Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-254/2024 от 17.01.2024

№ 12-100/2024

18MS0001-01-2023-003418-04

Р Е Ш Е Н И Е

29 февраля 2024 года                                                                    г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Короткова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя Управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования по Удмуртской Республике Лужбина С.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Индустриального района г. Ижевска по делу об административном правонарушении от 29 сентября 2023 года, прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях руководителя БПОУ УР «РМТ» Черновой Т.Н. состава административного правонарушения.

Будучи несогласным с вынесенным постановлением, заместитель Управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования по Удмуртской Республике Лужбин С.Ю. обжаловал его в суд. Полагает, что по административному делу неполно выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на неверном толковании норм материального права и противоречат материалам дела. Жалоба мотивирована тем, что Чернова Т.Н., являясь должностным лицом, ответственным за предоставление сведений о застрахованных лицах, не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, не предприняла всех необходимых мер для надлежащего исполнения обязанностей в установленный законом срок. Просит постановление мирового судьи отменить и передать дело на новое рассмотрение.

В судебное заседание представитель Фонда пенсионного и социального страхования по Удмуртской Республике не явился, извещены судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

Руководитель БПОУ УР «РМТ» Чернова Т.Н., извещенная о дне и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями сведений по обязательному пенсионному страхованию.

На основании ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

На основании Постановления Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01 февраля 2016 года N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (Застраховано в Минюсте России 18 февраля 2016 года N 41142) сведения о застрахованных лицах страхователями-плательщиками страховых взносов предоставляются по форме СЗ-М.

Помимо исходной формы Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01 февраля 2016 года N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (Застраховано в Минюсте России 18 февраля 2016 года N 41142) предусмотрена сдача дополняющей и отменяющей форм. И если по какой-либо причине необходимые сведения о работнике (работниках) не были указаны в исходной форме, страхователь подает дополняющую форму отчета.

В силу абзаца 2 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователи, в том числе физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 41 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н указывает, что непредоставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ срок либо отказ от предоставления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, Чернова Т.Н. является руководителем БПОУ УР «РМТ».

Страхователь БПОУ УР «РМТ», в нарушение пунктов 2-2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ не обеспечил представление достоверных и полных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а именно имеются расхождения между представленными сведениями по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ за 2022 год по 14 застрахованным лицам организации.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона № 27-ФЗ и на основании п. 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211 н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

20.03.2023    г. направлено Страхователю уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий (далее - уведомление) по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью. Страхователем уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий получено 20.03.2023 г., что подтверждается извещением о доставке.

В соответствии с пунктом 38 Инструкции № 211н, Страхователь в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий, а именно не позднее 27.03.2023    г. должен был представить в территориальный орган ПФР уточненные индивидуальные сведения.

Тем не менее, страхователем в отношении застрахованных лиц, указанных в уведомлении, уточненные сведения индивидуального (персонифицированного) учета представлены позже установленного в уведомлении срока.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению, административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Мировой судья судебного участка № 1 Индустриального района г. Ижевска, прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Черновой Т.Н., указал, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку согласно представленным в материалы дела об административном правонарушении документам, необходимые сведения были представлены Черновой Т.Н. в Фонд пенсионного и социального страхования РФ 23 марта 2023 года, но по техническим причинам отчетность была представлена позже. В связи с чем, у Черновой Т.Н. как у руководителя БПОУ УР «РМТ» отсутствовала реальная возможность предоставления документов в установленный срок.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами мирового судьи.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в обязанности Чернова Т.Н. является руководителем страхователя - БПОУ УР «РМТ» и в силу своего руководящего статуса несет всю полноту ответственности за действия, страхователя, в том числе, в отношениях, регулируемых законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете. Таким образом, Чернова Т.Н. должна была и могла осознавать вредный характер последствий, возникших в следствие ненадлежащего исполнения ею обязанности. Чернова Т.Н. не проявила ту степень осмотрительности, которая требовалась от нее по характеру обязательства, в результате чего не предприняла всех необходимых мер для надлежащего исполнения обязанности в установленный законом срок.

Кроме того, в материалах дела имеется электронно-цифровая подпись Черновой Т.Н. как руководителя БПОУ УР «РМТ» на корректирующих формах отчетности.

Такое рассмотрение нельзя признать отвечающим ст. 24.1 КоАП РФ, что свидетельствует о допущенном судьей районного суда фундаментальном нарушении, повлиявшем на исход дела, что не позволяет признать обжалуемый судебный акт законным.

Поскольку, мировой судья допустил существенное нарушение при рассмотрении дела, поэтому постановление судьи подлежит отмене.

При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи от 29 сентября 2023 года не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене с возвращением настоящего дела для рассмотрения по существу.

        В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При новом рассмотрении дела мировому судье следует учесть изложенное, установить все имеющие значение для дела обстоятельства, провести оценку всех представленных доказательств с учетом требований КоАП РФ, и принять по делу обоснованное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-ст.30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 29 сентября 2023 года, вынесенное мировым судьей судебного участка №1 Индустриального района г. Ижевска УР о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении руководителя БПОУ УР «РМТ» Черновой Т.Н. отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении руководителя БПОУ УР «РМТ» Черновой Т.Н. направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Индустриального района г. Ижевска УР.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья                                 Т.Н. Короткова

12-254/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лазебная Анна Владимировна
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Короткова Татьяна Николаевна
Статьи

ст.12.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
17.01.2024Материалы переданы в производство судье
22.02.2024Судебное заседание
15.03.2024Вступило в законную силу
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее