№ 5-740/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Дмитров 25 марта 2022 года
Судья Дмитровского городского суда Московской области Маковыйчук О.В., рассмотрев в порядке ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Колобова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Колобов И.Г., ДД.ММ.ГГГГг. в 14:30 являясь заместителем директора по административно-хозяйственной части МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа №2 допустил нарушения требований п.4.4 СП 3.1.3597- 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ст. 2, 11, 29, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно должностной инструкции и приказа о назначении на должность Колобов И.Г. является ответственным лицом за нижеизложенно: вентиляционные окна имеют следы загрязнения, имеется пыль, паутина (фотаблица №13), что не соответствует п. 2.11.8 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В ходе осмотра в помещениях школы, в спортивном зале вдоль плинтусов, за отопительными приборами, имеется пыль, бытовой мусор, в углах на стыке стен и потолка имеется паутина, что свидетельствует о некачественной влажной обработке; отсутствует график еженедельных генеральных уборок (фотаблица №12), что является нарушением требований п.2.3. СП 3.1./2.4.3598-20 и п. 2.11.7 СП 2.4.3648-20. При осмотре помещений установлено, обеззараживание воздуха в помещениях (классы, рекреации, обеденный зал) - осуществляются передвижными рециркуляторами. Согласно журналу учета работы рециркуляторов количество часов наработки указано формально, отсутствует расчет площади обрабатываемой, в соответствии с мощностью рециркулятора, таким образом установить в каких помещениях проводилось обеззараживания воздуха и в каком объеме часов не представляется возможным. Количество имеющихся рециркуляторов недостаточно, для обеззараживания всех помещений, где присутствуют люди, что является нарушением п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.п. 7 п. 5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" действует обязанность: граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, обществен-ном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях.
Согласно п.4.4 Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации А. Ю. Поповой № от ДД.ММ.ГГГГ, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров. В соответствии с п. 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика. п. 4.4. СП 3.1.3597-20 обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.
Согласно подпункта "ф" пункта 1 статьи 11 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и. техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании Колобов И.Г. пояснил, что он полностью согласен с административным правонарушением, действительно допустил нарушения санитарных норм, нарушение сразу было устранено, в содеянном раскаялся, ранее к административной ответственности не привлекался, все осознал, впредь постарается подобных нарушений не допускать. При назначении наказания просил строго не наказывать.
Факт совершения Колобовым И.Г. данного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Колобов И.Г. (л.д. 2-6); решением о проведении выездной проверки №-д от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 8-13); актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 14-31); протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. с фототаблицей (л.д. 32-38) и другими материалами дела.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях Колобова И.Г. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Все письменные доказательства согласуются между собой, взаимодополняют друг друга и не содержат взаимоисключающих сведений относительно обстоятельств, подлежащих доказыванию по административному делу.
Вина Колобова И.Г. заключается в том, что он, имея возможность для исполнения требований законодательства, совершил правонарушение, не приняв всех возможных мер для соблюдения санитарного законодательства.
Оснований для освобождения Колобова И.Г. от административной ответственности судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающим ответственность Колобова И.Г., суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Колобова И.Г. не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом конкретных обстоятельств дела, а также обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, финансового положения Колобова И.Г., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить Колобову И.Г. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать, Колобова ФИО5, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. (л.д. 8-13);
Судья: