УИД 76RS0013-01-2023-000213-87
Дело № 30-2-207\2023
Р Е Ш Е Н И Е
14 июня 2023г. гор. Ярославль
Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Чистяковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 на решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 28 марта 2023г., принятое по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» Смирнова Николая Юрьевича,
Установил:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 от 16 января 2023г. должностное лицо – главный врач ГБУЗ Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» Смирнов Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Из постановления следует, что административное правонарушение, вмененное Смирнову Н.Ю., выразилось в нарушении срока и порядка оплаты поставленного ООО «ТДА-Восток» медицинского изделия (система подъема и перемещения пациента передвижная, с питанием от батареи), ввода в эксплуатацию медицинского изделия, обучения правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, по государственному контракту от 20 июня 2022г. № 203. Оплата контракта в сумме 759 990 руб. должна быть произведена до 19 июля 2022г., но окончательно оплата произведена 28 ноября 2022г. (500 000 руб. списано со счета 21 июля 2022г., 259 990 руб. списано со счета 28 ноября 2022г.).
Решением судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 28 марта 2023г. постановление о назначении административного наказания отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление, просит отменить решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 28 марта 2023г., дело возвратить на новое рассмотрение в Рыбинский городской суд.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами судьи городского суда о наличии оснований для прекращения производства по делу.
Смирнов Н.Ю. и его защитник ФИО2, прокурор, ООО «ТДА-Восток», должностное лицо, вынесшее постановление, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебном заседании областного суда участия не принимали, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представили.
Смирнову Н.Ю. судебные извещения направлялись по месту жительства и месту работы. Почтовое отправление с судебным извещением, направленное по месту жительства, возвращено из-за истечения срока хранения. Почтовое отправление с судебным извещением, направленное по месту работы, доставлено 09 июня 2023г.
При таких данных жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на основании доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержала.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частями 1,3 статьи 30.9 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.
В силу положений статьи 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящего суда не имеет полномочий на принятие решения, которым отменялось бы обжалуемое решение судьи районного суда, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ставится вопрос о привлечении к административной ответственности.
Единственное основание для поворота к худшему предусмотрено пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, а именно: в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Исходя из вышеизложенного и на основании части 3 статьи 30.6, пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы и протеста и проверяет дело в полном объеме. Поэтому вышестоящая судебная инстанция вправе отменить незаконное решение и направить дело на новое рассмотрение в случае, если при рассмотрении жалобы должностного лица юрисдикционного органа, от имени которого вынесено постановление, и протеста прокурора, будет установлено, что судьей районного суда были допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Такие процессуальные нарушения допущены судьей городского суда при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе прочего подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Основания административной ответственности должностного лица предусмотрены ст. 2.4 КоАП РФ, в соответствии с которой административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Принимая решение, судья городского суда исходила из того, что Смирнов Н.Ю. предпринял все зависящие от него меры, направленные на оплату государственного контракта.
Данные выводы основаны на том, что медицинское оборудование приобретено в рамках программы Ярославской области «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» за счет средств субсидий, предоставленных департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. В целях сокращения кредиторской задолженности Смирновым Н.Ю. создана комиссия.
Указанных выводы являются преждевременными, так как не могут расцениваться как основанные на всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 2.1, ст. 2.4 КоАП РФ в рассматриваемом случае подлежали выяснению и оценке обстоятельства, имевшие место в период совершения административного правонарушения.
Вмененное административное правонарушение совершено 20 июля 2020г. С учетом времени совершения и объективной стороны административного правонарушения, правового регулирования в сфере контрактной системы, подлежали установлению обстоятельства, свидетельствующие об исполнении Смирновым Н.Ю. должностных обязанностей, направленных на надлежащее соблюдение условий государственного контракта.
Действия Смирнова Н.Ю., имевшие место после совершения административного правонарушения, не относятся к числу обстоятельств, которые свидетельствуют о надлежащем исполнении должностных обязанностей в части соблюдения сроков оплаты по государственному контракту в срок до 19 июля 2022г.
В связи с этим создание приказом от 12 октября 2022г. комиссии по сокращению кредиторской задолженности не свидетельствует о наличии оснований для освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Оценивая действия Смирнова Н.Ю., судьей городского суда не учтено также следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Части 2 и 3 статьи 15 указанного Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ содержат положения об особенностях закупок, вытекающих из требований ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Из материалов дела следует, что 24 февраля 2022г. между департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области и ГБУЗ Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» заключено соглашение на представлении учреждению субсидии в 2022\2023-2024 годах в целях реализации мероприятий региональной целевой программы Ярославской области «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в размере 500 000 руб.
Цена государственного контракта от 20 июня 2022г. определена в большем размере, чем предусмотрено соглашением на предоставление субсидии. Тем самым, сумма, превышающая 500 000 руб., равная 259 990 руб., подлежала оплате за счет иных средств. Оплата государственного контракта за счет иных средств, предусматривается Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Между тем при разрешении жалобы судьей Рыбинского городского суда Ярославской области обстоятельства, связанные с заключением государственного контракта с ценой, превышающей размер субсидии, и, как следствие этого, наличие у Смирнова Н.Ю., как должностного лица бюджетного учреждения, возможности обеспечить оплату в установленный срок, не были выяснены. Равно как не были выяснены обстоятельства, связанные с исполнением Смирновым Н.Ю. должностных обязанностей по своевременному направлению в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области информации о заключении контракта в целях получения субсидии в срок до 19 июля 2022г., принятию мер для оплаты государственного контракта в установленный срок в сумме 259 990 руб., то есть сверх суммы субсидии, из иных источников финансирования.
Согласно материалам дела государственный контракт заключен 20 июня 2022г., письмо о заключении контракта направлено в департамент 08 июля 2022г., доказательства совершения Смирновым Н.Ю. действий, направленных на обеспечение оплаты контракта сверх суммы субсидии, материалы дела не содержат.
Наличие кредиторской задолженности само по себе не является безусловным и достаточным основанием для освобождения от административной ответственности.
Такое рассмотрение дела не соответствует требованиям ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем обжалуемое решение подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в тот же суд на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ для вмененного Смирнову Н.Ю. административного правонарушения, не истекли.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
Решил:
Решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 28 марта 2023г., принятое по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» Смирнова Николая Юрьевича отменить.
Дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении Смирнова Н.Ю. возвратить в Рыбинский городской суд Ярославской области на новое рассмотрение.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня принятия, может быть обжаловано непосредственно во Второй кассационный суд общей юрисдикции (ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ).
Судья: В.С. Преснов