№ 5-477/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, г. Воркута, ул. Парковая, дом 42 23 апреля 2019 года
Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Лубенец Николай Владимирович,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, в отношении юридического лица МУК Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», зарегистрированного ИФНС России по г.Воркуте <ДАТА2>, по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
о совершении правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ,
установил:
МУК УГХиБ вменяется невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА3>, в период времени с 08час. 13мин. до 09час. 19мин., по адресу: г. <АДРЕС>, МУК УГХиБ, являясь юридическим лицом, обязанным осуществлять муниципальный контроль в сфере дорожной деятельности и выполнять мероприятия по содержанию участков автомобильных дорог, которые являются объектами транспортной инфраструктуры общего пользования и, предназначены для движения пешеходов и транспортных средств неопределенного круга лиц, в том числе на ул.Ленинградская, ул.Ломоносова, ул.Комсомольская, ул.Московская, ул.Транспортная, ул. Привокзальная, ул.Матвеева, ул. Бульвар Пищевиков, ул. Ленина, ул.Гагарина, неорганизовало выполнение пунктов 1.3, 1.4, 1.6. 1.7, 1.9, 1.11, 1.12 предписания Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Воркуте от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений п. 8.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»,
то есть, совершение правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представителю юридического лица разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Дело рассмотрено в отсутствие представителя МУК УГХиБ, согласно правилу ч.2 ст.25.4 КоАП РФ. Изучив представленные объяснения, в которых МУК УГХиБ вину не признало, совершение проступка отрицало, указывало на то, что ответственность за содержание дорог в зимний период несет МБУ «СДУ», просило прекратить производство за отсутствием состава, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона вменяемого МУК УГХиБ проступка заключается в бездействии, невыполнении требований ненормативного акта, носящего по отношению к субъекту правонарушения властно-рапорядительный характер. Субъектами правонарушения являются физические и юридические лица, в отношении которых вынесено законное предписание органа осуществляющего государственный надзор и установлен срок его исполнения.
МУК УГХиБ зарегистрировано в ЕГР регистрации юридических лиц, ей присвоен ИНН <НОМЕР>, то есть обладает признаками юридического лица и, подлежит административной ответственности за совершение правонарушений, в соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ.
Согласно п. 2 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 госавтоинспекция является органом обеспечивающим соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе средств регулирования дорожного движения.
В ходе проведения ОГИБДД ОМВД по г. Воркуте проверки текущего эксплуатационного состояния дорог и улиц МОГО «Воркута» выявлен ряд эксплуатационных недостатков в содержании улиц и дорог в зимнее время. Проверка производилась в соответствии с требованиями регламента, в присутствии представителей МУК УГХиБ.
Результаты недостатков отражены в акте контрольной проверки от <ДАТА6> <НОМЕР>. Выявлены зимняя скользкость, наличие плотно укатанного снега с образованием колейности: по ул.Ленинградская «Дамба», толщина снежного наката 11,5см.; на регулируемом перекрестке Ленинградская-Ломоносова, толщина наката 15см.; по ул.Ленинградская, в районе дома 1, толщина наката 12см.; по ул.Московская, толщина наката 10,5 см.; по ул.Транспортная, от ул.Ленина до ул.Пушкина, толщина наката 11,5 см. и 10см.; на перекрестке Транспортная-Гаражная, толщина наката 10см.; на перекрестке Привокзальная-Матвеева, толщина наката более 15см.; по ул.Бульвар Пищевиков, от дома 7 до ул.Мира, толщина наката 12см.; по ул.Ленина, от пл.Победы до ул.Комарова, толщина наката 9см.; по ул.Ленина, от ул.Тиманская до ул.Бульвар Шерстнева, толщина наката 11см., 10,5см. и 14см.
В целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения <ДАТА6> в адрес МУК УГХиБ, внесено предписание <НОМЕР>, с максимальным сроком исполнения - 5 часов.
В ходе контроля за исполнением предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что пункты 1.3, 1.4, 1.6. 1.7, 1.9, 1.11, 1.12, по истечении отведенного времени, не исполнены.
Осуществляя муниципальный контроль в сфере дорожной деятельности на территории МОГО «Воркута», МУК УГХиБ, в установленный предписанием от <ДАТА6> <НОМЕР> срок, не организовало проведение работ (мероприятий) по устранению на проезжей зимней скользкости в виде снежного наката по всей ширине проезжей части, на улицах и автомобильных дорогах местного значения в границах МОГО «Воркута».
Административное правонарушение есть противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Юридические и должностные лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля. Своим бездействием МУК УГХиБ совершило правонарушение, за которое ч.27 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа.
Несмотря на отрицание представителем деликвента вины юридического лица, виновность МУК УГХиБ, нашла объективное подтверждение в судебном заседании.
Вина МУК УГХиБ, обстоятельства совершения юридическим лицом правонарушения, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании согласно ч.2 ст.29.7 КоАП РФ. Протокол от <ДАТА7> <НОМЕР> и приложенные к нему документы, наряду с установленными в судебном заседании фактическими обстоятельствами, являются основой при разрешении вопроса о виновности, так как они последовательно согласуются между собой и не противоречат друг другу.
Наличие у ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте полномочий на выдачу предписания об устранении нарушений по результатам проведенных контрольных мероприятий за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения следует из положений п.19 ст.12., п.21 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Оснований к прекращению производства в отношении МУК УГХиБ суд не находит. Доводы об отсутствии вины, опровергаются установленными в судебном заседании фактическими обстоятельствами и материалами дела
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления. Пунктом 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные учреждения, в целях решения вопросов местного значения. Постановлением Главы МОГО «Воркута» от 29.12.2008 №1349 создано УправлениеГХиБ администрации МОГО «Воркута», в форме муниципального казенного учреждения - получателя бюджетных средств (п.1.7 Положения об Управлении), с задачами по организации дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения (2.8 Положения об Управлении).
Создав МКУ УГХиБ, в целях выполнения обязанностей по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог и организации дорожной деятельности, включая содержание и ремонт автомобильных дорог в границах МОГО «Воркута», предусмотрев в бюджете денежные средства для выполнения этих функций, администрация МОГО «Воркута» выполнила возложенные Уставом МОГО «Воркута» (п.1 ч.4.1 ст.52 Устава) полномочия по организации дорожной деятельности, поручив осуществление указанной деятельности Муниципальному казенному учреждению.
МБУ «СДУ» не является ни органом местного самоуправления, ни собственником указанной в постановлении автодороги, ни правообладателем соответствующего земельного участка.
Пунктом 1 ст.299 ГК РФ определено, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В силу положений ст.131 ГК РФ (п.1) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежит, в том числе и право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления.
Поскольку на основании п.2 ст.8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом, а п.1 ст.131 ГК РФ установлены иные специальные правила в отношении недвижимости, право оперативного управления, на которую подлежит государственной регистрации, вещное право возникает с момента такой регистрации.
В таком положении, применительно к п.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», возникновение права оперативного управления на автомобильные дороги местного значения, в границах МОГО «Воркута», подтверждается государственной регистрацией такого права, которая является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
При отсутствии государственной регистрации права оперативного управления МБУ «СДУ» на автомобильные дороги не возникает.
МБУ «СДУ» выступает подрядчиком по выполнению муниципального задания на содержание дорожной сети в пределах границ городского округа, обязанности которого определены этим заданием. Ненадлежащее исполнение Учреждением принятых по муниципальному заданию обязательств влечет за собой применение мер гражданско-правовой ответственности. Публично-правовая обязанность по содержанию муниципальных дорог и ответственность за недостатки технических средств организации дорожного движения на МБУ «СДУ» не возлагалась.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, давая им правовую оценку, суд находит доказанной вину МКУ УГХиБ в совершении правонарушения и квалифицирует его бездействие по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
К характеру содеянного суд относит направленность посягательства на существующий в Российской Федерации порядок управления по организации безопасности дорожного движения.
Разрешая вопрос о размере наказания в виде штрафа, суд принимает во внимание положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ. Учитываются последствия совершенного деликвентом проступка, его финансовое положение и предусмотренный санкцией ч.27 ст.19.5 КоАП РФ минимальный размер штрафа для юридических лиц в 100 тыс.руб.
Таким образом, суд находит назначить МКУ УГХиБ штраф, в размере менее минимального размера административного штрафа - 50 тыс. руб. При этом, по правилу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ
постановил:
Признать МУК Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ путем перечисления денежных средств получателю: УФК по РК (МВД РК) в Отделение НБ Республика Коми г. Сыктывкар расчетный счет 401 018 100 000 000 100 04 БИК 048702001 ИНН 1101481581 КПП 110101001 ОКТМО 87710000 КБК 188 116 900 400 46 000 140, наименование: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения по протоколу 25.03.2019 №11АА125099, УИН 18810411190030002091. В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горный судебный участок в течение10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
мировой судья Лубенец Н.В.