Дело (УИД) №21RS0019-01-2019-000455-63
Производство № 2-341/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 ноября 2019 г. г. Ядрин
Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии
в составе:
председательствующего судьи Сокрашкиной А.Г.,
при секретаре Черновой С.Ю.,
с участием:
представителя истца Ядринской районной администрации Чувашской Республики Николаевой А.Р., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
ответчика Прокопьевой А.П., ее представителя - адвоката Аникиной Г.Н., по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ,
третьего лица Прокопьева И.В., действующего за себя и в интересах несовершеннолетних детей ФИО10 и ФИО23,
представителя третьего лица – главы Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Алексеева Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Ядринской районной администрации Чувашской Республики к Прокопьевой А.П. о взыскании денежных средств, полученных в качестве социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»,
у с т а н о в и л:
Ядринская районная администрация Чувашской Республики обратилась в суд с иском к Прокопьевой А.П., которым просит взыскать с Прокопьевой А.П. в пользу Ядринской районной администрации Чувашской Республики денежные средства, полученные в качестве социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в сумме 967 050 руб., в том числе: в доход федерального бюджета в размере 676 890 руб., в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 290 160 руб.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ Прокопьева А.П. обратилась в администрацию Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики с заявлением о включении её в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории «молодая семья» путем строительства жилого дома в Кильдишевском сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики. Ранее, постановлением главы Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ Прокопьева А.П. с составом семьи из пяти человек были поставлены на учет в качестве молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, и включены в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. В последующем, ДД.ММ.ГГГГ Прокопьевой А.П., как участнику мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», было выдано свидетельство за № о предоставлении социальной выплаты на строительство жилого дома в Кильдишевском сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики в размере 967 050 руб., в том числе, за счет средств: федерального бюджета – 676 890 руб., республиканского бюджета Чувашской Республики – 290 160 руб. Сумма социальной выплаты была перечислена на открытый в АО «Россельхозбанк» банковский счет ответчика Прокопьевой А.П. На момент включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, Прокопьева А.П. работала в качестве бригадира в СХПК «Дружба». ДД.ММ.ГГГГ между Ядринской районной администрацией Чувашской Республики (Администрация), СХПК «Дружба» (Работодатель) и Прокопьевой А.П. (Застройщик) был заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи с использованием социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», по условиям которого ответчик обязалась работать в СХПК «Дружба» по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства (п. 2.2.12. договора). Между тем, по данным лицевого счета застрахованного лица Прокопьевой А.П. в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике на её счет поступали страховые взносы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 01.2017 по 09.2017 г. от МАУ «Централизованная клубная система» Ядринского района Чувашской Республики, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от ОАО «Государственная страховая компания «Поддержка». Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что трудовая деятельность Прокопьевой А.П. в СХПК «Дружба» не осуществляется. Таким образом, ответчиком Прокопьевой А.П. нарушено обязательство, предусмотренное п. ДД.ММ.ГГГГ. договора об обеспечении жильем молодой семьи от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, отработать в СХПК «Дружба» по трудовому договору 5 лет с даты выдачи свидетельства, в связи с чем Прокопьева А.П. потеряла право на социальную выплату на строительство жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». По условиям п. 2.3.2. договора об обеспечении жильем молодой семьи от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация имеет право истребовать в судебном порядке от Застройщика средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста в соответствии со ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства. Истцом в адрес ответчика Прокопьевой А.П. было направлено предложение об обеспечении возврата полученной социальной выплаты в течение месяца со дня получения претензии. Однако, до настоящего времени ответчик Прокопьева А.П. причиненный вред добровольно не возместила.
Представитель истца Ядринской районной администрации Чувашской Республики Николаева А.Р., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила исковое требование удовлетворить в полном объеме по изложенным в заявлении мотивам.
Ответчик Прокопьева А.П. и ее представитель – адвокат Аникина Г.Н., действующая по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражали против удовлетворения искового требования Ядринской районной администрации Чувашской Республики и просили в удовлетворении иска отказать по тем основаниям, что Прокопьева А.П. как до момента заключения договора об обеспечении жильем молодой семьи от ДД.ММ.ГГГГ так и в последующем проживает и работает в сельской местности в агропромышленном комплексе и социальной сфере. Так, после осуществления трудовой деятельности в СХПК «Дружба», Прокопьева А.П. работала культорганизатором в Кильдишевском сельском клубе. В последующем, Прокопьева А.П. непродолжительное время работала в БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (менее 6 месяцев). А с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в КФХ Григорьевой О.В. Супруг ответчика Прокопьев И.В. также работает в сельской местности как в своем хозяйстве, так в КФХ Григорьевой О.В. на сезонных работах. Денежные средства, предоставленные в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», использованы Прокопьевой А.П. по целевому назначению. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, оформлен в собственность всех членов её семьи.
Третье лицо Прокопьев И.В., действующий за себя и в интересах несовершеннолетних детей: ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в судебном заседании просил в удовлетворении искового заявления отказать, указав, что Прокопьевой А.П. требования договора об обеспечении жильем молодой семьи от ДД.ММ.ГГГГ не были нарушены.
Третье лицо – глава Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Алексеев Н.В. в судебном заседании просил в удовлетворении иска Ядринской районной администрации Чувашской Республики отказать, ввиду того, что Прокопьева А.П. постоянно проживает в сельской местности; как работала, так и продолжает работать в сельской местности в агропромышленном комплексе; предоставленная Прокопьевой А.П. социальная выплата была направлена на строительство жилья в сельской местности.
Третье лицо ФИО3 на судебное заседание не явилась, направила в адрес суда письменное заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия в суде, в удовлетворении иска Ядринской районной администрации Чувашской Республики отказать.
Третьи лица – глава КФХ Григорьева О.В. и представители Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики на судебное заседание не явились.
Третье лицо – представитель СХПК «Дружба» на судебное заседание не явился. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц деятельность СХПК «Дружба» с ДД.ММ.ГГГГ прекращена.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ответчик Прокопьева А.П. в составе семьи из пяти человек, включая супруга Прокопьева И.В. и несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлась участником мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ Прокопьевой А.П., как участнику мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство жилого дома в Кильдишевском сельском поселении Ядринского района Чувашской Республики в размере 976 050 руб., в том числе за счет: средств федерального бюджета в размере 676 890 руб.; средств республиканского бюджета в размере 290 160 руб. Согласно указанному свидетельству социальная выплата предоставлена на состав семьи из пяти человек, в том числе, ответчика Прокопьеву А.П., супруга Прокопьева И.В., дочерей ФИО3, ФИО10, ФИО23
Денежные средства, предоставленные ответчику Прокопьевой А.П. в качестве социальной выплаты в сумме 976 050 руб., были перечислены на банковский счет ответчика Прокопьевой А.П. в рамках реализации целевой программы в Чувашский РФ АО «Россельхозбанк» <адрес>, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №.
ДД.ММ.ГГГГ между Ядринской районной администрацией Чувашской Республики, в лице главы Ядринской районной администрации Чувашской Республики ФИО11 (Администрация), Сельскохозяйственным производственным кооперативом «Дружба», в лице председателя ФИО12 (Работодатель) и Прокопьевой А.П. (Застройщик) заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи, согласно которому застройщик Прокопьева А.П. обязалась выполнить собственными силами работы по строительству жилого дома в соответствии с проектно-сметной документацией, Администрация обязалась принять результат работ и оплатить их в пределах выделенной Прокопьевой А.П. безвозмездной социальной выплаты из федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета на строительство жилья в сельской местности в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2015 г. №193 «О распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики, и субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», а Работодатель обязался предоставить Прокопьевой А.П. работу по обусловленной трудовой функции не менее чем на 5 лет с даты выдачи свидетельства, обеспечивать условия труда в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами и соглашениями, своевременно и в полном объеме выплачивать Застройщику заработную плату.
Согласно п. 2.2.1. договора об обеспечении жильем молодой семьи от ДД.ММ.ГГГГ Застройщик Прокопьева А.П. приняла на себя обязательство произвести работы по строительству жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, площадью 3763 кв.м., предоставленном в собственность для ведения личного подсобного хозяйства.
Как следует из п. 2.2.12. договора об обеспечении жильем молодой семьи от ДД.ММ.ГГГГ, Прокопьева А.П. обязалась работать у Работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за № КУВИ-001/2019-23580181, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике-Чувашии, жилой дом с кадастровым номером №, площадью 111,1 кв.м., год завершения строительства 2014, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности Прокопьевой А.П., Прокопьеву И.В., ФИО3, ФИО23, ФИО10 по 1/5 доле в праве каждого (дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, номера государственной регистрации права №).
При этом, на момент получения Прокопьевой А.П. свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности ДД.ММ.ГГГГ действовала федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 (далее Программа), которая включала в себя мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.Указанной Программой предусмотрено оказание государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности в форме субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемых сельским жителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными целями указанной выше Программы являются, в частности: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Подпункт «а» пункта 2 Правил предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение № 3 к указанной Программе), предусматривает предоставление гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренным приложением № 4 к Программе.
Согласно пункту 2 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее Типовое положение), социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
В соответствии с п.п. «а» п. 33 Типового положения право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют: молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 39 настоящего Типового положения не старше 35 лет или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности; постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения; наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения.
Согласно пункту 36 Типового положения под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» (подпункт «а»); под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта (подпункт «б»).
В соответствии с пунктом 42 Типового положения в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
Существенными условиями договора, указанного в пункте 42 настоящего Типового положения, являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта (п. 43 Типового положения).
Согласно условиям пункта 45 Типового положения в случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 42 настоящего Типового положения.
При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в договоре, указанном в пункте 42 настоящего Типового положения.
Обстоятельства того, что молодая семья Прокопьевой А.П. соответствовала требованиям федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» на получение социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности и направление молодой семьей Прокопьевой А.П. социальной выплаты по целевому назначению для строительства жилого дома, сторона истца не оспаривает.
Между тем, Ядринская районная администрация Чувашской Республики в своем исковом заявлении ссылается на несоблюдение ответчиком взятого на себя обязательства работать у работодателя в СХПК «Дружба» по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства, поскольку по данным предоставленным Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии в отношении Прокопьевой А.П. имеются сведения, составляющие её пенсионные права, в частности, о её работе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с января 2017 г. по сентябрь 2017 г. в МАУ «Централизованная клубная система» Ядринского района Чувашской Республики, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Государственная страховая компания «Поддержка».
Как установлено судом и подтверждается приказами директора МАУ «Централизованная клубная система» Ядринского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-ЛС и от ДД.ММ.ГГГГ №-ЛС, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Прокопьева А.П. работала в МАУ «Централизованная клубная система» Ядринского района Чувашской Республики на должности культорганизатора Кильдишевского сельского клуба. Таким образом, Прокопьева А.П. продолжила работать в сельской местности в социальной сфере, а именно, в организации, оказывающей услуги в области культуры.
Согласно письменному сообщению Центра ПФР в Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за №, в региональной базе данных на застрахованное лицо Прокопьеву А.П. имеются сведения, составляющие пенсионные права, в том числе, предоставленные страхователем Григорьевой О.В. за период с сентября 2018 г. по июль 2019 г.
Так, ДД.ММ.ГГГГ между Прокопьевой А.П. и главой КФХ Григорьевой О.В. был заключен трудовой договор, согласно которому Прокопьева А.П. была принята на работу с ДД.ММ.ГГГГ в КФХ Григорьева О.В. в качестве разнорабочей на неопределенный срок, что также подтверждается и записью в трудовой книжке серии № Прокопьевой А.П. При этом записей об её увольнении с указанного места работы в трудовой книжке Прокопьевой А.П. не имеется.
Факт работы Прокопьевой А.П. в КФХ Григорьевой О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время подтверждается и справкой о среднем заработке от ДД.ММ.ГГГГ Прокопьевой А.П. за 2019 г.
Также как видно из письменного сообщения Центра ПФР в Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за №, в региональной базе данных на застрахованное лицо Прокопьеву А.П. имеются сведения о ее работе в БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии. Как следует из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии, Прокопьева А.П. работала в указанном учреждении со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет менее 6 месяцев и не является нарушением условий п. 45 Типового положения.
Как следует из выписок из лицевого счета №№, 300 похозяйственной книги № от ДД.ММ.ГГГГ Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики за период с 2012-2019 г.г., выданных главой Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, в хозяйстве, расположенном по адресу: <адрес> проживают: Прокопьева А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Прокопьев И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В указанном хозяйстве содержится крупный рогатый скот, в том числе, коровы, а именно, в 2011 г – 1, в 2012 г. – 4, в 2013 г. – 4, в 2014 г. – 5, в 2015 г. – 6, в 2016 г. – 6, в 2017 г. – 6, в 2018 г. – 8, в 2019 г. – 7.
Согласно справкам от ДД.ММ.ГГГГ за № и ДД.ММ.ГГГГ за №, выданным ООО «Перспектива», супругом Прокопьевой А.П. - Прокопьевым И.В. получен доход от сдачи молока, а именно, с января 2017 г. по декабрь 2017 г. – 244 158 руб., с января 2018 г. по сентябрь 2018 г. – 128 220 руб.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО13 и ФИО14, проживающие в <адрес> подтвердили, что ответчик Прокопьева А.П. и ее семья постоянно проживают в <адрес>. ФИО23 и ее супруг Прокопьев И.В. построили жилой дом по адресу: <адрес>. Прокопьева А.П. работает в КФХ Григорьевой О.В. Её супруг Прокопьев И.В. также за пределы Чувашской Республики не выезжает, у него имеется в хозяйстве трактор, на котором он сезонно работает в КФХ Григорьевой О.В. В своем хозяйстве семья ФИО17 содержит большое количество сельскохозяйственных животных, в частности коров, и сдает молоко.
Как следует из справок, выданных главой КФХ Григорьевой О.В., Прокопьев И.В. действительно проработал в КФХ Григорьевой О.В. трактористом на сезонных работах в 2016, 2017, 2018 годах.
Также в ходе проведенных оперуполномоченным группы ЭБиПК ОМВД РФ по Ядринскому району проверок обстоятельств выполнения своих обязательств после получения социальной выплаты, в частности, семьи Прокопьевой А.П., было установлено отсутствие в действиях Прокопьевой А.П. признаков состава преступления, предусмотренного ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат), в связи с чем постановлением оперуполномоченного группы ЭБиПК ОМВД РФ по Ядринскому району от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в возбуждении уголовного дела по данному факту, в частности, и в отношении ответчика Прокопьевой А.П.
Как видно из материалов дела, семья Прокопьевой А.П. продолжает проживать в сельской местности, в жилом доме по адресу: <адрес> построенном в том числе и на денежные средства, полученные в качестве социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». При этом как следует из справок от ДД.ММ.ГГГГ за №№126, 127 МБОУ «Советская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики несовершеннолетние дети ответчика ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучаются в МБОУ «Советская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики. Как установлено в судебном заседании супруг ответчика Прокопьев И.В. работает на сезонных работах в КФХ Григорьевой О.В.
Таким образом, учитывая, что ответчиком Прокопьевой А.П. денежные средства, предоставленные в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» использованы по целевому назначению, а именно, на строительство жилого дома по адресу: <адрес>, семья ответчика Прокопьевой А.П. проживает в сельской местности, ответчик Прокопьева А.П. продолжает работать в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, доказательства наличия злоупотребления правом со стороны ответчика Прокопьевой А.П. отсутствуют, суд приходит к выводу, что оснований для взыскания с ответчика Прокопьевой А.П. денежных средств, полученных в качестве социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в сумме 967 050 руб., не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Ядринской районной администрации Чувашской Республики к Прокопьевой А.П. о взыскании денежных средств, полученных в качестве социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», в сумме 967 050 (девятьсот шестьдесят семь тысяч пятьдесят) руб., в том числе: в доход федерального бюджета в размере 676 890 (шестьсот семьдесят шесть тысяч восемьсот девяносто) руб., в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 290 160 (двести девяносто тысяч сто шестьдесят) руб., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: А.Г. Сокрашкина