Дело № 2-1-617/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 29 » июня 2021 года г. Шахты Ростовскойобласти

 

Мировой судья судебного участка № 1 Шахтинского судебного района Ростовской области А.А. Кочетов, при секретаре Арканниковой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «Донэнерго», в лице Шахтинского района тепловых сетей филиала АО «Донэнерго» Тепловые сети к Шаповалову А.В.1, третье лицо - ООО УК «Город Будущего», о взыскании задолженности,

у с т а н о в и л:

АО «Донэнерго», в лице Шахтинского района тепловых сетей филиала АО «Донэнерго» Тепловые сети (далее АО «Донэнерго»), обратилось к мировому судье с исковым заявлением к ответчику о взыскании задолженности по оплате за фактически принятое количество тепловой энергии, указав, что Шаповалов А.В.1 является собственником помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.

АО «Донэнерго» с <ДАТА2> осу­ществляет предоставление коммунальных услуг юридическим и физиче­ским лицам, получение тепловой энергии, производство пара и горячей воды (тепловой энергии), передачу пара и горячей воды (тепловой энер­гии), оказание услуг по реализации тепловой энергии юридическим и физическим лицам, деятельность по обеспечению работоспособности котельных, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей.

Ответчик не надлежащим образом исполняет свои обязательства по оплате за фактически принятое количество тепловой энергии, в связи с чем, у него образовалась задолженность за период с января по апрель 2020 года в размере 1700 рублей 64 копейки.

Истец просит взыскать с ответчика задолженность за фактически принятое количество тепловой энергии в размере 1700 рублей 64 копейки; пеню в размере 04 рубля 70 копеек; расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек.

По заявленным требованиям мировым судьей судебного участка № 1 Шахтинского судебного района Ростовской области <ДАТА3> выносился судебный приказ, который, на основании поступивших возражений Шаповалова А.В.1, <ДАТА4> мировым судьей был отменен (л.д. 4).

В ходе рассмотрения гражданского дела к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО УК «Город Будущего».

В судебное заседание представитель АО «Донэнерго» - Бараниченко И.А., действующая на основании доверенности от <ДАТА5> (л.д. 76) не явилась, при этом, представила в адрес суда письменное заявление, в котором просила рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя истца (л.д. 75). Мировой судья, руководствуясь частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел настоящее гражданское дело в отсутствие представителя истца.

Представителем истца в материалы дела были представлены письменные пояснения, в которых, в частности, указано, что ответчик является собственником нежилого помещения площадью 49,2 кв.м., расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 72. Ответчик, возражая против предъявленных исковых требований, указывает, что наличие собственной системы отопления и отсутствие в местах общего пользования теплопотребляющих установок, освобождает его от обязанности по оплате коммунального ресурса на содержание общего имущества. Истец не согласен с указанными доводами на основании следующего.

Многоквартирный дом по вышеуказанному адресу, через присоединенную сеть получает тепловую энергию, дом находится в схеме теплоснабжения города <АДРЕС>.

Законодательством установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при удержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил <НОМЕР>). При этом, отсутствие теплопотребляющих установок в части помещений общего пользования, не являются основанием для снижения нормативных затрат коммунальных ресурсов, в том числе тепловой энергии, на их обслуживание надлежащим образом. Из указанного следует, что расходы на оплату тепловой энергии (в целях отопления) для содержания общего имущества жилого многоквартирного дома в состав платы за содержание помещения не включены.

Правилами <НОМЕР> регламентируется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, дифференцированный в зависимости от наличия коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета тепловой энергии. На сегодняшний день, равно как и на спорный период порядок расчета не изменился. Таким образом, данная редакция Правил позволяет рассчитать размер платы за тепловую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия индивидуального потребления. Учитывая, что указанные положения не предусматривают возможности исключения из общей площади помещений многоквартирного дома площадей отдельных помещений, даже если они не оборудованы обогревающими элементами, при расчете стоимости всего объема потребленной многоквартирным домов тепловой энергии, в расчет должна быть включена и площадь помещения, принадлежащего ответчику. Считает, что истец вправе требовать оплаты тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в том числе, и в отдельное помещение многоквартирного дома, принадлежащее ответчику в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (л.д. 54-56).

Ответчик представил в материалы гражданского дела письменный отзыв (л.д. 22-23), в котором по существу указал, что с исковыми требованиями истца не согласен, поскольку в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> нет отапливаемого общего имущества, в подъездах на лестничных площадках отсутствуют стояки и не установлены обогревающие элементы. Система отопления проходит по подвальному помещению, которое не является отапливаемым помещением, и с подвала подается непосредственно в квартиры. В связи с отсутствием обогревающих элементов в помещениях общего пользования, истец не может осуществлять услугу по предоставлению тепловой энергии в места общего пользования, а значит, не имеет права на взыскание денег за не оказанную услугу.

Представитель ответчика в судебном заседании - Хагожеева О.А., действующая на основании доверенности от <ДАТА6> (л.д. 77), представила в материалы гражданского дела письменные возражения (л.д. 81-85), в которых по существу указала, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

На основании действующего законодательства, считает, что, в связи с тем, что в доме <НОМЕР>, расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, централизованная тепловая энергия подается только в жилые, не оборудованные индивидуальными приборами отопления помещения, и не подается в места общего пользования, соответственно и объем (количество) должен быть рассчитан только для жилых помещений.

Оплата коммунальных услуг увязана с объемом (количеством) и качеством поставляемых услуг. Любая коммунальная услуга должна быть предоставлена в соответствии с требованиями законодательства. Если услуга не предоставляется, она не должна оплачиваться. Управляющей компанией предоставлены документы о том, что в местах общего пользования отсутствуют приборы отопления. Количество приборов отопления прямо пропорционально влияет на объем поставляемого теплоносителя.

Конституционный суд Постановлением от <ДАТА7> <НОМЕР> также признал не соответствующим Конституции РФ внесение платы за фактически не используемую для обогрева тепловую энергию.

В доме <НОМЕР>, расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, тепловая энергия, не поступает в несколько жилых и нежилых помещений и в места общего пользования.

Истец утверждает, что подключенный к централизованным сетям теплоснабжения дом отапливается полностью, не зависимо от наличия приборов отопления. Но, она полагает, что в связи с отсутствием обогревающих элементов в помещениях общего пользования, истец не может осуществлять услугу по предоставлению тепловой энергии в места общего пользования, а значит, не имеет права на взыскание денег за не оказанную услугу.

Из-за отсутствия в местах общего пользования приборов отопления, объем предоставления услуги значительно меньше того, который устанавливает истец расчетным путем с учетом неотапливаемой площади. То есть, фактически истец берет деньги за не оказанную услугу, что свидетельствует о неосновательном обогащении.

Так как оплата за услугу напрямую зависит от объема (количества) предоставленной услуги, она должна быть рассчитана за фактически принятое абонентом количество энергии. Истец не предоставил никаких доказательств того, что им была предоставлена услуга по отоплению мест общего пользования.

Конституционный Суд РФ от <ДАТА8> N 16-П признал положения абзаца третьего пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов во взаимосвязи с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти нормативные положения обязывают собственников и пользователей жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, который подключен к централизованным сетям теплоснабжения и оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и переведенных с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление посредством индивидуальных источников тепловой энергии, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в случае, когда помещения общего пользования данного многоквартирного дома не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления, не учитывая при этом фактическое участие этих лиц в опосредованном отоплении указанных помещений общего пользования и тем самым многоквартирного дома в целом, а также в обусловленных таким участием расходах, связанных с обеспечением общедомовых нужд.

В судебном заседании ответчик и его представитель указали, что поддерживают свои письменные возражения, в удовлетворении исковых требований просят отказать.

Представитель третьего лица - <ФИО2>, действующий на основании доверенности от <ДАТА9>, в судебном заседании пояснил, что

он согласен с доводами истца. Представленный в материалы дела технический паспорт относится к дому <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, давая оценку всем представленным по делу доказательствам, в их совокупности, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу требований статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, оценивая все доказательства, предоставленные суду в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, каждая сторона, если иное не предусмотрено федеральным законом, согласно положений части 1 статьи 55, части 1 статьи 56 и части 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, путем представления суду соответствующих доказательств, содержащих сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Пунктами 1 и 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно пункта 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункт 4 данной статьи).

Статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Подпункт "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N491от <ДАТА10> так же указывает на то, что включается в состав общего имущества в многоквартирном жилом доме.

Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от <ДАТА11>, потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 48 "Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год", Постановлением от <ДАТА7> N 46-П Конституционный Суд дал оценку конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Оспоренное положение являлось предметом рассмотрения постольку, поскольку на его основании разрешается вопрос о плате за коммунальную услугу по отоплению, подлежащей внесению собственниками и пользователями расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, жилых помещений, переведенных на отопление посредством индивидуальных квартирных источников тепловой энергии с соблюдением порядка переустройства системы внутриквартирного отопления, который был предусмотрен нормативными требованиями, действующими на момент проведения такого переустройства (далее - указанные потребители).

Конституционный Суд признал оспоренное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно, не допуская возможность раздельного внесения платы за потребление коммунальной услуги по отоплению в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает указанных потребителей, обеспечивающих в помещениях, где используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Конституционный Суд установил, что до внесения Правительством Российской Федерации надлежащих изменений в правовое регулирование указанные потребители не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды. Исчисление подлежащей внесению такими лицами платы за коммунальную услугу по отоплению должно производиться на основе методических рекомендаций по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии, которые должны быть утверждены в кратчайшие сроки Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Методические рекомендации).

С <ДАТА12> вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме", которым были внесены изменения в Правила N 354, в том числе в порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 Правил N 354.

В соответствии с п. 42 (1) Правил N 354, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Судом установлено, что АО «Донэнерго» с <ДАТА2> осу­ществляет предоставление коммунальных услуг юридическим и физиче­ским лицам, получение тепловой энергии, производство пара и горячей воды (тепловой энергии), передачу пара и горячей воды (тепловой энер­гии), оказание услуг по реализации тепловой энергии юридическим и физическим лицам, деятельность по обеспечению работоспособности котельных, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей (л.д. 12, 13, 14).

В том числе истец осуществляет услугу по отоплению и многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 72, что подтверждается схемой теплоснабжения муниципального образования город <АДРЕС> (л.д. 61-65).

Ответчик является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 72, с <ДАТА13>, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 9). Система центрального отопления указанного жилого дома выполнена с нижней разводкой; через нежилое помещение проходят стояки системы центрального отопления жилого дома.

Вышеуказанное помещение, принадлежащее ответчику, расположено в многоквартирном жилом доме, в котором имеется центральная система отопления, что сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

В соответствии с положениями статей 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно "ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения", утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от <ДАТА14> №543-ст, "многоквартирный дом" - это оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющую надземную и подземную части с соответствующими помещениями, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения.

В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР>), с помощью которой в многоквартирном доме поддерживаются на заданном уровне нормативные параметры воздухообмена, температура воздуха в помещениях и комфортные условия проживания, а само здание защищается от негативного влияния температуры окружающей среды и влажности.

Предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, к элементам которой, по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота ("ГОСТ Р 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования", введен в действие приказом Росстандарта от <ДАТА16> <НОМЕР>).

Указанная презумпция может быть опровергнута отсутствием фактического потребления тепловой энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение).

Однако, таких доказательств в ходе рассмотрения дела мировому судье не представлено и мировым судьей не установлено.

Фактически отопление осуществляется способом, предусмотренным проектной документацией, и при этом в помещениях поддерживается температура воздуха выше нормативной (10оC - "СНиП II-11-77* Часть II. Нормы проектирования. Глава 11. Защитные сооружения гражданской обороны"). При таких обстоятельствах отказ собственника спорного жилого помещения, входящего в тепловой контур многоквартирного дома, от оплаты услуги по отоплению не допускается.

В связи с вышеизложенным, с <ДАТА17> АО «Донэнерго» Шаповалову А.В.1 произведено начисление оплаты услуги по отоплению исходя из площади помещения, принадлежащего Шаповалову А.В.1 и сведений, имевшихся на момент производства начислений у АО «Донэнерго», отраженных в техническом паспорте жилого дома (л.д. 5, 57-60, 66-68).

При этом, суд находит верным расчет задолженности с января 2020 года по апрель 2020 года, который произведен на основании Постановления Правительства РФ от <ДАТА18> N 1708, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, определенными Постановлением Региональной службы по тарифам <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА19> «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Донэнерго» потребителям, другим теплоснабжающим организациям <АДРЕС> области, на 2019-2023 года», с учетом Постановления Региональной службы по тарифам <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА20> «О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Донэнерго» потребителям, другим теплоснабжающим организациям <АДРЕС> области, на 2020 год».

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований не доверять расчету, представленному истцовой стороной, который судом проверен и признается верным, при этом, в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком не представлено доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, опровергающих данный расчет суммы задолженности.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что истец принимал в спорный период необходимые меры для обеспечения надлежащего исполнения обязательств по оказанию услуги по теплоснабжению указанного жилого дома. Как установлено в судебном заседании, на основании расчета, сделанного на основании действующих тарифов, ответчик не надлежащим образом осуществлял оплату за услуги по отоплению.

Доводы ответчика и его представителя о том, что он не обязан оплачивать услуги по отоплению в целях содержания общего имущества многоквартирного жилого дома, в связи с тем, что истцом в спорный период времени оказывалась услуга не надлежащего качества, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данные доводы являются голословными, доказательств данному факту суду не предоставлено.

То обстоятельство, что подъезды многоквартирного жилого дома не оборудованы батареями отопления, не может являться основанием для освобождения ответчика от оплаты за отопление общего имущества многоквартирного жилого дома, поскольку вышеуказанное законодательство не связывает расчет платы за отопление общего имущества многоквартирного жилого дома с тем, что все места общего пользования в доме должны быть оборудованы элементами системы централизованного отопления.

Ссылка представителя ответчика на Постановление Конституционного Суда РФ от <ДАТА8> N 16-П "По делу о проверке конституционности абзаца третьего пункта 42(1), пунктов 44 и 45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также формулы 3 приложения N 2 к данным Правилам в связи с жалобой гражданки В.Н. Шестериковой", не может быть принята во внимание, поскольку в указанном постановлении описаны иные обстоятельства, отличные от спора по настоящему гражданскому делу.

При этом, мировой судья считает необходимым обратить внимание, что в указанном Постановлении Конституционный Суд РФ указал, что до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений сохраняется прежний порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в таком многоквартирном доме, поскольку при определенных обстоятельствах (например, если в конкретном доме число жилых и нежилых помещений, оснащенных индивидуальными источниками тепловой энергии, соотносимо с числом жилых и нежилых помещений, отапливаемых централизованно, а тем более превышает его) освобождение собственников и пользователей помещений, отапливаемых автономно, от обязанности по оплате коммунальной услуги по отоплению в части потребления тепловой энергии, поступающей в указанный дом по централизованным сетям теплоснабжения, в целях содержания его общего имущества - в отсутствие специальных правил расчета соответствующей платы - могло бы привести к существенному росту платежей за отопление для собственников и пользователей остальных помещений данного дома, что не согласовывалось бы с конституционными предписаниями об экономической и социальной солидарности граждан (статья 75.1 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, из представленного истцом расчета следует, что задолженность ответчика перед истцом за фактически принятое количество тепловой энергии за период с января 2020 года по апрель 2020 года составляет 1700 рублей 64 копейки. Указанная задолженность подлежит взысканию в полном объеме.

Согласно части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации,

лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Согласно представленного расчета истцовой стороной, ответчику за несвоевременное внесение платы за коммунальную услугу, выставлена пеня в размере 04 рубля 70 копеек (л.д. 6).

Мировой судья не находит оснований не доверять представленному расчету, который судом проверен и признается верным.

На основании изложенного, мировой судья считает требования истца о взыскании пени с ответчика за несвоевременное внесение платы за коммунальную услугу, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Разрешая вопрос о взыскании в пользу истца судебных расходов, мировой судья исходит из следующего: в соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, - судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В обоснование расходов по оплате государственной пошлины истцом представлены платежные поручения <НОМЕР> от <ДАТА21> и <НОМЕР> от <ДАТА22> на общую сумму 400 рублей 00 копеек (л.д. 7, 8).

В связи с изложенным, расходы по оплате истцом государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░», ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░.1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░.1 ░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░», ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░  ░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1700 ░░░░░░ 64 ░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 04 ░░░░░ 70 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░░ 2105 (░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░) ░░░░░░ 34 ░░░░░░░.

░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░  № 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 05.07.2021 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-617/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
АО "Донэнерго" в лице Шахтинского района
Ответчики
Шаповалов Алексей Васильевич
Суд
Судебный участок № 1 Шахтинского судебного района Ростовской области
Судья
Кочетов Андрей Алексеевич
Дело на сайте суда
shahti1.ros.msudrf.ru
09.04.2021Ознакомление с материалами
08.04.2021Подготовка к судебному разбирательству
08.04.2021Упрощенное производство
25.05.2021Подготовка к судебному разбирательству
08.06.2021Подготовка дела (Собеседование)
22.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Решение по существу
19.10.2021Обращение к исполнению
08.06.2021Окончание производства
29.07.2021Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее