Решение по делу № 5-157/2019 от 12.02.2019

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 февраля 2019 года                                                                                г. Светлогорск

Мировой судья второго судебного участка Светлогорского района и Пионерского городского округа Калининградской области Антипенко А.А., при секретаре судебного заседания Турмашевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, переданное от мирового судьи третьего судебного участка Гурьевского района Калининградской области, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экостандарт», ИНН 3912503769, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: 238560, Калининградская область, г. Светлогорск, Калининградский пр - кт, д. 3А, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,   

УСТАНОВИЛ:

В отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экостандарт» (далее - ООО «Эконстандарт») составлен протокол об административном правонарушении, поскольку оно, во исполнение Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА2>   <НОМЕР> о недопустимости нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, вынесенного Северо - Западным управлением Ростехнадзора, не представило в срок не позднее <ДАТА3> уведомление о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, предусмотренных ч. 1     ст. 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 12 ч. 1                                ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подп. «з» п. 4 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от                <ДАТА8> <НОМЕР>, за что ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического лица.

В судебное заседание ООО «Эконстандарт», о времени и месте которого извещено надлежаще, не явилось. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляло.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если это лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела.

Неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному разрешению данного дела, в связи с чем, дело возможно рассмотреть в отсутствие ООО «Эконстандарт».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Положениями ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно абз. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В силу п. 12. ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Положениями ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от <ДАТА7>         <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

В соответствии с подп. «з» п. 4  Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от                <ДАТА8> <НОМЕР>, в предостережении указывается срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения.

Факт совершения ООО «Эконстандарт» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА9> <НОМЕР>-98/ПТ (л.д. 10 - 13), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 14 - 16), копией Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА2> <НОМЕР>    (л.д. 17 - 18), которые получены и оформлены уполномоченным должностным лицом с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.

При этом отсутствуют какие - либо основания полагать, что Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от         <ДАТА2> <НОМЕР>, являлось незаконным.

Бездействие ООО «Эконстандарт» правильно квалифицировано по                     ст. 19.7 КоАП РФ.

Признавая исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства допустимыми и достаточными, оценивая их в совокупности, считаю вину             ООО «Эконстандарт» в совершении правонарушения, предусмотренного                     ст. 19.7 КоАП РФ, доказанной.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.  

         Учитывая, что срок давности привлечения ООО «Эконстандарт» к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, поэтому считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, так как данное наказание будет соответствовать цели назначения административных наказаний, предусмотренной ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Экостандарт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде в размере 3000 (трех тысяч) рублей с уплатой по следующим реквизитам.

Получатель: УФК по Калининградской области (Северо - Западное управление Ростехнадзора), ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>,                           р/с 40101810000000010002 в отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>,                БИК: 042748001, КБК: 49811607000016000140, ОКТМО: 27701000.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня  вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу  либо со дня  истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет административную ответственность.

Документ, подтверждающий уплату штрафа должен быть представлен мировому судье.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления в Светлогорский городской суд  Калининградской области через мирового судью второго судебного участка Светлогорского района и Пионерского городского округа Калининградской области.

Мировой судья                                                                  А.А. Антипенко

Копия верна: