки.

Решением ответчика от < Дата > в назначении единовременной выплаты истцу отказано на основании пп. 7 п. 11 постановления Правительства Калининградской области от 06.05.2022 № 243 «О дополнительной разовой мере социальной поддержки в виде единовременной выплаты отдельным категориям граждан, принимавшим участие в специальной военной операции на территории Украины, ДНР, ЛНР и членам их семей» - в связи с отсутствием справки с места прохождения военной службы о получении увечья (ранения, травмы, контузии) при выполнении задач в ходе специальной военной операции, а также на основании пп. 8 п. 11 указанного постановления – в связи с отсутствием справки военно-врачебной комиссии или выданного медицинской организацией документа о получении увечья (ранения, травмы, контузии) при выполнении задач в ходе специальной военной операции.

< Дата > врио командира войсковой части истцу для решения вопроса об осуществлении единовременной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области «О выделении средств» выдана справка, согласно которой Демянцев А.В. 26.04.2023 получил увечье (контузию, травму, ранение) при участии в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины.

< Дата > Демянцев А.В. вновь обратился в ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о назначении дополнительной разовой меры социальной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства Калининградской области от 06.05.2022 № 243.

Решением ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» от < Дата > истцу отказано в назначении единовременной выплаты на основании пп. 8 п. 11 постановления Правительства Калининградской области от 06.05.2022 № 243 «О дополнительной разовой мере социальной поддержки в виде единовременной выплаты отдельным категориям граждан, принимавшим участие в специальной военной операции на территории Украины, ДНР, ЛНР и членам их семей» – в связи с отсутствием справки военно-врачебной комиссии или выданного медицинской организацией документа о получении увечья (ранения, травмы, контузии) при выполнении задач в ходе специальной военной операции.

Кроме того, в решении ответчик сослался на Перечень увечий (ранений, травм, контузий), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 № 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации», в соответствии с которым полученная истцом травма не отнесена к увечью.

По результатам рассмотрения обращения Демянцева А.В. в Министерство социальной политики Калининградской области < Дата > ему был дан ответ
, в соответствии с которым Министерство не усмотрело нарушений в действиях ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения», поскольку при обращениях истца от 22.06.2023 и от 29.08.2023 за единовременной выплатой им не были представлены документы, предусмотренные подпунктом 8 пункта 11 Порядка предоставления дополнительной разовой меры социальной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 06.05.2022 года № 243.

По запросу суда филиалом №10 ФГКУ «442 ВКГ» Министерства обороны РФ представлена информация, согласно которой Демянцев А.В. находился на лечении в филиале №10 (35 ВМГ) ФГКУ «442 ВКГ» Министерства обороны РФ в период с 08.05.2023 по 31.05.2023 с диагнозом «огнестрельное осколочное слепое ранение, инородные тела (осколки) мягких тканей средней трети внутренней поверхности правого бедра» (26.04.2023).

По представленным данным, а также в соответствии с выписным эпикризом медицинской карты стационарного пациента Демянцев А.В. освидетельствован военно-врачебной комиссией филиала №10 (35 ВМГ) ФГКУ «442 ВКГ» Министерства обороны РФ 30.05.2023; дано заключение, что увечье в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации № 855 от 29.07.1998, не входит.

Разрешая спор, суд приходит к следующему.

Правовые основы предоставления мер социальной поддержки в Калининградской области, а также вопросы предоставления государственной социальной помощи урегулированы Законом Калининградской области от 07.10.2019 № 318 «Социальный кодекс Калининградской области».

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона Калининградской области от 07.10.2019 № 318 «Социальный кодекс Калининградской области» порядки, условия предоставления мер социальной поддержки, перечень документов, представляемых заявителем в целях установления права на предоставление мер социальной поддержки, размеры мер социальной поддержки, предоставляемых в виде денежной выплаты, если иное не установлено настоящим Законом, устанавливаются Правительством Калининградской области.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 6 этого же Закона предусмотрено, что Правительство Калининградской области вправе устанавливать виды дополнительных разовых мер социальной поддержки и категории граждан, которым такие меры предоставляются.

Так, постановлением Правительства Калининградской области от 06.05.2022 года № 243 была установлена дополнительная разовая мера социальной поддержки в виде единовременной выплаты отдельным категориям граждан, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и членам их семей.

Из постановления следует, что военнослужащим, сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, поступившим в созданные по решению органов государственной власти Российской Федерации добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в ходе специальной военной операции, получившим увечье (ранение, травму, контузию) при участии в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, устанавливается дополнительная разовая мера социальной поддержки в виде единовременной выплаты в размере 250 000 рублей.

Этим же постановлением Правительства Калининградской области от 06.05.2022 года № 243 утвержден Порядок предоставления данной меры социальной поддержки.

Впоследствии в указанное постановление Правительства Калининградской области неоднократно вносились изменения, в том числе, касающиеся порядка подачи заявления и перечня документов, необходимых для назначения выплаты.

На момент вынесения решения суда действует редакция постановления с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Калининградской области от 21.02.2024 № 73-п.

Действительно, в указанной редакции, как и в редакции от 01.09.2023, которая применялась ответчиками, в подпункте 8 пункта 11 Порядка установлено, что наряду с иными документами к заявлению о получении спорной меры социальной поддержки должен быть приложен один из следующих документов о получении участником специальной военной операции при выполнении задач в ходе специальной военной операции увечья в соответствии с перечнем и степени его тяжести - в случае обращения такого участника специальной военной операции, получившего увечье:

- справка военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) о получении увечья в соответствии с перечнем и степени его тяжести;

- справка военно-медицинской организации о получении увечья в соответствии с перечнем и степени его тяжести.

Отсутствие такого документа явилось основанием для отказа Демянцеву А.В. в выплате.

Вместе с тем с таким решением ответчика суд согласиться не может, полагая, что при разрешении требований истца необходимо руководствоваться редакцией указанного постановления, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений.

Так, впервые с заявлением о назначении дополнительной разовой меры социальной поддержки Демянцев А.В. обратился в ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» 22.06.2023, решением ответчика от 04.07.2023 ему отказано в назначении выплаты. Повторно истец обратился с заявлением о назначении выплаты 29.08.2023.

В указанный период действовала редакция постановления Правительства Калининградской области от 06.05.2022 № 243, утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 08.06.2023 № 262 «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 06.05.2022 № 243 …», вступившим в силу со дня его официального опубликования (09.06.2023) и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 08.05.2022.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Порядка предоставления дополнительной разовой меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 06.05.2022 № 243 (в редакции от 08.06.2023), право на получение единовременной выплаты имеют военнослужащие, проживающие на территории Калининградской области, получившие увечье (ранение, травму, контузию) при участии в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области.

На основании пункта 5 Порядка единовременная выплата предоставляется ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения».

Заявление о назначении единовременной выплаты и документы, необходимые для назначения единовременной выплаты, представляются гражданами, претендующими на назначение единовременной выплаты, в Центр по месту жительства (пункт 6).

В заявлении на получение выплаты, помимо прочего, указывается дата получения увечья (ранения, травмы, контузии) при выполнении задач в ходе специальной военной операции (подпункт 8 пункта 7).

При этом в подпунктах 7 и 8 пункта 11 Порядка, на которые сослался ответчик в обоснование решения об отказе в выплате меры социальной поддержки, указано, что к заявлению заявителем должны быть приложены справка с места прохождения военной службы (службы) о получении увечья (ранения, травмы, контузии) при выполнении задач в ходе специальной военной операции - в случае обращения участника специальной военной операции, получившего увечье, и справка военно-врачебной комиссии о получении увечья (ранения, травмы, контузии) или выданный медицинской организацией документ о получении увечья (ранения, травмы, контузии) при выполнении задач в ходе специальной военной операции - в случае обращения инвалида вследствие военной травмы, участника специальной военной операции, получившего увечье.

Однако в указанной редакции обязанность по представлению справки военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) и военно-медицинской организации о получении увечья в соответствии с перечнем и степени его тяжести на заявителя не возлагалась.

Требование о предоставлении таких документов введено постановлением Правительства Калининградской области от 01.09.2023 № 419-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Калининградской области», вступившим в силу со дня его официального опубликования 04.09.2023.

В силу подпункта 1 пункта 17 Порядка основанием для отказа в назначении единовременной выплаты является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка, и (или) представление документов, содержащих недостоверные сведения.

Суд полагает, что истцом на момент обращений с заявлениями о назначении дополнительной разовой меры социальной поддержки (22.06.2023 и 29.08.2023) были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями пункта 11 постановлением Правительства Калининградской области от 06.05.2022 № 243 в действующей на тот момент редакции.

С позицией ответчика, состоящей в том, что Демянцевым А.В. не были представлены справки военно-врачебной комиссии и военно-медицинской организации о получении увечья в соответствии с перечнем и степени его тяжести, суд согласиться не может, поскольку требования о необходимости предоставления таких справок введены в действие с 04.09.2023, тогда как на момент обращения с заявлениями о назначении выплаты Демянцев А.В. не должен был в силу отсутствия соответствующего положения закона и не мог знать о необходимости представления таких документов.

В то же время им были представлены медицинские документы (справка с места прохождения службы, справка военно-врачебной комиссии и др.), с достоверностью подтверждающие факт получения им ранения при выполнении задач в ходе специальной военной операции.

Поскольку все необходимые документы Демянцевым А.В. были представлены в ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» в день обращения за выплатой, оснований для отказа в предоставлении меры социальной поддержки у ответчика не имелось.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования истца к ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» о возложении обязанности произвести выплату дополнительной разовой меры социальной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства Калининградской области от 06.05.2022 № 243, в виде единовременной выплаты в размере 250000 рублей, как лицу, принимавшему участие и получившему ранение в ходе выполнения задач специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, подлежат удовлетворению.

При этом требования Демянцева А.В. к военному комиссариату Гурьевского района Калининградской области о возложении обязанности выдать справку о тяжести увечья, обусловленные необходимостью назначения дополнительной разовой меры социальной поддержки, удовлетворению не подлежат.

Заявляя такие требования к данному ответчику, истец фактически просил оказать содействие в сборе необходимых документов, а именно требуемой ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» справки о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии).

Вместе с тем по смыслу закона и в соответствии с действующим в настоящее время порядком на заявителя возлагается обязанность по представлению справок военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) и (или) военно-медицинской организации о получении увечья в соответствии с перечнем и степени его тяжести. В данном случае военно-врачебная комиссия, равно как военно-медицинская организация, выступают самостоятельными органами с предоставленными им соответствующими полномочиями по оформлению медицинской документации, действия которых обжалуются в установленном порядке. Такие сведения военный комиссариат представлять не уполномочен.

Однако, учитывая, что представление таких справок на момент обращения истца за выплатой не требовалось, требования иска о назначении меры социальной поддержки удовлетворены, оснований для вывода о том, что военным комиссариатом Гурьевского муниципального округа Калининградской области был существенным образом нарушены права истца, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Демянцева А.В. удовлетворить частично.

Возложить на ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» (ОГРН < ИЗЪЯТО >) обязанность назначить и произвести Демянцеву А.В., < Дата > года рождения, уроженцу < адрес > < адрес >, ( ) выплату дополнительной разовой меры социальной поддержки, предусмотренной Постановлением Правительства Калининградской области от 06.05.2022 № 243, в виде единовременной выплаты в размере 250000 рублей, как лицу, принимавшему участие и получившему ранение в ходе выполнения задач специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.

В удовлетворении исковых требований к военному комиссариату Гурьевского района Калининградской области о возложении обязанности выдать справку о тяжести увечья отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 03 апреля 2024 года.

Судья: подпись Ю.А. Крутик

2-1014/2024 (2-6809/2023;) ~ М-5927/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Демянцев Александр Васильевич
Ответчики
Областное государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр социальной поддержки населения»
Военный комиссариат Гурьевского муниципального округа Калининградской области
Другие
Министерство социальной политики Калининградской области
Войсковая часть 06414
Чернышов Александр Михайлович
Суд
Центральный районный суд г. Калининграда
Судья
Крутик Юлия Александровна
Дело на сайте суда
centralny--kln.sudrf.ru
16.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2023Передача материалов судье
17.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.12.2023Предварительное судебное заседание
31.01.2024Предварительное судебное заседание
28.02.2024Предварительное судебное заседание
27.03.2024Судебное заседание
03.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2024Дело оформлено
05.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее