ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 августа 2021 года                                                                          с. Соболево Камчатского края

Мировой судья судебного участка № 33 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края Сорокин Дмитрий Викторович, при секретаре Чеботаревой П.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 33 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края по адресу: Камчатский край, с. Соболево, ул. Комсомольская, д. 15, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Умаркулова <ФИО1>, родившегося <ДАТА2>, проживающего по адресу: <АДРЕС>; ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

21 июля 2021 года в 11 часов 40 минут Умаркулов А.А., находясь на берегу Охотского моря в водоохранной зоне, в границах рыбопромыслового участка № 73, на территории Соболевского района Камчатского края, в нарушение п. 48 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 23 мая 2019 года № 267, имел при себе сети, не учтенные в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству и не имеющие обязательной поштучной маркировки в соответствии с Правилами учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правилами обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 1482.

Умаркулов А.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, заявлений, ходатайств, доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки в судебное заседание, не представил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании изложенного, дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку его отсутствие не препятствует объективному, полному и всестороннему рассмотрению настоящего дела.

Изучив материалы дела, нахожу, что факт нарушения Умаркуловым А.А. Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 23 мая 2019 года № 267, полностью подтверждается собранными по делу доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении от 21 июля 2021 года с объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, из которого следует, что 21 июля 2021 года в 11 часов 40 минут Умаркулов А.А., находясь на берегу Охотского моря в водоохранной зоне, в границах рыбопромыслового участка № 73, на территории Соболевского района Камчатского края, в нарушение п. 48 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 23 мая 2019 года № 267, имел при себе сети, не учтенные в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству и не имеющие обязательной поштучной маркировки в соответствии с Правилами учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правилами обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 1482 (л.д.- л.д. 1 - 2, 8 - 9).

Актом осмотра места административного правонарушения от 21 июля 2021 года, актом осмотра орудий лова от 21 июля 2021 года, протоколом изъятия от 21 июля 2021 года, согласно которым у Умаркулова А.А. в присутствии понятых изъяты орудия лова - ставная сеть длиной 49 метров, высотой 4 метра, размером ячеи 65х65 миллиметров, ставная сеть длиной 47 метров, высотой 4 метра, размером ячеи 65х65 миллиметров, не учтенные в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству и не имеющие обязательной поштучной маркировки в соответствии с Правилами учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правилами обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 1482, переданные на хранение в Отдел контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Соболевскому району Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (л.д. - л.д. 6 - 7, 10 - 13, 16).

Указанные доказательства собраны в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно, содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в представленных материалах указано существо правонарушения в соответствии с положениями КоАП РФ, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, оснований подвергать сомнению письменные доказательства не имеется.

В силу ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства", административную ответственность по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ влечет невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований.

К нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, в том числе, и несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства).

В соответствии с п. 48 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 23 мая 2019 года № 267, при осуществлении любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) гражданам запрещается нахождение на водных объектах, в водоохранной зоне с сетными орудиями добычи (вылова), не учтенными в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству и не имеющими обязательной поштучной маркировки в соответствии с Правилами учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правилами обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 1482.

Согласно п. 2 Правил учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов учету подлежат все сетные орудия, используемые для любительского рыболовства в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в границах субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 2 Положения об особенностях оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2019 года № 1462 "Об особенностях оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", а также в прилегающих к границам указанных субъектов Российской Федерации внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации.

В соответствии с Правилами обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов обязательная поштучная маркировка сетных орудий осуществляется владельцами сетных орудий после их учета в соответствии с Правилами учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. В целях осуществления обязательной поштучной маркировки сетных орудий владельцы сетных орудий самостоятельно изготавливают или приобретают маркировочные знаки. Маркировочный знак представляет собой изделие прямоугольной формы из любого материала размером не менее 15 сантиметров на 10 сантиметров, на котором размещается следующая информация:

а) фамилия, имя и отчество (если имеется) владельца сетного орудия (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) или полное наименование юридического лица, являющегося владельцем сетного орудия (для юридического лица);

б) характеристики сетного орудия, в том числе:

для жаберных сетей, неводов всех типов, бредней - длина, высота, размер (шаг) ячеи;

для сетных ловушек любых типов и прочих сетных орудий лова - сведения об основных конструктивных характеристиках в снаряженном (расправленном) виде (длина, высота, ширина, размер (шаг) ячеи), в том числе характеристики, предусмотренные для сетных ловушек правилами рыболовства;

в) учетный номер сетного орудия.

Маркировочный знак должен быть закреплен на сетном орудии любым доступным способом, обеспечивающим его сохранность при использовании орудия добычи (вылова), и расположен в доступном для визуального осмотра месте для жаберных сетей, неводов всех типов, бредней - на верхней подборе.

Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что Умаркулов А.А., находясь в водоохранной зоне имел при себе ставные сети, не учтенные в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству и не имеющие обязательной поштучной маркировки в соответствии с названными выше Правилами учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правилами обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Собранные доказательства по делу являются последовательными, согласующимися между собой, полученными в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и достоверно свидетельствуют об обстоятельствах совершенного Умаркуловым А.А. правонарушения, на основании чего, с учетом отсутствия в действиях Умаркулова А.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, поскольку водные биологические ресурсы при нем обнаружены не были, квалифицирую его действия по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые могли бы толковаться в пользу этого лица, а также обстоятельства, которые могут являться основанием для признания административного правонарушения, вменяемого Умаркулову А.А., малозначительным, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Умаркулова А.А., не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Умаркулова А.А., не установлены.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, совершившего административное правонарушение, его имущественного положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность Умаркулова А.А., и отсутствия обстоятельств, смягчающих его административную ответственность, прихожу к выводу о возможности назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере меньшем максимального размера штрафа, установленного санкцией ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

При этом, принимая во внимание отсутствие в материалах дела данных, указывающих на то, что рыболовство для Умаркулова А.А. является основным законным источником средств к существованию, а также учитывая характер административного правонарушения и обстоятельства, при которых оно было совершено, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю, что в данном случае для достижения целей административного наказания, закрепленных в ст. 3.1 КоАП РФ, ему необходимо назначить и дополнительное наказание в виде конфискации орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 8.37 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ 49 ░░░░░░, ░░░░░░░ 4 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ 65░65 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ 47 ░░░░░░, ░░░░░░░ 4 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ 65░65 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░/░                                 40101810905070010003,

░░░░░░░░░░                   ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 04382009020),

░░░░ ░░░░░░░░░░          ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░,

░░░                             4101128815,

░░░                             410101001,

░░░░░                       30613000,

░░░                              043002001,

░░░                             0319726721080600335600029,

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 83411601083019000140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 33 ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, 15.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 33 ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░  ░░░░░                                                        ░░░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░

<░░░░░░░░░░>