Дело 5-516/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волхов Ленинградской области 14 мая 2021 года
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Назарова Е.А., по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, проспект Державина, д. 56,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбуждённое по признакам, предусмотренным частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Яковлева В.С., ****** года рождения, уроженца ******, гражданина республики Беларусь, зарегистрированного по адресу: ******, проживающего по адресу: ******, работающего в ******, холостого, инвалидности не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Яковлева В.С. (паспорт ****** № ******, выдан ******), которому разъяснены положения ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,
УСТАНОВИЛ:
14 мая 2021 оперативным дежурным ДЧ ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол АП № 9160 об административном правонарушении.
Из содержания протокола следует, что 13 мая 2021 года в 19 час. 25 мин. Яковлев В.С. находясь по адресу: Ленинградская область, Волховский район, г. Волхов, ул. Молодежная, у д. 18А, являясь гражданином республики Беларусь, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, а именно: в январе 2020 года прибыл на территорию Российской Федерации, в установленный законом срок на миграционный учет не встал, чем нарушил требования п.2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» № 109-ФЗ от 18.07.2006 г., т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Яковлев В.С. указал, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается. Оснований полагать, что Яковлев В.С. плохо владеет русским языком и не понимает суть совершаемых в его присутствии процессуальных действий, не имеется. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, Яковлев В.С. не оспаривал, вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что приехал на территорию РФ на машине по приглашению знакомого, ранее пребывал на территории РФ в период с сентября по декабрь 2019 г., на Новый год уехал домой, а затем вернулся обратно в Россию. Работает в подрядной организации ООО «Роланд» по договору подряда, живет на съёмном жилье. Работодатель предоставил ему только ключи от квартиры, вопрос с миграционным учетом не решил.
В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (ч.2 ст.20 Федерального закона № 109-ФЗ).
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.21 Федерального закона № 109-ФЗ, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (ч.3 ст.21 Федерального закона № 109-ФЗ).
В силу п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 (далее - Правила), иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона.
Согласно п. 42 Правил в случае изменения заявленных сроков пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина, то он незамедлительно сообщает об этом принимающей стороне и представляет ей копии подтверждающих документов.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, признаются нарушения, предусмотренные чч. 1, и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Выслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протокол № 9160 об административном правонарушении от 14.05.2021 г., составленный уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения, все сведения, необходимые для разрешения дела в протоколе отражены, привлекаемый с протоколом ознакомлен, события, изложенные в протоколе не отрицал, что подтвердил своей подписью, письменные объяснения привлекаемого лица от 14.05.2021 г., копию паспорта Яколева В.С., справку АС ЦБДУИГ, справку ИБД-Р и иные материалы дела, суд находит обстоятельства совершения правонарушения установленными, доказанными, документально подтверждёнными, квалифицирует действия лица, привлекаемого к административной ответственности, по части 3 статьи 18.8 КоАП РФ и считает, что вина привлекаемого лица установлена достаточной совокупностью доказательств, подтверждающих наличие события и состава вменяемого правонарушения.
Санкция части 3 статьи 18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
При назначении наказания, суд исходит из необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность.
Данных, которые могли бы свидетельствовать о наличии у Яковлева В.С.. устойчивой семейной связи с гражданами Российской Федерации, не имеется.
Также материалы дела не содержат объективных данных, свидетельствующих о предпринятых лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мерах для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства.
В силу п. 6 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, личности Яковлева В.С., суд признает необходимым назначить привлекаемому лицу наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Яковлева В.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Ленинградской области (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области),
ИНН 7830002600 КПП 784201001 ОКТМО 41609101 БИК 044106101
счет № 03100643000000014500 в отделении Ленинградское Банка России
кор. счет 40102810745370000006
КБК 18811601181019000140 УИН 18880347210530091601
Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении
Разъяснить, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Контроль за исполнением иностранным гражданином постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации поручить Управлению по вопросам миграции Отдел в Волховском районе Ленинградской области.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Е.А.Назарова