Судебный участок Терского района Кандалакшского судебного района Мурманской области 184703 Мурманская область пгт. Умба ул. Кирова д.15 Дело № 5-260/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 19 августа 2021 года п.г.т. Умба Мировой судья судебного участка Терского района Кандалакшского судебного района Мурманской области Тишина Наталья Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Попихина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, ИНН <НОМЕР>, ОГРНИП 304510224300025, зарегистрированного по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 70, <АДРЕС>,
установил:
11 мая 2021 года установлено, что Попихин <ФИО>., являясь индивидуальным предпринимателем, и являясь ответственным лицом за добычу (вылов) водных биоресурсов согласно разрешения № 51 2021 01 0077 сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов по району добычи (вылова) в территориальный орган Росрыболовства - Североморское территориально управление - на 01.05.2021 предоставил с нарушением установленных сроков - 01.06.2021. Действия индивидуального предпринимателя Попихина <ФИО>. квалифицированы по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ. Попихину <ФИО>. при рассмотрении дела об административном правонарушении были разъяснены ст.51 Конституции РФ, а также ст.ст.25.1, 30.1-30.3 КоАП РФ. Попихин <ФИО>. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что согласно пункта 31.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30.10.2014 № 414, запрещается добыча сельди беломорской в Кандалакшском заливе в период с 10 апреля по 20 мая и при предоставлении отчетности даже с нулевым показателем означало бы, что осуществлял лов в запретный срок. Согласно разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов следует, что пользователь обязан сообщить достоверные сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов в соответствии с правилами рыболовства для Северного рабохозяйственного бассейна за исключением запретных для добычи (вылова) водных биоресурсов сроков (периодов), установленных правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна. Полагая, что в период запретных для добычи водных биоресурсов сроков сведения о добыче (вылове) не нужно представлять, Попихин <ФИО>. допустил нарушение установленных сроков. Мировой судья, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Попихина <ФИО>. состава административного правонарушения. Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил рыболовства и иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ. В соответствии с пп. 9.1 п.9. Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30.10.2014 № 414, при осуществлении видов рыболовства, указанных в пункте 3 Правил рыболовства (за исключением любительского и спортивного рыболовства) юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца. Согласно 4 ст.43.1 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Из материалов дела следует, что ИП Попихин <ФИО>. осуществляет промышленное рыболовство согласно разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 51 2021 01 0077. Индивидуальным предпринимателем Попихиным <ФИО>., ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов, сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов в территориальный орган Росрыболовства - Североморское территориально управление - на 01.05.2021 представлены с нарушением установленных сроков - 01.06.2021. Факт совершения Попихиным <ФИО>. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: - протоколом об административном правонарушении серии ОР №042121 от 20.07.2021; - копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 24.06.2021 №12-30/71; - копией уведомления о вручении; - копией служебной записки от 21.06.2021 №05-16/121; - копией разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №51 2021 01 007; - копий сведений о добыче (вылове) водных биороесурсов на территории Мурманской области; - копий конверта; - выпиской из ЕГРИП от 24.06.2021. Мировой судья квалифицирует действия ИП Попихина <ФИО>. по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ как нарушение правил рыболовства и иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ. Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30.10.2014 № 414 , предусматривают обязанность пользователей сообщать достоверные сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов в соответствии с правилами рыболовства в контролирующие органы в период действия разрешения без каких-либо оговорок, в том числе, не содержат указаний об освобождении от предоставления сведений в период запретных для добычи (вылова) водных биоресурсов сроков (периодов). Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Попихина <ФИО>., мировым судьёй не установлено. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. Из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы, следует, что ИП Попихин <ФИО>. является субъектом малого предпринимательства, дата включения в реестр 01.08.2016. Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, то, что Попихин <ФИО>. впервые привлекается к административной ответственности, а также с учетом вышеуказанных обстоятельств дела, признавая, что в его действиях не имеется причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также что его действиями не причинен имущественный ущерб, мировой судья полагает заменить ему меру наказания в виде штрафа на предупреждение. На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья постановил: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.28.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░3>