Дело № 5-739/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2019 года г. Печора РК
Мировой судья Речного судебного участка г. Печоры Республики Коми Горовая Т.В. (г. Печора Республики Коми, ул. Спортивная, д. 44, каб. 117), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Минченковой Ксении Сергеевны<АДРЕС>,
установил:
В отношении Минченковой К.С. должностным лицом - государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми 19.08.2019 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о дате и месте судебного заседания; ходатайств об отложении дела не поступило.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу, что Минченкова К.С. совершила административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку своим бездействием воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки или уклонялось от таких проверок, чем повлекло невозможность проведения или завершения проверки, то есть воспрепятствовало осуществлению государственным органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Часть 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если эти действия (бездействия) повлекли невозможность проведения или завершения проверки.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 11/12-5878-19И от 02.07.2019 было организовано проведение внеплановой документарной проверки с целью осуществления Федерального государственного надзора за соблюдением индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Требование было направлено индивидуальному предпринимателю 03.07.2019 на адрес<АДРЕС>. Кроме этого ИП Минченковой К.С. 03.07.2019 было направлено распоряжение № 11/12-578-18-И от 02.07.2019 на проведение проверки, а также запрос <НОМЕР> на предоставление информации и документов, а также разъяснения ст. 19.4.1 КоАПРФ.
В указанном запросе был установлен срок предоставления сведений: в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса, но не позднее дня окончания проверки. Данный запрос и распоряжение на проведение проверки ИП Минченковой К.С. не получен.
На дату окончания проверки 30.07.2019 в адрес Государственной инспекции труда в Республике Коми (г. Печора, ул. <АДРЕС>, д. 71) необходимые для проведения проверки сведения и материалы ни по электронной почте, ни иными почтовым отправлением предоставлены не были.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
В силу п.п. "в" п. 1 с. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Согласно ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а так же риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Таким образом, действия (бездействие) Общества, выразившиеся в непредставлении в Государственную инспекцию труда в Республике Коми сведений и материалов, необходимых для проведения проверки, а также уклонение законного представителя юридического лица о проведения проверки, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Установленные по делу обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
Учитывая обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие в деле сведений о привлечении ИП Минченковой К.С. к административной ответственности за аналогичные правонарушения, мировой судья полагает назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 и ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Минченкову Ксению Сергеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (ПЯТИ тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК по РК (Государственная инспекция труда в РК)
Счет 401 018 100 000 000 10004 ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> УФК по Республике Коми (Государственная инспекция труда в РК) отделение - НБ Республики Коми г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР> ОКТМО 87620101 г.Печора КБК 15011690050056000140.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо предоставить в судебный участок, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня получения его копии в Печорский городской суд Республики Коми через мирового судью Речного судебного участка г. Печора Республики Коми.
Мировой судья Т.В. Горовая