Решение по делу № 5-971/2020 от 02.10.2020

УИД 11MS0024-01-2020-004739-90                                           

  Дело № 5-971/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 октября 2020 года г. Сосногорск Республика Коми<АДРЕС>

Мировой судья Железнодорожного судебного участка города Сосногорска Республики Коми Соколова Н.В., изучив в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Евдокимовой Э.А.1,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение мировому судье Железнодорожного судебного участка города Сосногорска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Евдокимовой Э.А.1

При подготовке к рассмотрению дела мировым судьей установлены нарушения, не позволяющие мировому судье принять законное, обоснованное и справедливое судебное решение, начать рассмотрение дела по существу.

Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Изучив протокол об административном правонарушении и материалы к нему, мировой судья полагает, что дело подлежит возвращению должностному лицу, его составившему, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Из положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, при осуществлении муниципального контроля.

Законом Республики Коми от 26.09.2014 N 109-РЗ "О должностных лицах органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях" утвержден перечень должностных лиц органов исполнительной власти Республики Коми, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так, в силу положений ст. 1 (1) закона протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления в Республике Коми, перечень которых установлен в приложении 2 к настоящему Закону. Согласно представленным документам протокол об административном правонарушении составлен главным специалистом отдела муниципального контроля Управления ЖКХ администрации МР «Сосногорск», однако мировому судье не представлен утвержденный руководителем администрации перечень лиц (должностей), уполномоченных составлять протоколы  об административных правонарушениях. Общедоступная справочно-поисковая система «Консультант Плюс» также не содержит в базе  решение об утверждении указанного перечня.

При установлении виновности лица в совершении правонарушения, суд должен проверить законность внесенного предписания.

Так, предписание о необходимости снести незаконно возведенное строение на земельном участке вынесено 29 июля 2020 года со роком его исполнения от 31.08.2020, однако мировому судье не представлено сведений о том, что строение возведено незаконно, кем оно возведено. Согласно приложенному протоколу общего собрания собственников многоквартирного дома (каким он не является исходя из сведений, представленных Государственной жилищной инспекцией г. Сосногорска) принято решение против переустройства крыльца кв. <НОМЕР> и сохранности в переустроенном виде.  В то же время исходя из заключения эксперта работы, проведенные на крыльце <НОМЕР> не являются переустройством или же перепланировкой данного жилого помещения.

 В силу п. 1 ст. 222 ГК РФ  жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, является самовольной постройкой.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки (п. 2).

В силу абз. 3 п. 2 ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Как разъяснено в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", положения ст. 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект. Положения статьи 222 ГК РФ не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости.

В предмет доказывания по искам о сносе самовольного строения входит установление наличия (отсутствия) признаков самовольного строительства, указанных в ст. 222 ГК РФ, в том числе обстоятельства создания такой постройки, допущенные при ее создании существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, а также нарушение прав и охраняемых законом интересов других лиц сохранением самовольной постройки, включая вопрос, создает ли такой объект угрозу жизни и здоровью граждан.

В силу положений ч. 3.1 ст. 222 ГК РФ решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

Соответственно, решение о  сносе постройки и приведении земельного участка в первоначальное состояние должно приниматься не путем составления протокола об административном правонарушении, а путем принятия самостоятельного решения органом местного самоуправления (при наличии условий, установленных ст. 4 ст. 222  ГК РФ) или же судом.

В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае  составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и  оформления  других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Евдокимовой Э.А.1 возвратить в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск» для устранения вышеуказанных недостатков.

Согласно положениям пункта 4  постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Мировой судья                                                                                        Н.В. Соколова

5-971/2020

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Евдокимова Эльвира Анатольевна
Суд
Железнодорожный судебный участок г. Сосногорска Республики Коми
Судья
Соколова Наталья Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.komi.msudrf.ru
02.10.2020Подготовка к рассмотрению
02.10.2020Переоформление
02.10.2020Окончание производства
02.12.2020Сдача в архив
02.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее