Решение по делу № 2-316/2014 от 23.06.2014

Дело <НОМЕР>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. <АДРЕС>                                                                                    <ДАТА1>

Мировой  судья   судебного   участка   <АДРЕС>   района   <АДРЕС>  края Знобин П.М., при секретаре судебного заседания Мосиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по иску прокурора <АДРЕС> района в интересах Бакановой Татьяны Леонидовны к Управлению социальной защиты населения по <АДРЕС> району о возмещении суммы затраченной на доставку твердого топлива

 УСТАНОВИЛ:

Прокурор <АДРЕС> района в интересах Бакановой Т.Л. обратился к мировому судье судебного участка <АДРЕС> района с иском к  Управлению социальной защиты населения по <АДРЕС> району о возмещении суммы затраченной на доставку твердого топлива.

Процессуальный истец указывает на то, что Бакановой Т.Л., как педагогическому работнику, Управлением социальной защиты населения по <АДРЕС> району была произведена компенсация понесенных расходов по приобретению твердого топлива, вместе с тем, в компенсации понесенных  расходов по погрузке и доставке твердого топлива до жилого дома в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО>. было отказано. Полагает, что отказ в компенсации понесенных расходов по доставке твердого топлива до жилого дома педагогического работника является незаконным, поскольку данные действия ответчика нарушают права педагога на получение мер социальной поддержки в объеме, предусмотренном федеральным законодательством.

Указывает на то, что в результате действий ответчика истцу причинен материальный вред, в связи с чем заявлено требование о взыскании с Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району в пользу Бакановой Т.Л.  невыплаченной компенсации понесенных расходов по погрузке и доставке твердого топлива от склада до места жительства в 2012-2013г.г. в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО>.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, настаивая на их удовлетворении.

Истец в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его  отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району в судебное заседание не явился, обратился с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв на исковое заявление в котором исковые требования не признал, поскольку по его мнению, транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к коммунальным услугам. Указал на то, что законодательством <АДРЕС> края не предусмотрено компенсирование транспортных услуг по доставке топлива.

Просьба представителя ответчика судом удовлетворена, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица - Главного управления <АДРЕС> края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) возражает против удовлетворения исковых требований, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

При этом указывает на то, что статьей 55 Закона Российской Федерации от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об образовании» и ст. 47 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации»  установлено, что сельские педагоги имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Обращает внимание на то, что Закон <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» и Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края, утвержденные постановлением <АДРЕС> края от <ДАТА5> <НОМЕР>, дают право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам. Данные нормативные-правовые акты не были признаны недействующими в судебном порядке и подлежали обязательному исполнению органами социальной защиты населения. На основании изложенного делает вывод о том, что транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, отдельно Законом <НОМЕР> и Правилами <НОМЕР> также не предусмотрено компенсирование транспортных услуг по доставке топлива.

Представитель третьего лица - комитета администрации <АДРЕС> края по финансам, налоговой и кредитной политике просит исключить комитет из числа лиц, участвующих в деле, поскольку комитет администрации <АДРЕС> края по финансам, налоговой и кредитной политике исполнил свои бюджетные обязательства в полном объеме, рассмотреть дело в его отсутствие.

При этом указывает на то, что в соответствии с пунктами 4-5 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края, утвержденных постановлением <АДРЕС> края от <ДАТА5> <НОМЕР>, компенсация педагогическому работнику предоставляется управлением социальной защиты населения по месту жительства в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

Согласно пунктам 45-48, 50 Правил управления социальной защиты населения ежемесячно представляют в Главное управление <АДРЕС> края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) заявки и отчеты о потребности в средствах для выплаты компенсации. Ответственность за достоверность представляемых отчетов возлагается на управления социальной защиты населения. Главалтайсоцзащита представляет в комитет администрации <АДРЕС> края по финансам, налоговой и кредитной политике сводную заявку о потребности в средствах на выплату компенсации. Финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета через Главалтайсоцзащиту на основании заявок и отчетов указанного органа. Средства для выплаты компенсации перечисляются Главалтайсоцзащитой управлениям социальной защиты населения согласно представленным заявкам.

Выслушав объяснения процессуального истца, изучив заявление материального истца, отзывы на исковое заявление ответчика, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований и необходимости их удовлетворения по следующим основаниям.

Установлено в судебном заседании, подтверждено материалами дела, что материальный истец Баканова Т.Л. является педагогическим работником, имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных статьей 55 Закона Российской Федерации от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об образовании» (далее - Закон <НОМЕР>) и ст. 47 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон <НОМЕР>), Законом <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее - Закон <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР>).

Из материалов дела следует, что Бакановой Т.Л., Управлением социальной защиты населения по <АДРЕС> району была произведена компенсация за приобретение твердого топлива, вместе с тем, в компенсации понесенных расходов по погрузке и доставке твердого топлива до жилого дома в 2012-2013г.г. в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО>. было отказано.

Пунктом 5 статьи 55 Закона <НОМЕР>, пунктом 8 Закона <НОМЕР> предусмотрено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от <ДАТА6> <НОМЕР> нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 настоящего Закона, не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу названного Федерального закона.

На основании части 4 статьи 2 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР>  размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо.

В соответствии с пунктами 4-5 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края, утвержденных постановлением <АДРЕС> края от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - Правила <НОМЕР>), компенсация педагогическому работнику предоставляется управлением социальной защиты населения по месту жительства в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

Решениями управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА7> <НОМЕР>, от <ДАТА8> <НОМЕР> предельные максимальные цены на уголь, дрова установлены в рублях за одну тонну или один кубический метр топлива - плотный кубический метр. При этом в Решениях указано, что предельные максимальные цены установлены без учета затрат по доставке до покупателя.

Частью четвертой статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со статьей 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно статьи 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из системного толкования вышеуказанных нормативных актов следует, что как Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», так и Закон <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР>, не содержат каких-либо ограничений в предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате понесенных расходов связанных с приобретением твердого топлива для отопления жилья.

Таким образом, доводы представителя ответчика - Управления по социальной защите населения по <АДРЕС> району, представителя третьего лица - Главного управления <АДРЕС> края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) о том, что транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, отдельно Законом <НОМЕР> и Правилами <НОМЕР> также не предусмотрено компенсирование транспортных услуг по доставке топлива, являются несостоятельными и не могут быть приняты судом во внимание.

 При принятии решения по делу суд также отмечает, что существующий порядок предоставления мер социальной поддержки, связанный с предоставлением жилья с отопление и освещением педагогическим работникам сельской местности, при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за отопление лишь частично, поскольку педагоги вынуждены нести транспортные расходы, кроме того, меры социальной поддержки ограничены нормативами, ставит их в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением, что недопустимо.

Представленный расчет невыплаченной компенсации понесенных расходов по доставке твердого топлива в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО>. является обоснованным и верным.

Согласно статьям 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации, или муниципальным образованием.

На основании изложенного с Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району в пользу Бакановой Т.Л. надлежит взыскать невыплаченную компенсацию понесенных расходов по доставке твердого топлива от склада до места жительства в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО>., но, поскольку финансирование является целевым и поступает из бюджета <АДРЕС> края, исковые требования подлежат удовлетворению за счет средств, выделяемых из краевого бюджета на финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам.

В соответствии с п.п. 9, 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор, Управление социальной защиты населения по <АДРЕС> району освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст.194-199  Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <АДРЕС> района в интересах Бакановой Татьяны Леонидовны удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району в пользу Бакановой Татьяны Леонидовны невыплаченную компенсацию понесенных расходов по доставке твердого топлива в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Решение может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через мирового судью.

Мировой судья                                                                                               П.М. Знобин

2-316/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Баканова Т. Л.
Прокуратура Шелаболихинского района
Ответчики
Управление П. Ф.
Суд
Судебный участок Шелаболихинского района Алтайского края
Судья
Зык Римма Михайловна
Дело на сайте суда
shlbrn.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
29.05.2014Подготовка к судебному разбирательству
23.06.2014Судебное заседание
23.06.2014Решение по существу
23.06.2014Обращение к исполнению
28.06.2014Окончание производства
Сдача в архив
23.06.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее