Решение по делу № 5-445/2019 от 22.04.2019

Дело № 5-445/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

22 апреля 2019 года                                                       РК, г. Ухта, ул. Юбилейная, д. 14

Мировой судья Тиманского судебного участка города Ухты Республики Коми Кашин А.В., рассмотрев поступившее из Управления Роскомнадзора по Республике Коми в отношении юридического лица: ООО «Центр Сетевых Сервисов», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 33а, ИНН 1102059260, ОГРН 1081102002387, дата регистрации 01.08.2016, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

В отношении юридического лица - ООО «Центр Сетевых Сервисов» (далее ООО «ЦСС») 28 марта 2019 года специалистом - экспертом отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Республике Коми Жуковым Н.В. составлен протокол об административном правонарушении № АП-11/2/188. Из данного протокола следует, что в период времени с 02 час. 03 мин. 03 сек. 19 февраля 2019 года до 04 час. 29 мин. 22 сек. 20 февраля 2019 года по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр.Ленина, д.47, оператор связи - ООО «ЦСС» не осуществил ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», тем самым нарушило требования п.5 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

В судебном заседании представитель ООО «ЦСС» Моторин Э.Н., действующий на основании доверенности, вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что разблокировка произошла по причине компьютерного сбоя. Просил прекратить производство по делу ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, указывая на то, что правонарушение не является длящимся и срок его совершения должен исчисляться с момента внесения сайтов в реестр запрещенных.

Представитель административного органа - специалист - эксперт отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Республики Коми - Жуков Н.В. просил рассмотреть дело в свое отсутствие. 

Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 25 марта 2017 года введена в действие статья 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административную ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Согласно статье 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 4 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) законодательство Российской Федерации в области связи основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

В силу пункта 12 статьи 2 Закона о связи, оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 575 утверждены Правила оказания телематических услуг связи, в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 которых оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

В силу пункта 5 статьи 46 Закона о связи, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

В соответствии с частями 1, 10 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр ЕАИС). В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

Согласно пункту 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» (далее - оператор связи), обновляется ежедневно в 9 час. 00 мин. и 21 час. 00 мин. по московскому времени.

В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет» и возобновить доступ к сайтам в сети «Интернет» в случае исключения сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», из единого реестра.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО «ЦСС» оказывал телематические услуги на основании лицензии № 118807 от 17.04.2014 и в соответствии с Законом о связи является оператором связи обязанным соблюдать требования правил оказания телематических услуг связи и части 5 статьи 46 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», то есть, обязано ограничивать доступ к информации.

Однако в нарушение условий лицензии в период времени 19.09.2018 года в период времени с 02 час. 03 мин. 03 сек. 19 февраля 2019 года до 04 час. 29 мин. 22 сек. 20 февраля 2019 года по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр.Ленина, д.47, оператор связи - ООО «ЦСС» не осуществил ограничение доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», чем нарушил требования условий лицензии.

Нарушение зафиксировано техническим устройством контроля «АС РЕВИЗОР», что подтверждается актом мониторинга № 11/10 от 20 февраля 2019 года, а также иными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Указанные доказательства  не противоречат друг другу, собраны в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и признаются судом допустимыми доказательствами.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Правилами оказания телематических услуг связи, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии оператора связи - ООО «ЦСС» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств того, что ООО «ЦСС» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований лицензии, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что правонарушение не является длящимся, а соответственно срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению с момента внесения сайта в реестр запрещенных, основаны на неверном толковании закона.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ выражается в неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Таким образом, вмененное ООО «ЦСС» административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.34 КоАП РФ, связанное с нарушением требований и обязанностей, установленных Федеральным законом от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей.

При этом дата включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является не сроком исполнения обязанности оператором связи, а днем начала исполнения обязанности по ограничению доступа.

Согласно правовой позиции изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что противоправное деяние, совершенное ООО «ЦСС», выявлено должностными лицами ФГУП «ГРЧЦ» в СЗФО в ходе мониторинга сети связи оператора связи на предмет выявления информационных ресурсов в сети «Интернет», доступ к которым не ограничен оператором связи в период с 02 час. 03 мин. 03 сек. 19 февраля 2019 года до 04 час. 29 мин. 22 сек. 20 февраля 2019 года.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение требований законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения в настоящее время не истек, в связи с чем, юридическое лицо подлежит административной ответственности.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения юридическим лицом, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, а также смягчающие обстоятельства в виде направления Обществом заявления в Роскомнадзор об аннулировании лицензии оператора связи, а также трудное финансовое и имущественное положение.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать юридическое лицо ООО «Центр Сетевых Сервисов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

            Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Взыскатель: УФК по Республике Коми (Управление Роскомнадзора по РК) Лицевой счет 04071А19020 ИНН 1101486117 КПП 110101001 Банк получателя: Отделение-НБ Республика Коми г. Сыктывкар Р/с 40101810000000010004 БИК 048702001 КБК 09611690040046000140 ОКТМО 87701000УИН 09600000000012048715

Разъяснить ООО «Центр Сетевых Сервисов», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок в соответствии с требованиями ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ влечет наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. 

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                              А.В.Кашин

5-445/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Центр Сетевых Сервисов"
Суд
Тиманский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Кашин Антон Владимирович
Статьи

ст. 13.34

Дело на странице суда
timansky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.04.2019Рассмотрение дела
22.04.2019Административное наказание
06.05.2019Обжалование
Обращение к исполнению
22.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее