УИН: 56RS0018-01-2021-006886-59
5-1307/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 июля 2021 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,
при секретаре – Пашевкиной Е.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воронца О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Воронца О. Н., ... года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, зарегистрированной по адресу: ..., (ИНН 561205277790, ОГРНИП 320565800057761),
У С Т А Н О В И Л:
ИП Воронец О.Н. нарушил санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению, при следующих обстоятельствах.
21 июня 2021 года из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» поступила информация о 3-х случаях пищевой токсикоинфекции.
07 июля 2021 года в 11.30 часов при осуществлении эпидемиологического расследования, а также при осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю (далее-ИП) Воронец О.Н. помещений установлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства при осуществлении своей деятельности на предприятии общественного питания «Восточка» по адресу: ..., главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области .... установлено, что ИП Воронец О.Н. не принял зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований санитарного законодательства при осуществлении своей деятельности, а именно допустил следующие нарушения:
- в нарушение п. 2.8 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» – на изготовление шаурмы с говядиной не представлена технологическая документация (технологическая карта, технико-технологическая карта или технологическая инструкция);
- в нарушение п. 3.2 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» – разделочный инвентарь (2 зеленые доски и 1 желтая) не имеют маркировки, сотрудники предприятия не смогли пояснить для чего они используются и какая доска предназначена для нарезки овощей; не используется раздельное холодильное оборудование при хранении морковчи, очищенного лука (готовая продукция) и сырого фарша;
- в нарушение п. 3.8 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - не проводится ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании на бумажном и (или) электронном носителях;
- в нарушение п. 3.10 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - объем моечных ванн недостаточный для погружения больших гастроемкостей и их обработки в соответствии с инструкцией по мытью посуды;
- в нарушение п. 2.6 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - отсутствуют маркировочные ярлыки с указанием даты и времени изготовления на полуфабрикат нарезанных огурцов в количестве 1 кг; соус «Цезарь» - 2 л, майонезный соус - 1,5 л в результате чего, определить срок годности не возможно; отсутствие данных о дефростации п/ф запеченной говядины для шаурмы
- в нарушение п. 2.8 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - на изготовление замороженного п/ф мяса говядины не представлена технологическая документация (технологическая карта, технико-технологическая карта или технологическая инструкция);
- в нарушение п. 2.14 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - на участке приготовления и упаковки отсутствует бактерицидное оборудование. Имеющаяся в горячем цехе бактерицидная лампа не исправна;
В отношении ИП Воронец О.Н. главным специалистом –экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребназора по Оренбургской области составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании Воронец О.Н. пояснил, что признает вину в инкриминируемом административном правонарушении, принимает меры к устранению допущенных нарушений, а именно: представил технологические карты на мясо полуфабрикат и шаурму, пояснил, что установлено и приведено в рабочее состояние бактерицидное оборудование, промаркированы емкости и разделочные доски, обеспечено раздельное хранение сырья и готовых изделий., просил не назначать строгое наказание.
Потерпевшая ... А.А. надлежащим образом уведомлена, что подтверждается телефонограммой, в суд не явилась.
Дело рассмотрено без её участия.
Исследовав представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Пунктом 1 статьи 2 указанного Закона определено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.1 ст.17 Федерального закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 утверждены Санитарные правила - СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Согласно п. 2.8 СП 2.3/2.4.3590-20 изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем иди уполномоченным им лицом. Наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.
Согласно п. 3.2 СП 2.3/2.4.3590-20 для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно производиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей. Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается.
Согласно п. 3.8 СП 2.3/2.4.3590-20 в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности – в складских помещениях.
Согласно п. 3.10 СП 2.3/2.4.3590-20 столовые приборы, столовая посуда, чайная посуда, подносы перед раздачей должны быть вымыты и высушены. В конце рабочего дня должна проводиться мойка всей посуды, столовых приборов, подносов в посудомоечных машинах с использованием режима обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды, столовых приборов, и максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой всей посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по применению.
Согласно п. 2.6 СП 2.3/2.4.3590-20 допускается на месте обслуживания изготавливать блюдо или кулинарное изделие из полуфабрикатов при наличии оборудования, позволяющего осуществлять их доготовку. При этом должны соблюдаться условия хранения и сроки годности используемых полуфабрикатов.
Согласно п. 2.14 СП 2.3/2.4.3590-20 в помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции должна быть обеспечена противопыльными и бактерицидными фильтрами. Для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженного, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порцинирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Несоблюдение указанных выше норм является основанием для привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В судебном заседании были исследованы следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении N от 14 июля 2021 года, согласно которому 07 июля 2021 года в 11.30 часов при проведении проверки соблюдения ИП Воронец О.Н. обязательных требований санитарного законодательства при осуществлении своей деятельности на предприятии общественного питания «Восточка» по адресу: г. Оренбург, ул. 29 Линия, д.1 были установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- протокол о временном запрете деятельности от 14 июля 2021 года Nа;
- акт проверки от 14 июля 2021 года;
- предписание от 14 июля 2021 года N-Пр;
- заключение санитарно-эпидемологической (гигиенической) оценки от 12 июля 2021 года N;
- протокол лабораторных исследований N-н от 12 июля 2021 года;
- заключение санитарно-эпидемологической (гигиенической) оценки от 12 июля 2021 года N;
- протокол лабораторных исследований N-н от 12 июля 2021 года;
- акт-направление отбора образцов (проб) на исследование, измерение от 07 июля 2021 года;
- предписание от 07 июля 2021 года N-Пр;
- постановление N об утилизации, уничтожении некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов или изделий от 07 июля 2021 года;
- акт обследования от 07 июля 2021 года;
- распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 15 февраля 2021 года от 29 июня 2021 года N-В;
- решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 29 июня 2021 года;
- обращение ... А.А. от 21 июня 2021 года
- копия чек-ордера.
Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств, суд квалифицирует действия ИП Воронец О.Н. по ст.6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению.
При этом, суд исходит из того, что у ИП Воронец О.Н. имелась возможность для соблюдения правил и норм, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и он допустил нарушения вышеуказанных норм закона.
При рассмотрении дела установлено, что ИП Воронец О.Н. устранил частично допущенные нарушения, в суд представлены технико-технологические карты на мясо (говядина) полуфабрикат и шаурму с говядиной.
В подтверждение устранения иных нарушений доказательств суду не представлено.
При назначении административного наказания учитывается характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Воронец О.Н. является признание вины в совершении административного правонарушения принятие мер к устранению нарушений.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ИП Воронец О.Н., в силу статьи 4.3 КоАП РФ, судом признается неоднократное совершение однородного административного правонарушения (постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 февраля 2021 года, вступило в законную силу 2 марта 2021 года).
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В силу требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с требованиями ст. 3.12 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, того обстоятельства, что нарушение санитарных требований может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, учитывая, что основанием внеплановой проверки явился факт отравления двух лиц, а также учитывая, что на объекте были выявлены бактерии кишечной палочки, обсудив все виды наказания, суд считает, что назначение наказания в виде приостановления деятельности предприятия общественного питания «Восточка» по адресу: г. Оренбург, ул. 29 Линия, д.1 (ИП Воронец О.Н.) будет соответствовать целям и задачам административного производства.
На основании ст. ст.6.6, 29.9, 29.10 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л :
признать индивидуального предпринимателя Воронца О. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по изготовлению/выпуску в оборот пищевой продукции на предприятии быстрого питания «Восточка» по адресу: г. Оренбург, ул. 29 Линия, д.1 на срок 60 (шестьдесят) суток.
Засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 14.07.2021 года с 12-00 часов.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что на основании ходатайства привлеченного к административной ответственности лица судья досрочно может прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Ленинский районный суд г.Оренбурга.
Судья: подпись В.В. Линькова