Решение по делу № 5-49/2021 от 26.01.2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о направлении протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности г. Самара «26» января 2021 года Мировой судья судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Дяченко В.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 945 от 18.01.2021 года и приложенные к нему материалы в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «СНЕГ» Храмова<ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, о привлечении к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 945 от 18.01.2021 года Храмов К.А., являясь директором ООО «СНЕГ», расположенного по адресу: <АДРЕС>, не представил в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самары сведения о каждом работающем застрахованном лице за отчетный период - июль 2020 года в срок до 15.07.2020 года, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ № 83п от 01.02.2016 г. «Сведения о застрахованных лицах». В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанный протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами поступил на рассмотрение мирового судьи судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области. Изучив протокол и приложенные материалы, мировой судья приходит к выводу о необходимости направления протокола об административном правонарушении и других материалов по подведомственности по следующим основаниям. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно положениям п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела. Аналогичные требования содержатся и в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". В соответствии со статьёй 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательствомРоссийской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Данное деяние совершается в форме бездействия.

Субъектами правонарушения являются должностные лица.

В вышеназванном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 также указано, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ (п. 3). Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. Таким образом, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Из приложенных к протоколу об административном правонарушении материалов (выписка из ЕГРЮЛ в отношении общества, сведения о направлении указанному лицу копий постановления, протокола об административном правонарушении) следует, что местом совершения административного правонарушения являетсяадрес: <АДРЕС> - то есть адрес места исполнения должностным лицом своих обязанностей (государственной регистрации юридического лица, руководителем которого является Храмов К.А.) на момент совершения вмененного правонарушения, что в соответствии с законом Самарской области «О судебных участках и должностях мировых судей в Самарской области» № 173-ГД от 31.12.2008 г. не относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области. При этом, согласно дислокации указанного адреса на карте г. Самары, здание дома № 8 по Заводскому шоссе расположено вблизи дома № 507 по Южному проезду в г. Самаре. В части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия. Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия. На основании ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. В соответствии с требованиями п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаютсяследующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, мировой судья полагает необходимым протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Храмова К.А. направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области, к компетенции которого относится данное дело в соответствии с местом его совершения. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 29.1, ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья О П Р Е Д Е Л И Л: Протокол об административном правонарушении № 945 от 18.01.2021 года и приложенные к нему материалы в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «СНЕГ» Храмова<ФИО1>, о привлечении к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка <НОМЕР> Советского судебного района г. <АДРЕС> области, к компетенции которого относится данное дело в соответствии с местом его совершения.

Мировой судья                             подпись В.А. Дяченко

Копия верна:

Мировой судья                                                                                  <ФИО2>

5-49/2021

Категория:
Административные
Статус:
Определение о передаче протокола об АП и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
Ответчики
Храмов К. А.
Суд
Судебный участок № 41 Промышленного судебного района г. Самары
Судья
Дяченко Владимир Александрович
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
41.sam.msudrf.ru
28.01.2021Подготовка к рассмотрению
26.01.2021Передача по подведомственности
26.01.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее