Дело <НОМЕР>
УИД <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Красногорское 27 июня 2023 года
Мировой судья судебного участка Красногорского района Алтайского края Хомчук А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Барышниковой Г.Ф.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по <АДРЕС>, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>
привлекаемой за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном от 7 июня 2023 года, в ходе проведенной прокуратурой Красногорского района Алтайского края проверки соблюдения исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений выявлено, что 26 мая 2023 года в период времени с 11 часов 00 минут до 14 часов 00 минут Барышникова Г.Ф.1, являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по <АДРЕС>, не обеспечила антитеррористическую защищенность объектов и территории по вышеуказанному адресу, а именно в нарушение пунктов 17, 18, 19, 23, 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года <НОМЕР> (далее - Требования), не приняла меры к оснащению данных объектов системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также к исключению фактов бесконтрольного пребывания на указанных объектах посторонних лиц и нахождения транспортным средств на данных объектах и оборудованию ограждения со смежным земельным участком.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Барышникова Г.Ф.1 для рассмотрения дела не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежаще, о причинах неявки не сообщила, какие-либо ходатайства не заявляла.
Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья полагает возможным дело об административном правонарушении рассмотреть в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство.
В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Красногорского района Алтайского края Бизяева М.С. поддержала доводы, изложенные в постановлении, просила суд привлечь Барышникову Г.Ф.1 к административной ответственности и назначить наказание в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора, оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В соответствии с частью 2 статьи 5 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Согласно пункту 1 Требований, настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).
В соответствии с пунктом 2 Требований для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)
В силу пунктов 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).
В соответствии с пунктом 18 Требований Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны; заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при нецелевом использовании объектов (территорий); организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий); осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Подпунктами «д, и» пункта 24 Требований предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) четвертой категории опасности осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся или иных лиц, находящихся на территории, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (пункт 5 Требований).
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано в качестве юридического лица, адрес места нахождения: <АДРЕС>, должностным лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени учреждения, (директором) является Барышникова Г.Ф.1
В соответствии с подпунктом «в» пункта 13 Требований <ОБЕЗЛИЧЕНО> отнесена к объекту третей категории опасности.
Прокурором Красногорского района Алтайского края проведена проверка соблюдения требований к антитеррористической защищенности объектов <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ходе которой проверяющий 26 мая 2023 года в период времени с 11 часов до 14 часов был беспрепятственно допущены на территорию и в последующем на объекты образовательного учреждения. Также было установлено отсутствие ограждения со смежным земельным участком, на котором расположены жилые дома, и отсутствие на объектах образовательного учреждения системам оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся или иных лиц, находящихся на территории, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Таким образом, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Барышникова Г.Ф.1 не обеспечила антитеррористическую защищенность объектов и территории данного образовательного учреждения, выразившееся в необеспечении в полном объеме комплексом мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), и по оповещению находящихся на объекте (территории) лиц о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 7 июня 2023 года; справкой о проверке от 26 мая 2023 года; фототаблицей; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> копиями представления об устранении нарушений федерального законодательства от 2 июня 2023 года, трудовых договоров <НОМЕР> от <ДАТА10> и <НОМЕР> от <ДАТА11>, распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА11>, Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> письменными объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, Барышниковой Г.Ф.1
Мировой судья оценивает представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Оснований для непринятия данных доказательств при разрешении дела не установлено.
При таких обстоятельствах, действия Барышниковой Г.Ф.1 мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), притом что данные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В качестве обстоятельств смягчающими административную ответственность мировой судья учитывает признание вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, при рассмотрении судом не установлено.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкцией части 1 статьи 20.35 Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа либо дисквалификации.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческим организациям, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческие организации, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что Барышникова Г.Ф.1 является работником <ОБЕЗЛИЧЕНО> которое в соответствии с Уставом является некоммерческой организацией, вменяемое административное правонарушение совершено ею впервые, сведения об обратном в административном материале отсутствуют. Материалы дела также не содержат и данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.
С учетом изложенного, мировой судья находит возможным назначить Барышниковой Г.Ф.1 наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░