Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья, судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, с участием помощника прокурора <АДРЕС> межрайонной прокуратуры <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Теплоком 3» <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> края, проживающего в <АДРЕС> района <АДРЕС> края по <АДРЕС> - 30, гражданина РФ, в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Генеральный директор ООО «Теплоком 3» <АДРЕС> края <ФИО3> привлекается к административной ответственности прокурором <АДРЕС> межрайонной прокуратуры <АДРЕС> края за то, что в период времени с «17:30» ч. <ДАТА>. до «09:00» ч. <ДАТА> <АДРЕС> межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами в ООО «Теплоком-3» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), действующими по адресу: ул. <АДРЕС>, 41 а, г. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, в ходе которой было установлено следующее.
Основным видом деятельности ООО «Теплоком-3» является оказание услуг по теплоснабжению потребителей г. <АДРЕС> района <АДРЕС> края.
Статьей 33 Конституции. РФ закреплено право граждан Российской Федерации обращаться, лично, а также направлять индивидуальные коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Также, часть 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА5> N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту -Закон) устанавливает, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен вышеназванным Законом (ч. 1 ст. 1 Закона).
Данный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (ч. 4 ст. 1 Закона).
В соответствии с п. 6.2 Постановления Конституционного Суда РФ от <ДАТА6> N 19-П публично значимые функции могут возлагаться также на предприятия, правовое положение которых определяется ГК РФ (ст. 113 - 115 -государственные и муниципальные унитарные предприятия) и Федеральным законом от <ДАТА7> N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", и на другие организации, деятельность которых не может рассматриваться в отрыве от публичных функций создавшего их публичного образования, а соответственно, имеются те же, что и применительно к учреждениям, обеспечивающим осуществление полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основания для возложения на них обязанности рассматривать обращения граждан.
Учитывая, что ООО «Теплоком-3» является юридическим лицом и осуществляет полномочия органа местного самоуправления по теплоснабжению населения, ООО «Теплоком-3» относится к числу организаций, осуществляющих публично значимые функции.
Часть 3 ст. 5 Закона закрепляет право гражданина при рассмотрении обращения получать письменный ответ по существу постановленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных обращении вопросов.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со статьей 10 Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч. 3 ст. 10 Закона).
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона).
Проведенной проверкой установлено, что в деятельности должностных лиц ООО «Теплоком-3» выявлены следующие нарушения.
<ДАТА8> в ООО «Теплоком-3» поступило письменное обращение <ФИО4> об опломбировании прибора учета тепловой энергии по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 61, г. <АДРЕС> района <АДРЕС> края.
Поступившее письменное обращение <ФИО4> было принято к рассмотрению и зарегистрировано в журнале входящих документов за регистрационным номером <НОМЕР>, что подтверждается копией данного журнала и заявления, информацией ООО «Теплоком-3» представленной в прокуратуру <ДАТА9> за исх. <НОМЕР>, объяснениями генерального директора ООО «Теплоком-3» <ФИО3> от <ДАТА10>
При этом, генеральным директором ООО «Теплоком-3» <ФИО3> в
нарушение положений ст. 5, 10, 12 Закона <ФИО4> ответ на обращение в установленный законом срок не направлялся, что подтверждается информацией ООО «Теплоком-3» представленной в прокуратуру <ДАТА9> за исх. <НОМЕР>, объяснениями генерального директора ООО «Теплоком-3» <ФИО3> от <ДАТА10>
Согласно информации ООО «Теплоком-3» представленной в прокуратуру <ДАТА9> за исх. <НОМЕР> ответ на обращение от <ДАТА8> за вх. № <НОМЕР> давался в устной форме.
Из объяснений генерального директора ООО «Теплоком-3» <ФИО3> от <ДАТА11> следует, что письменный ответ на данное обращение не давался по причине отсутствия работника исполняющего обязанности.
<ФИО3> назначен на должность генерального директора ООО «Теплоком-3» приказом <НОМЕР> от <ДАТА12>
Согласно пункта 7.1, 7.2 Устава ООО «Теплоком-3» генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества и действует от имени общества без доверенности.
Пункт 4 должностной инструкции генерального директора ООО «Теплоком-3» предусматривает, что генеральный директор несет ответственность за работу всех служб.
Таким образом, должностное лицо - генеральный директор ООО «Теплоком-3» <ФИО3> подлежит привлечению к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Административное правонарушение, выражающееся в не направлении в установленный законом срок ответа на обращение <ФИО5> является длящимся, и срок давности по нему в соответствии с положениями части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начинает течь со дня его обнаружения.
Днем обнаружения административного правонарушения является <ДАТА>.
Таким образом, генеральным директором ООО «Теплоком-3» <ФИО3> в период времени с <ДАТА15> до <ДАТА16> допущено неисполнение возложенных законом обязанностей по направлению письменного ответа по существу поставленных вопросов в обращении <ФИО4>
Для рассмотрения материала <ФИО3> не прибыл, в своей телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, просил применить срок давности привлечения его к административной ответственности.
Суд выслушав старшего помощника прокурора, изучив материалы дела приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами регламентирован Федеральным законом от <ДАТА17> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. <ДАТА18> <НОМЕР>).
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждан имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР>, должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которого не входит в компетенцию данного … должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> должностное лицо дает письменный ответ по существу постановленных в обращении вопросов, за исключением, случаев, указанных в ст.11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> письменное обращение, поступившее к должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Судом установлено, что <ДАТА8> в ООО «Теплоком-3» поступило письменное обращение <ФИО4> об опломбировании прибора учета тепловой энергии по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 61, г. <АДРЕС> района <АДРЕС> края.
Поступившее письменное обращение <ФИО4> было принято к рассмотрению и зарегистрировано в журнале входящих документов за регистрационным номером <НОМЕР>, что подтверждается копией данного журнала и заявления.
Таким образом с <ДАТА8> года начала истекать 30 дневный срок для дачи ответа обратившемуся гражданину, который истек <ДАТА20>
Согласно ст.4.5 ч.1 КОАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Так как со времени совершения <ФИО3> с <ДАТА21> три месяца истекли, то он не может быть привлечен к административной ответственности, а производство по делу подлежит прекращению.
Согласно ст.24.5 ч.1 п.6 КОАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 4.5 ч.1, 24.5 ч.1 п.6, 29.4 ч.1, ч.2 КОАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Административное производство в отношении генерального директора ООО «Теплоком 3» <ФИО3> по факту совершения им административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях производством прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд, в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Мировой судья: <ФИО1>