Материал № 15/1-186/2023
Дело № 2-460/2018
УИД 59RS0017-01-2018-000520-75 копия
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Губаха 24 августа 2023 года
Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Баскаль В.С., рассмотрев материал по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об отсрочке исполнения решения суда № 2-460/2018,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Губахинского городского суда Пермского края от 15.05.2018 по гражданскому делу № 2-460/2018 по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства.
В обоснование заявления указано, что приведенным решением на учреждение возложена обязанность в срок один год шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу: получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в отношении ручья Ольховка; получить решение о предоставлении водного объекта - ручей Ольховка в пользование в целях сброса сточных вод.
В отношении учреждения возбуждено исполнительное производство № 17569/20/59016-ИП на основании исполнительного листа от 21.06.2018, выданного судом по делу № 2-460/2018. Решение было исполнено в части получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Исполнение в части получения решения о предоставлении водного объекта в пользование в срок в настоящее время невозможно по следующим причинам.
23.10.2019 г. ГУФСИН России по Пермскому краю направило письмо во ФСИН России о неисключении ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» из федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы» (2018 – 2026). 13.05.2020 г. ГУФСИН России по Пермскому краю вновь направило письмо с просьбой о включении ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» в федеральную целевую программу для строительства очистных сооружений.
23.05.2020 г. ФСИН России направило ответ, что в связи с сокращением бюджетных ассигнований включение новых объектов до 2023 г. невозможно.
В последующем учреждение ежегодно направляло предложения о необходимости внесения изменений в целевую федеральную программу и включении в федеральную целевую программу объектов капитального строительства и реконструкции. Предложения заслушивались на заседании рабочей группы ФСИН России по управлению реализацией Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы» (2018 – 2026), принято решение о нецелесообразности включения в программу в связи с сокращением финансирования.
В 2023 г. снова направлено предложение о рассмотрении вопроса включения строительства очистных сооружений ФКУ ИК- 12 в программу.
Таким образом, учреждение на протяжении продолжительного времени проводит работу по исполнению решения суда в связи с тем, что полномочия по проектированию и строительству очистных сооружений выходят за рамки самостоятельной деятельности ФКУ ИК- 12 ОУХД, поскольку имущество находится в оперативном управлении, проводить такие мероприятия невозможно без ГУФСИН России по Пермскому краю как главного распорядителя бюджетных средств и ФСИН России – собственника имущества учреждения.
22.11.2021 г. ФКУ ИК- 12 ОУХД обратилось в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод с приложением пакета обосновывающих материалов в соответствии с Постановлением Правительства РФ. 05.03.2022 г. поступил ответ, в котором со ссылкой на ч.1 ст. 26 Водного кодекса РФ Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края предложило обратиться с данным заявлением в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления по месту расположения водного объекта.
25.04.2022 г. ФКУ ИК- 12 ОУХД обратилось в Администрацию Губахинского городского округа Пермского края с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод с приложением пакета обосновывающих материалов в соответствии с Постановлением Правительства РФ. 23.05.2022 поступил ответ, в котором со ссылкой на ч.1 ст. 8 Водного кодекса РФ администрация предложила обратиться с данным заявлением в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
16.06.2022 учреждение повторно обратилось в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края с данным заявлением, был получен ответ об отказе в предоставлении водного объекта ввиду отсутствия подтверждения методов очистки сточных вод.
В соответствии с требованиями статьи 60 Водного кодекса РФ отсутствие очистных сооружений исключает возможность получения решения на сброс сточных вод в водные объекты и решение о предоставлении объекта в пользование с целью сброса сточных вод принимается уполномоченным государственным органом, и не связано безусловно с действиями должника.
Таким образом, учреждение полагало, что приняло все меры к исполнению решения суда. При этом учреждение неоднократно уведомляло судебного пристава-исполнителя о наличии обстоятельств, находящихся вне контроля учреждения и объективно препятствующих добровольному исполнению исполнительного листа. Учредителем исправительного учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний России. Собственником имущества учреждения является РФ в лице ФСИН России. Без выделения денежных средств на строительство очистных сооружений либо строительства очистных сооружений невозможно полностью исполнить решение суда. При этом ФКУ ИК- 12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю неоднократно привлекалось к административной ответственности за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, что влечет избыточное ограничение прав юридического лица с учетом обстоятельств дела. С учетом указанного заявитель просил предоставить отсрочку исполнения решения суда от 15.05.2018 сроком на 1 год.
В силу положений части 1 статьи 203.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вопрос отсрочки исполнения решения суда рассматривается судом без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив поступившее заявление и приложенные к нему документы, а также материалы гражданского дела № 2-460/2018, суд пришел к следующим выводам.
Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В статье 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации также указано, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
Исходя из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, данных в Определении № 104-О от 18.04.2006 г., основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
При этом суд обязан во всяком случае оценить все представленные должником доводы о необходимости отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, возможные возражения взыскателя относительно такой отсрочки или рассрочки, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, и исчерпывающим образом мотивировать свои выводы по данному вопросу в соответствующем судебном акте.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством основаниями для отсрочки исполнения решения суда по ходатайству ответчика могут служить обстоятельства, при наличии которых исполнение решения суда в данный момент ставит ответчика в крайне неблагоприятное положение. При этом указанные обстоятельства должны являться исключительными и носить временный характер.
Вопрос о наличии обстоятельств, являющихся основанием для отсрочки исполнения решения, должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов и взыскателя, и должника.
Из материалов гражданского дела № 2-460/2018 следует, что решением Губахинского городского суда Пермского края от 15.05.2018 постановлено:
Иск Березниковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить полностью.
Возложить на Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» обязанность в срок один год шесть месяцев, со дня вступления решения в законную силу:
получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
получить решение о предоставлении водного объекта в пользование, в отношении ручья Ольховка;
получить решение о предоставлении водного объекта, ручей Ольховка, в пользование в целях сброса сточных вод.
Решение суда ответчиком не обжаловалось, вступило в законную силу 19.06.2018 г.
21.06.2018 г. судом выдан исполнительный лист ФС № 024323661 для исполнения постановленного решения.
20.05.2020 г. ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Губахинского городского суда Пермского края от 15.05.2018 по гражданскому делу № 2-460/2018.
Определением Губахинского городского суда Пермского края от 29.05.2020 отказано ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» в предоставлении отсрочки исполнения решения Губахинского городского суда Пермского края от 15.05.2018 на срок до 31 декабря 2022 года. Апелляционным определением Пермского краевого суда от 05 августа 2020 года указанное определение оставлено без изменения, частная жалоба ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» – без удовлетворения.
09.03.2021 г. ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» повторно обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Губахинского городского суда Пермского края от 15.05.2018 по гражданскому делу № 2-460/2018.
Определением Губахинского городского суда Пермского края от 19.03.2021 ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Губахинского городского суда от 15.05.2018 года по гражданскому делу № 2-460/2018 на срок до 31.12.2021 года отказано. Апелляционным определением Пермского краевого суда от 31.05.2021 указанное определение оставлено без изменения, частная жалоба ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» – без удовлетворения.
23.08.2021 г. ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» вновь обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Губахинского городского суда Пермского края от 15.05.2018 по гражданскому делу № 2-460/2018.
Определением Губахинского городского суда Пермского края от 02.09.2021 вновь ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Губахинского городского суда от 15.05.2018 года по гражданскому делу № 2-460/2018 на срок до 31.12.2021 года отказано. Определение суда не обжаловалось и вступило в законную силу 24.09.2021.
В обоснование доводов настоящего заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда заявителем представлены документы:
- Устав ФКУ «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю», из которого следует, что учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет ФСИН. Собственником имущества учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1.2).
- Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы), утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2018 № 420, задачами которой является, в числе прочего, реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений, в которых условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы соответствуют законодательству Российской Федерации.
07.10.2011 г. ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось с письмом № 60/ТО/21/1-7135 к начальнику УКС ФСИН России о выделении средств на строительство очистных сооружений в ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.
25.11.2011 г. ООО НПЦ «Березниковский институт экологии и охраны труда» направило в адрес ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю письмо (исх.1217/5), в котором известило о временном приостановлении работ по договору № 57/60 от 18.03.2008 «Подготовка материалов для заключения договора водопользования на забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов….» по следующим причинам: 1) исходные данные предоставлены не в полном объеме; 2) согласование материалов с контролирующими органами не может быть получено, так как Ваша организация осуществляет сброс сточных вод без очистки.
07.08.2012 г. письмом № 1060 Администрацией Губахинского муниципального района Пермского края в адрес директора ФСИН России направлена просьба рассмотреть возможность выделения средств в объеме 40 млн. руб. на разработку проекта и строительство очистных сооружений для ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.
08.07.2014 г. ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось с письмом № 60/30/2/1-33 в ГУФСИН России по Пермскому краю о выделении денежных средств на строительство очистных сооружений в ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.
26.02.2018 г. ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось с письмом № 60/66/19/1-212 в ГУФСИН России по Пермскому краю о выделении финансовых средств на проектирование и строительство очистных сооружений сточных вод на территории ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.
23.03.2018 г. ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось с письмом № 60/66/3-764 в Березниковскую межрайонную природоохранную прокуратуру в ответ на представление от 21.02.2018 № 2-22-6-2018 «Об устранении нарушений законодательства об охране вод и атмосферного воздуха», протокол № 12 от 16.03.2018, в котором сообщило, что согласно письму ГУФСИН по Пермскому краю № 60/ТО/22-176 от 27.06.2016 учреждение включено в Федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2017-2025 годы) на участие в строительстве очистных сооружений на 2017 – 2018 гг.
04.09.2018 г. ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось с письмом № 60/66/3-172 в ГУФСИН России по Пермскому краю о выделении денежных средств на строительство очистных сооружений в ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.
23.10.2019 г. ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось с письмом № 60/ТО/31-16041 в УКСНЭР ФСИН России, в котором просит не исключать и не переносить сроки реализации строительства очистных сооружений в ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, запланированного на 2020 – 2023 гг.
23.05.2020 г. УКСНЭР ФСИН России направило ГУФСИН России по Пермскому краю письмо исх-20-31531, в котором уведомило, что включение в состав Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы) мероприятий по строительству очистных сооружений в ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю до 2023 г. невозможно в связи с сокращением финансирования.
Согласно выписке из протокола заседания рабочей группы ФСИН России по управлению реализацией Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)» от 04.03.2021 №1 принято решение о нецелесообразности включения в программу объектов капитального строительства согласно предложениям территориальных органов.
Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в адрес ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю направлено письмо № 30-01-21.2-461 от 04.05.2021 о том, что для предоставления водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод необходимо подготовить заявление с пакетом обосновывающих материалов.
22.11.2021 г. письмом № 60/66/3-11-266 ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю представило в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края пакет документов для принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод.
Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в адрес ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю направлено письмо № 30-01-21.2-169 от 05.03.2022 об отклонении поступивших документов, указано на необходимость обращения с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления по месту расположения водного объекта с приложением пакета обосновывающих материалов (в 2 экземплярах) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.2022 № 18.
20.05.2022 г. УКСНЭР ФСИН России направило ГУФСИН России по Пермскому краю письмо исх-20-32724 о рассмотрении обращения по вопросу включения в Федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2030 годы), в котором уведомило, что включение в состав Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы) реконструкции здания КПП ИК-4 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю для организации комнат длительных свиданий невозможно в связи с тем, что бюджетные ассигнования Программы распределены в полном объеме на реализацию её мероприятий, включение в её состав новых объектов капитального строительства в настоящее время невозможно.
23.05.2022 г. письмом № 148-01-22-2- исх-2023 Администрацией Губахинского муниципального района Пермского края в адрес ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю по вопросу предоставления водного объекта в пользование сообщено о необходимости обращения с таким заявлением в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
16.06.2022 г. письмом № 60/66/3-11-36 ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю представило в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края пакет документов для принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод.
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края письмом № 30-01-21.2-484 от 14.07.2022 уведомило ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о том, что пакет обосновывающих материалов с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование подготовлен не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.2022 № 18, а также указано, что законом запрещен сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке и обезвреживанию, однако в представленном пакете документов отсутствуют сведения об очистных сооружениях.
Также в материалы дела представлено письмо УКСНЭР ФСИН России от 31.01.2023 исх-20-7153 в адрес территориальных органов ФСИН России об итогах реализации Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2030 годы).
01.03.2023 г. ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось с письмом № 60/ТО/31-4017 к начальнику УКСНЭР ФСИН России о рассмотрении вопроса по включению в федерально-целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2030 годы) ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю для строительства очистных сооружений.
Изучив доводы заявления и представленные доказательства, суд не усматривает правовых оснований для предоставления заявителю отсрочки исполнения решения суда сроком на 1 год по следующим основаниям.
Конституцией Российской Федерации провозглашается право каждого человека на благоприятную окружающую среду (статья 42) и вопросы экологии являются одним из приоритетных направлений государственной политики.
В связи с этим скорейшее исполнение решения Губахинского городского суда Пермского края от 15.05.2018 по гражданскому делу № 2-460/2018 по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства имеет первостепенное значение.
При этом основаниями для отсрочки исполнения указанного решения суда могут служить только такие обстоятельства, при наличии которых исполнение решения суда в данный момент ставит ответчика в крайне неблагоприятное положение, а указанные обстоятельства должны являться исключительными и носить временный характер.
Между тем, как следует из материалов настоящего дела, а также материалов № 15/1-67/2020, 15/1-67/2021, 15/1-131/2021, обстоятельства, на которые ссылается ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в обоснование своих доводов, не являются исключительными, а заявление не содержит конкретный срок, по истечении которого решение суда будет должником исполнено.
Ранее учреждение неоднократно обращалось в суд с заявлениями о предоставлении отсрочки исполнения решения Губахинского городского суда Пермского края от 15.05.2018, ссылаясь на аналогичные доводы о невозможности самостоятельного исполнения решения суда, и этим доводам уже давалась надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой суд в настоящее время не усматривает.
Суд считает возможным разъяснить заявителю, что в данном случае заявитель не лишен возможности иным способом решить вопрос по исполнению решения суда.
Так согласно п.5.12 Устава учреждения при недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, как самостоятельное юридическое лицо, в случае неполучения необходимого финансирования вправе обратиться в суд с соответствующими требованиями с целью понуждения ФСИН России обеспечить финансовую возможность по строительству очистных сооружений для обеспечения возможности исполнения решения Губахинского городского суда Пермского края от 15.05.2018.
Указанные действия учреждением не предпринимались, используемые учреждением меры по исполнению решения Губахинского городского суда Пермского края от 15.05.2018 на протяжении 5 лет носили формальный характер.
Таким образом, правовых оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 203, 203.1, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об отсрочке исполнения решения суда № 2-460/2018 на срок 1 год оставить без удовлетворения.
На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
Председательствующий: подпись В.С. Баскаль
подлинный документ подшит в деле
№ 15/1-186/2023 дело находится в производстве
Губахинского городского суда Пермского края