Дело № 2-222/2024
УИД 46RS0015-01-2024-000058-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ п. Медвенка
Медвенский районный суд Курской области
в составе:
председательствующего - судьи Лариковой С.В.,
при секретаре Сербиевой Ю.Ю.,
с участием пом. прокурора Медвенского района Курской области Матвеева А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Медвенского района Курской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Панинский сельсовет» Медвенского района Курской области о возложении обязанности к установке указателей направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения,
у с т а н о в и л :
Прокурор Медвенского района Курской области обратился в суд с иском в защиту неопределённого круга лиц, в котором просит обязать администрацию МО «Панинский сельсовет» в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить на территории Панинского сельсовета Медвенского района Курской области, на х. Высоконские Дворы по направлению движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения указатели со светоотражающей поверхностью либо световые указатели, подключенные к сети электроснабжения и включенные в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, в количестве 1 шт., в с. <адрес> около <адрес> количестве 1 шт., в с. 1-е Панино около <адрес> в количестве 1 шт.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности органов местного самоуправления Медвенского района установлено, что в нарушение пункта 48 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, на территории Панинского сельсовета Медвенского района на х. <адрес> по направлению движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения не установлены указатели со светоотражающей поверхностью либо световые указатели, подключенные к сети электроснабжения, включенные в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения в количестве по 1 шт.
В суде пом.прокурора Медвенского района Курской области Матвеев А.В. требования поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации МО «Панинский сельсовет» Медвенского района Курской области в суд не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Глава Паникинского сельсовета Мерцалова Е.Н. направила в суд заявление, в котором просила рассмотреть гражданское дело без ее участия, возражений относительно заявленных требований не представила.
Суд, изучив материалы дела, заслушав пом. прокурора, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений.
В соответствии со статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требования пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Пунктом 48 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 установлено, что руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, и организует проведение проверок на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Согласно п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу ч.1 ст.37 Закона №131-Ф3 местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Уставом муниципального образования «Панинский сельсовет» <адрес> местная администрация является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции и обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения муниципального образования «Панинский сельсовет» <адрес>. В суде установлено, что согласно сведениям от ДД.ММ.ГГГГ, представленным ОКУ «Противопожарная служба <адрес>», на территории Панинского сельсовета, на <адрес>А отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами расстояния направления движения источником противопожарного водоснабжения, с обозначением «Пожарная безопасность».
<адрес> была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности в границах муниципальных образований. В ходе проверки на территории Панинского сельсовета были выявлены нарушения п.48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствие указателей направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения, расположенным по адресам: <адрес> около <адрес> со светоотражающей поверхностью либо световых указателей, подключенных к сети электроснабжения и включенных в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Медвенского района Курской области в адрес главы Панинского сельсовета <адрес> было внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Из ответа Администрации Панинского сельсовета Медвенского района Курской области на данное представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик признает факт выявленных нарушений, однако до настоящего времени требования представления не исполнены.
Таким образом, непринятие органом местного самоуправления мер к установке указателей направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения влечет нарушение требований законодательства о пожарной безопасности, свидетельствует о том, что администрация муниципального образования «Панинский сельсовет» Медвенского района Курской области не выполняет обязанности, установленные законодательством. В результате нарушаются права неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; охраны здоровья.
Согласно п.9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Обязательство по финансированию данного мероприятия является расходным обязательством органа местного самоуправления. Соответственно, выделение средств на данное мероприятие возможно в рамках бюджетного процесса.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в целях соблюдения баланса сторон, учитывая объем действий, который необходимо произвести ответчику для выполнения возложенных обязанностей, исходя из разумности, необходимости определённых финансовых и организационных затрат, суд считает срок, указанный прокурором <адрес> достаточным для устранения в полном объеме допущенных нарушений.
С учетом изложенного, исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Поскольку при подаче иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины, то несмотря на удовлетворение иска суд не находит оснований для её взыскания с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» <░░░░░>, №, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░., ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ 1 ░░., ░ ░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░., ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░