Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-24/2021 (5-613/2020;) от 26.11.2020

                                                                                                                  Дело №5-24/2021

УИД 18RS0003-01-2020-005446-94

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 января 2021 года                                                 г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Пашкина О.А. в служебном кабинете по адресу г. Ижевск, ул. Родниковая, 60,

рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ

индивидуального предпринимателя Красноперова И.А., <дата> года рождения, <номер>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

23 сентября 2020 года в 11 час. 00 мин. индивидуальный предприниматель Красноперов И.А. по адресу: <адрес>, при исполнении договора субподряда от 17 августа 2020 года <номер> на строительном объекте «Реконструкция здания ДК «Ижмаш» в <адрес> под Государственный русский драматический театр Удмуртии» привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве маляра гражданина Республики Узбекистан Р.У.Х., <дата> года рождения, по профессии, не указанной в патенте серии <номер>, чем нарушил требования п. 4.2 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, индивидуальный предприниматель Красноперов И.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, просил на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Выслушав индивидуального предпринимателя Красноперова И.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что факт совершения индивидуальным предпринимателем Красноперовым И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, нашел подтверждение при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, являются предметом регулирования Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ).

Исходя из п. 1 ст. 2 Федерального закона №115-ФЗ, иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Как следует из п. 4 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п. 4.2 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

В силу п. 1 ст. 13.3 Федерального закона №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 23 сентября 2020 года в 11 час. 00 мин. индивидуальный предприниматель Красноперов И.А. по адресу: <адрес>, при исполнении договора субподряда от 17 августа 2020 года <номер> на строительном объекте «Реконструкция здания ДК «Ижмаш» в <адрес> под Государственный русский драматический театр Удмуртии» привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве маляра гражданина Республики Узбекистан Р.У.Х., <дата> года рождения, по профессии, не указанной в патенте серии <номер>, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельства, свидетельствующие о нарушении индивидуальным предпринимателем Красноперовым И.А. требований законодательства о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, то есть о совершении указанным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу и исследованными судьей доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении от 20 ноября 2020 года <номер>, составленном в отношении индивидуального предпринимателя Красноперова И.А., объяснениями Красноперова И.А., данными при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении настоящего дела, копией протокола об административном правонарушении от 23 сентября 2020 года <номер> в отношении Р.У.Х., копией постановления от 23 сентября 2020 года <номер> о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, копией объяснений Р.У.Х. от 23 сентября 2020 года, копиями распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки от 23 сентября 2020 года <номер> и акта проверки от 23 сентября 2020 года <номер>, копией рапорта старшего инспектора ОИК УВМ МВД по УР Мельникова И.Б., копией договора субподряда от 17 августа 2020 года <номер>, а также другими материалами дела.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих недопустимость указанных доказательств, не установлено, в связи, с чем судья признает перечисленные доказательства относимыми и допустимыми по данному делу и в своей совокупности подтверждающими виновность индивидуального предпринимателя Красноперова И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и виновность индивидуального предпринимателя Красноперова И.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для привлечения индивидуального предпринимателя Красноперова И.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного индивидуальным предпринимателем Красноперовым И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, малозначительным не имеется. Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в том, что виновное лицо посягает на охраняемые законом общественные отношения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, осуществления ими трудовой деятельности в Российской Федерации. Объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечения устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере. Отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения также не дает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, является формальным.

В связи с этим возможность освобождения индивидуального предпринимателя Красноперова И.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по ст. 2.9 КоАП РФ отсутствует. Доказательств того, что деяние индивидуального предпринимателя Красноперова И.А. не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, материалы дела не содержат и судье не представлено.

Годичный срок привлечения индивидуального предпринимателя Красноперова И.А. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Разрешая вопрос об административном наказании индивидуального предпринимателя Красноперова И.А., отмечаю следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 4.1 КоАП РФ).

Определяя вид и размер наказания, учитываю общественную опасность совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства при которых оно было совершено, признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание индивидуальным предпринимателем Красноперовым И.А. вины, раскаяние в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В то же время, частью 3 статьи 1.4 КоАП РФ допускается наличие особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Так, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Из буквального содержания ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также их работникам.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальный предприниматель Красноперов И.А. включен в указанный реестр и является микропредприятием. Административное правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем Красноперовым И.А. впервые при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Доказательств обратного материалы дела не содержат и в судебном заседании не представлено. Административное правонарушение выявлено в ходе осуществления Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции (распоряжение о проведении выездной внеплановой проверки от 23 сентября 2020 года <номер> и акт проверки от 23 сентября 2020 года <номер>).

При таких обстоятельствах судья при назначении индивидуальному предпринимателю Красноперову И.А. административного наказания приходит к выводу о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В этой связи считаю необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Красноперову И.А. административное наказание в виде предупреждения. Оснований для назначения индивидуальному предпринимателю Красноперову И.А. более строгого административного наказания, то есть в виде штрафа или приостановления деятельности, с учетом установленных по делу обстоятельств судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Красноперова И.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                                                                         О.А. Пашкина

5-24/2021 (5-613/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Красноперов Илья Алексеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Пашкина Оксана Александровна
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
27.11.2020Передача дела судье
30.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
01.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее