Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-16/2023 от 18.01.2023

Дело №5-16/2023

УИД 13RS0025-01-2023-000116-56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 января 2023 г. г.Саранск

    

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Романова О.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Эргашева Дилшоджона Сафарджоновича,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Эргашева Дилшоджона Сафарджоновича, <дата> года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистана, зарегистрированного на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, студента <...>, владеющего русским языком, не нуждающегося в услугах переводчика,

установил:

17 января 2023 г. в 11 часов 30 минут при обращении в отдел по вопросам миграции отдела полиции №1 УМВД России по го Саранск по адресу: г.Саранск, ул.Гожувская, д.40 гражданина Республики Таджикистан Эргашева Д.С. выявлен факт нарушения миграционного законодательства в РФ гражданином Республики Таджикистан Эргашевым Дилшоджоном Сафарджоновичем, <дата> года рождения, который въехал в РФ 17 июля 2022 г. и с 20 июля 2022 г. по настоящее время проживает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, тем самым им нарушена ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 ФЗ№109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» - иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания и подп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 ФЗ №109 – Эргашевым Д.С. не предъявлен по прибытии в место пребывания принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и признаваемый в РФ в этом качестве, а также миграционная карта. 24 марта 2022 г. Эргашев Д.С. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение миграционного законодательства, выразившемся в нарушении правил миграционного учета. Таким образом, Эргашев Д.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Эргашев Д.С. свою вину в совершении правонарушения признал в полном объеме. Объяснил, что обучается на очной форме обучения в ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарева. 20 июля 2022 г. прибыл в РФ и с этого времени фактически проживал по адресу: <адрес> без постановки на миграционный учет. 17 января 2023 г. прибыл в отдел по вопросам миграции отдела полиции №1 УМВД России по го Саранск с целью регистрации по новому месту жительства: <адрес>, где в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение миграционного законодательства.

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года №109-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена частями 2-3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ.

В силу положений статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания; учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 17 января 2023 года в 11 час. 30 мин. выявлен гражданин Республики Таджикистана Эргашев Д.С., который повторно в течение года допустил нарушение правил миграционного учета. Он, прибыв в Российскую Федерацию, фактически проживал по адресу: <адрес> без постановки на миграционный учет по месту пребывания.

Ранее постановлением заместителя начальника управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия от 24 марта 2022 г. Эргашев Д.С. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступило в законную силу 4 апреля 2022 года.

Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 17 января 2023 года (л.д. 3), письменными объяснениями Эргашева Д.С. от 17 января 2023 г. (л.д. 7) и объяснениями, данными суду, копией постановления о привлечении Эргашева Д.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 24 марта 2022 года, вступившего в законную силу 4 апреля 2022 года (л.д. 14-15), сведениями СПО «Мигрант-1» и другими доказательствами по делу.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Эргашева Д.С., выразившееся в повторном в течение одного года совершении иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно части первой статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание Эргашевым Д.С. вины. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

При таких обстоятельствах суд считает возможным назначение Эргашеву Д.С. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет являться такой мерой государственного принуждения, которая достигнет целей предупреждения совершения новых противоправных деяний.

Согласно статье 2 Протокола №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.), никому не может быть отказано в праве на образование; государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям.

Из представленного материала усматривается, что Эргашев Д.С. является студентом очной формы обучения образовательного учреждения высшего образования (л.д.21-25).

Санкция части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Между тем исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации влечет невозможность получения Эргашевым Д.С. образования в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Эргашева Д.С., при рассмотрении дела установлено не было. Эргашев Д.С. имеет вид на жительство сроком до 27 апреля 2023 г., действительный заграничный паспорт, который представлен суду. 17 января 2023 г. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> сроком до 16 апреля 2023 г., вину признает, раскаивается в содеянном.

При таких обстоятельствах, судья считает возможным не назначать ему дополнительное наказание, предусмотренное санкцией части 4 статьи 18.8 КоАП РФ, – административное выдворение за пределы РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Эргашева Дилшоджона Сафарджоновича, <дата> года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Управление МВД России по го Саранск, л/с 04091А26490), ИНН 1326214112, КПП 132801001, ОКТМО 89701000, счет 03100643000000010900 в отделении НБ Республики Мордовия в г. Саранск, БИК 018952501, кор./счет 40102810345370000076, КБК 18811601181019000140, УИН 18891139990003124452.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      О.А. Романова

5-16/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Эргашев Дилшоджон Сафарджонович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Романова Ольга Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--mor.sudrf.ru
18.01.2023Передача дела судье
18.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2023Рассмотрение дела по существу
18.01.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2023Обращено к исполнению
11.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее