УИД 44RS0023-01-2023-000332-97
Дело № 5-448/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 20 августа 2023 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Кузнецова А.А. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пархановича Дмитрия Александровича, ...
установил:
**.**.** инспектором ДПС ГИБДД ... составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пархановича Д.А., из которого следует, что **.**.** в 01 час. 30 мин. по адресу ... Парханович Д.А., управляя принадлежащим ему транспортным средством ... в нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, двигаясь со скоростью, не соответствующей конкретным дорожным условиям (снегопад), потерял контроль над управлением транспортным средством, вследствие чего совершил наезд передней частью транспортного средства на дорожное ограждение в виде отбойника с последующим столкновением правой частью транспортного средства с собственным прицепом, в результате чего, согласно акту СМЭ №..., у пассажира ФИО3 имеется ... данные повреждения причинили легкий вред здоровью; у пассажирки ФИО4, согласно акту СМЭ №..., имеются следующие повреждения: ... данные повреждения в совокупности причинили средний вред здоровью.
Изучив протокол и поступившие с ним материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как усматривается из представленных материалов, протокол об административном правонарушении от **.**.** в отношении Пархановича Д.А. имеет существенные недостатки, касающиеся сведений о потерпевших, а именно – ФИО3 и ФИО4 упоминаются в качестве пассажиров в описании существа нарушения, совершенного Пархановичем Д.А., при этом в качестве потерпевших они не указаны, отсутствуют сведения об адресах их места жительства и сведения о разъяснении им как потерпевшим прав, предусмотренных статьей 25.2 КоАП РФ, а также статьей 51 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Поскольку имеющиеся недостатки протокола об административном правонарушении от **.**.** являются существенными и не могут быть устранены судом при рассмотрении дела, суд на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ полагает необходимым возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Пархановича Д.А. лицу, составившему протокол, для устранения указанных недостатков.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол об административном правонарушении №... от **.**.** в отношении Пархановича Дмитрия Александровича, **.**.**, по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить вместе с приложенными материалами должностному лицу, составившему протокол, - ...
Судья А.А. Кузнецова