Дата выдачи: <НОМЕР>
Дата вступления в законную силу:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании <ДАТА1>)
<ДАТА2> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1> (Приморский край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,13б), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - исполнительного директора ООО «СпецАвтоХозяйство «Новое» <ФИО2>, <ДАТА3> г.р., уроженца г. <АДРЕС> края, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя прокурора <АДРЕС> района от <ДАТА4> в отношении должностного лица - исполнительного директора ООО «СпецАвтоХозяйство «Новое» <ФИО2> (далее - ООО САХ «Новое») возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в связи с не размещением информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО3> настаивала на привлечении должностного лица к административной ответственности по обстоятельствам, изложенным в постановлении.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, уведомлялся судом надлежащим образом, судебное уведомление возвращено в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения. О причинах своей неявки суд не уведомил, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил. При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, исследовав и оценив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в совокупности, суд приход к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Как следует из п. 4 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В силу ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Частью 1 статьи 198 ЖК РФ установлено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Отношения, возникающие при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система, ГИС ЖКХ), в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, регулируются Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон).
Из пункта 38 части 1 статьи 6, части 18 статьи 7 Закона следует, что в системе должны размещаться условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора.
Согласно ч. 3 ст. 8 Закона поставщики информации, к которым согласно п. 2 ст. 2 Закона относятся и юридические лица, которые обязаны в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе, обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 7 Закона, Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА6> определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА7> (далее - Приказ).
Как следует из п. 15 Раздела 10 Приказа отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом размещается лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.
В судебном заседании установлено, что решением заместителя прокурора <АДРЕС> района от <ДАТА8> <НОМЕР> в отношении ООО САХ «Новое» проведена проверка с целью контроля за исполнением требований жилищного законодательства организациями, осуществляющими управление жилищным фондом. Названное решение доведено до сведения представителя юридического лица под роспись.
В ходе проверки установлено, что ООО «Сах «Новое» является организацией, осуществляющей управление жилищным фондом, а именно осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> пер. <АДРЕС>, <НОМЕР> ул. 50 лет Октября, <НОМЕР> ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района., <АДРЕС> район, <АДРЕС> край, на основании договора управления многоквартирным домом.
Перечисленными многоквартирными домами ООО «Сах «Новое» осуществляет управление на основании договоров управления многоквартирными домами б/н от <ДАТА9>, <НОМЕР> <ДАТА10>, <НОМЕР> от <ДАТА11>, <НОМЕР> от <ДАТА12>, <НОМЕР> от <ДАТА13>, б/н от <ДАТА14>
Обществом с ограниченной ответственностью «СпецАвтоХозяйство «Новое» в отношении многоквартирных домов <НОМЕР> ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> пер. <АДРЕС>, <НОМЕР> ул. 50 лет Октября, <НОМЕР> ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района, управление которыми осуществляется на основании договоров управления б/н от <ДАТА9>, <НОМЕР> <ДАТА10>, <НОМЕР> от <ДАТА11>, <НОМЕР> от <ДАТА12>, <НОМЕР> от <ДАТА13>, б/н от <ДАТА15>, на сайте www.dom.gosuslugi.ru не размешены отчеты о выполнении договора по управлению многоквартирным домом.
Исходя из изложенного, управляющей компанией не соблюден принцип эксплуатации системы о полноте, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе, что влечет нарушение прав собственников жилых помещений в многоквартирном доме, поскольку граждане не имеют возможности ознакомиться с отчетом о выполнении договора в срок, установленный законом.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА16> на должность исполнительного директора ООО «СпецАвтоХозяйство «Новое» назначен <ФИО2> Василий Дмитриевич.
Таким образом, вышеуказанное образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, поскольку должностным лицом - исполнительным директором ООО САХ «Новое» в период исполнения своих служебных обязанностей отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом в установленный законом срок, а именно с <ДАТА17> по <ДАТА18> размещён не был. Административное правонарушение совершено в форме бездействия <ДАТА19>
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина должностного лица - исполнительного директора ООО САХ «Новое» <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, нашла своё полное подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных доказательств и оценённых по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА20> (л.д. 1-7); решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА21> (л.д. 8); копией свидетельства о постановке на учёт (л.д. 29-30); копией устава ООО САХ «Новое» (л.д. 9-26); приказом о назначении <ФИО2> (л.д. 28); копиями договоров управления МКД (л.д. 33-87); актом осмотра сайта и скриншотами к нему (л.д. 88-105), а также письменными объяснениями <ФИО2>
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оснований подвергать сомнению изложенные в них обстоятельства у суда не имеется.
При назначении должностному лицу административного наказания суд учитывает данные о личности привлекаемого к административной ответственности лица, обстоятельства совершения административного правонарушения, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и с учётом положений ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ полагает необходимым назначить <ФИО2> административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 3.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - исполнительного директора ООО «СпецАвтоХозяйство «Новое» <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края в течение 10 дней со дня вручения копии мотивированного постановления.
Мировой судья <ФИО1>