Решение по делу № 5-684/2019 от 03.09.2019

 № 5-684/2019-1м
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Казанское Казанского района Тюменской области 03 сентября 2019 года

            Мировой судья судебного участка № 1 Казанского судебного района Тюменской области Радионова К.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Дацкевич <ФИО1>, ранее не подвергавшейся административному наказанию за совершение однородных правонарушений,

установил:

16.07.2019 года в 11 часов 00 минут было установлено, что Дацкевич Н.М., являясь пользователем помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>, по указанному адресу допустила безучетное использование электрической энергии без соответствующего разрешения энергоснобжающей организации, а именно:  к вводному  кабелю в чердачном помещении до прибора учета подключен медный провод сечением 1,5 мм, к которому подключена электророзетка в хоз. постройках.  

Дацкевич Н.В., будучи надлежащим образом  уведомленной о дате, месте и  времени слушания дела, в судебное заседание не  явилась, представила суду письменное заявление, в котором указала, что вину в совершении административного правонарушения признает  в полном объеме,   просит назначить штраф ниже  низшего  предела с учетом  сложного материального положения, поскольку она получает  пенсию  по  старости, других доходов не  имеет.

Представитель потерпевшего АО «Тюменьэнерго», будучи извещенным о дате, месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился, о  причинах  неявки суду не  сообщил, не  ходатайствовал об  отложении судебного заседания. 

В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном  правонарушении,  представителя потерпевшего.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит доказательства, собранные по делу об административном правонарушении, достаточными для привлечения Дацкевич Н.В. к административной ответственности по ч. 1  ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям:

Согласно ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2 ч.1, ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушений доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 7.19 КоАП РФ административным правонарушением признается самовольное подключение, в том числе к электрическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической энергии, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения) под безучетным потреблением понимается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и указанным документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Согласно п. 176 Основных положений, результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

По смыслу п. 177 Основных положений, в случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации не требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя, о планируемой дате проведения проверки уведомление потребителя не требуется.

В силу п. 192 Основных положений, факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен при проведении проверки состояния приборов учета.

По смыслу п. 193 Основных положений, отказ лица, осуществляющего безучетное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта, не является препятствием для составления такого акта.

В соответствии с п. 145 Основных положений, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Из материалов дела следует, что 16.07.2019 года работниками ОА «Тюменьэнерго»  была проведена проверка, в ходе которой установлено нарушение правил энергоснабжения, о чем 17.07.2019 года составлен акт № К-25 о неучтенном потреблении электрической энергии (л.д.4).   Согласно  указанному акту по адресу потребителя Дацкевич Н.В.: <АДРЕС> обнаружено самовольное подключение к электросетям: к вводному  кабелю в чердачном помещении до прибора учета подключен медный провод сечением 1,5 мм, к которому подключена электророзетка в хоз. постройках (л.д. 4).

Указанный акт составлен с учетом требований, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации N 442 от 04.05.2012 «О функционировании розничных рынков электроэнергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электроэнергии», содержит в себе сведения, предусмотренные п. 193 Основных положений, в том числе о лице, осуществляющем безучетное потребление электрической энергии, о способе и месте осуществления безучетного потребления электрической энергии, о приборе учета на момент составления акта.

Кроме этого виновность Дацкевич Н.В. подтверждается иными письменными материалами дела:

- сведениями, содержащимися в протоколе  об административном правонарушении, при составлении протокола Дацкевич Н.В.  с протоколом ознакомлена,  копию протокола получила, права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации ей разъяснены, возражений на протокол не представила (л.д.2);

- сообщением заместителя директора филиала- директора Ишимского ТПО о том, что  Дацкевич Н.В.  допустила  неучтенное  потребление электроэнергии (л.д. 3);

- объяснением Дацкевич Н.В. (л.д.47).

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом, при составлении административного протокола права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Дацкевич Н.В. разъяснены, копия протокола вручена. Таким образом, её права не нарушены.

Таким образом, Дацкевич Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.  1 ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,- самовольное (безучетное) использование электрической энергии, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

При назначении наказания мировой судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, личность Дацкевич Н.В., не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

В качестве обстоятельства, смягчающего  административную  ответственность Дацкевич Н.В. мировой судья учитывает признание  вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  по  делу не  установлено.

Мировой судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При этом, согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении,  может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса).

В судебном заседании установлено, что Дацкевич Н.В. является пенсионером по старости, иного  дохода не имеет.

Таким образом, мировой судья учитывает, что назначение Дацкевич Н.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, предусмотренного санкцией ч.  1 ст. 7.19 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного ею административного правонарушения, может повлечь значительные ограничения имущественных прав и интересов, и  с учетом положений частей 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ приходит к выводу о назначении  наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.19  КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в сумме 5 000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Дацкевич <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.  1 ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч)  рублей.  

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (ОМВД России по Казанскому району), ИНН: 7205026860, Расчетный счет: 40101810965770510005 Наименование банка: ГРКЦ ГУ России по Тюменской области БИК-047102001,ОКТМО-71630432, КБК: 18811690050056000140, УИН 188804721920 00 329222.Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ  сумма штрафа должна быть уплачена не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В случае отсутствия сведений, подтверждающих уплату административного штрафа в установленные законом сроки, постановление будет направлено судебным приставам для принудительного исполнения, а также в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ будет решаться вопрос о возбуждении административного производства по ч. 1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, разъясняю, что в соответствии со ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, Вы вправе обратиться к судье, вынесшему постановление, с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух летсо дня его вступления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Казанский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                                  К.А. Радионова