Дело №
УИД №RS0№-28
Категория 2.211
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
19 июня 2024 года <адрес>
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Сабаевой Л.С.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3 к Администрации <адрес> о признании действий по установке мусорного контейнера для сбора ТКО незаконными, обязании убрать установленный с нарушениями контейнер,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к Администрации <адрес> о признании незаконными действий Администрации <адрес> по установке контейнерной площадки с контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов вблизи земельных участков с кадастровыми номерами 04:11:010341:28 и 04:11:010341:36 по адресам: <адрес>, обязании убрать мусорную площадку с контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов.
Исковые требования мотивированы тем, что истцы являются собственниками жилых домов и земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами 04:11:010341:28 и 04:11:010341:36. В отсутствие истцов, вблизи принадлежащих им земельных участков, ответчиком была установлена площадка с мусорными контейнерами в количестве 4 шт. для сбора твердых коммунальных отходов без соблюдения требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, а именно не соблюдено расстояние в 20 метров от границ земельного участка до контейнера для сбора ТКО. Из-за указанного нарушения, на территории принадлежащих истцам земельных участков, появились неприятные запахи от разлагающихся мусорных отходов, при заполнении вышеуказанных контейнеров жители складируют мусор рядом с самим контейнером, что привлекает бродячих собак, грызунов, и мусор при наличии ветра летит в сторону забора и попадает на участки. Данные обстоятельства мешают нормальному использованию земельных участков. На обращение истцов к ответчику, был дан ответ о том, что комиссией по определению мест временного хранения ТКО, утвержденной распоряжением ответчика, было установлено, что в связи с плотной застройкой <адрес>, определить место для установки контейнерных площадок в соответствии с нормами не представилось возможным. Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства и на положения ГК РФ, ЗК РФ, ГрК РФ, истцы с данным иском обратились в суд.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» и Управление Роспотребнадзора по <адрес>.
В судебном заседании истец ФИО2 заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО5 оставила исковые требования на усмотрение суда.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что истцу ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Истцу ФИО3 на праве собственности принадлежит земельный участок и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно справке уличного комитета, ФИО3 действительно проживает по <адрес>.
Обращаясь в суд, истцы указали, что ответчик в непосредственной близости от их жилого дома и земельного участка оборудовал и установил площадку, на которой размещены четыре контейнера для сбора ТКО. Указанными обстоятельствами нарушаются требования санитарных норм о расположении контейнеров для сбора ТКО на расстоянии не менее 20 метров от жилого дома, поскольку расстояние от дома до контейнерной площадки менее 20 метров.
Обстоятельства того, что вблизи домов и земельных участков истцов расположена мусорная площадка, ответчиком по делу не оспаривается.
В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством РФ, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 м, в сельских населенных пунктах - не менее 15 м.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 м, в сельских населенных пунктах - не менее 15 м.
Ответчиком по делу представлен реестре мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «<адрес>», утвержденный приказом МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-пр, в который входит контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес> источником образования ТКО, которые складируются на местах (на площадках) ТКО являются <адрес>, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 72, 74,76, 78, 80, 82, 84, 86, 35, 37, 39, 41, 43, 88, 90, 92, 94, 96, 98, 45, 47, 49, 51, 53, 100, 102, 104, 106, 108 по <адрес>.
Из ответа ответчика на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что по результатам выезда комиссии по определению мест временного хранения твердых коммунальных отходов, размещения и установки контейнеров на территории <адрес>, утвержденной распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, установлено, что расстояние от <адрес> до контейнерной площадки составляет 22 метра, расстояние от нового дома, расположенного на участке № по <адрес> до контейнерной площадки составляет 22 метра, расстояние от старого дома, расположенного на участке № по <адрес> до контейнерной площадки составляет 10,05 метра. Повторные замеры производились ДД.ММ.ГГГГ в присутствии собственников домов ФИО2 и ФИО6
Согласно ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, учитывая фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований истцов, поскольку спорная контейнерная площадка для накопления ТКО размещена с нарушением требований действующего законодательства, нарушает право истцов на благоприятную окружающую среду.
На основании изложенного исковые требования ФИО2, ФИО3 подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В связи с удовлетворением требований истца ФИО3, понесенные им расходы на оплату госпошлины в размере 300 рублей подлежат взысканию в его пользу с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО2, ФИО3 удовлетворить.
Признать незаконными действия Администрации <адрес> по установке контейнерной площадки с контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов вблизи земельных участков с кадастровыми номерами 04:11:010341:28 и 04:11:010341:36 по адресам: <адрес>.
Обязать Администрацию <адрес> убрать мусорную площадку с контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов, расположенную вблизи земельных участков с кадастровыми номерами 04:11:010341:28 и 04:11:010341:36 по адресам: <адрес>.
Взыскать с Администрации <адрес> в пользу ФИО2 судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья Л.С. Сабаева
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.