№ 12-30/2022 (№ 12-469/2021)
42RS0019-01-2021-012855-06
Копия
РЕШЕНИЕ
г. Новокузнецк 15 февраля 2022 г.
Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Сташкова Ю.С., с участием помощника прокурора Центрального района г.Новокузнецка Коровиной Е.А., рассмотрев жалобу директора ООО «Эллада» Брагина О. Е. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кузбасса № 312 от 20.10.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КРФобАП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кузбасса № от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Эллада» Брагин О.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КРФобАП с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Брагин О.Е. обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что к моменту вынесения оспариваемого постановления ряд нарушений, выявленных в рамках проведения плановой проверки прокуратурой Центрального района г. Новокузнецка, были устранены. Полагает, что наказание может быть назначено в виде предупреждения, так как отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, с учетом имущественного и финансового положения должностного лица, отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда. Просит отменить постановление от 20.10.2021 г. № 312, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель - должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности директор ООО «Эллада» Брагин О.Е. доводы жалобы поддержал, представил документы об имущественном положении, об устранении выявленных нарушений, о наличии иждивенцев. Просил снизить размер штрафа.
Защитник Брагина О.Е. – Ворошилова Ю.С., действующая по устному ходатайству, доводы жалобы поддержала, просила снизить размер штрафа.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Кузбасса Чернышова О.В., будучи надлежащим образом извещена о дате и времени рассмотрения жалобы не явилась, ходатайств об отложении не заявлено.
Представитель Государственной жилищной инспекции Кемеровской области Крюков А.Б., будучи предупрежден об ответственности по ст.ст. 17.9, ч.2 ст.25.6 КРФобАП, действующий на основании доверенности, возражал против доводов жалобы, считая их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, против снижения размера штрафа возражений не высказал, оставив решение данного вопроса на усмотрение суда.
Помощник прокурора Центрального района г.Новокузнецка Коровина Е.А. в судебном заседании возражала против доводов жалобы.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФ об АП, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КРФ об АП об делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые нормами Кодекса РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные обстоятельства, согласно ст.ст.26.2, 26.11, КРФобАП, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом, судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КРФобАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 04.04.2013г. №486-О, проверка законно и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось лив деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение.
В силу положений части 1 ст.30.7 КРФобАП -по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если <данные изъяты> по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующему.
Часть 2 ст. 14.1.3 КРФобАП устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрено п. 4 ч. 4 ст. 1 Закона N 99-ФЗ. Положения Закона конкретизируются в Постановлении Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110), которым утверждены:
а) Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
б) Положение о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
в) Положение об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно Федеральному закону № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности (пункт 51 части 1 статьи 12). Утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования относится к полномочиям Правительства Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 5).
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона №99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.
Статья 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Из анализа приведенных норм федерального законодательства следует, что Правительство Российской Федерации в соответствии с предоставленными ему полномочиями и с учетом особенностей лицензируемого вида деятельности вправе было установить в оспариваемом Положении иные лицензионные требования, кроме тех, которые предусмотрены частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
Подпункт «а» пункта 3 Положения к лицензионным требованиям относит соблюдение правил, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В отношении управляющих компаний, имеющих лицензии, органами государственного жилищного надзора осуществляется лицензионный контроль, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований ( ч.2 ст.196 ЖК РФ).
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для <данные изъяты> и иных маломобильных групп населения;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно действующему законодательству одним из лицензионных требований к лицензиату является обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме с возложением ответственности за оказание всех услуг и (или) выполнение работ перед собственниками помещений.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с планом работы прокуратуры Центрального района г. Новокузнецка на второе полугодие 2021 г. прокуратурой района проверено исполнение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, регулирующего вопросы надлежащего содержания и эксплуатации общего имущества в многоквартирных жилых домах ООО «Эллада». В результате проверки установлены нарушения лицензионных требований при осуществлении ООО «Эллада» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Общество осуществляет управление, в том числе многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>.
Уполномоченным работником прокуратуры Центрального района г.Новокузнецка с привлечением специалиста Государственной жилищной инспекции Кузбасса ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки в ООО «Эллада» установлено, что директором Брагиным О.Е. при осуществлении лицензируемых видов деятельности по управлению многоквартирными домами допущены нарушения требований законодательства о лицензировании, в том числе, предусмотренных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от28.10.2014 №1110 (далее - Положение о лицензировании). В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью второй статьи 162 ЖК РФ. В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с частью второй статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В результате проверки установлено, что в многоквартирном <адрес> в <адрес> имеют место следующие нарушения:
-в подвале дома открыты электрощитки, что свидетельствует о нарушении пунктов 5.6.1, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее - ПиН), согласно которым эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;
-на крыше в лотках наличие грязи (мха), чем нарушены пункт 4.6.1.23 ПиН, пункт 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 (далее - Минимальный перечень), согласно которым очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. К работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов относится: проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод.
В многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> выявлены следующие нарушения:
-в третьем подъезде в подвале открыты электрощитки, что свидетельствует о нарушении пунктов 5.6.1,5.6.2, ПиН, согласно которым эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических электроприемников общедомовых потребителей;
-в подвальном помещении, в третьем подъезде дома, течь вентиля на системе отопления (капает), слив канализации с узла негерметичен, чем нарушены: пункт 5.2.1 ПиН, согласно которому эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах, пункт 18 Минимального перечня, согласно которому к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, относится, в том числе, проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации;
-в 8м подъезде на чердаке строительный мусор, чем нарушены требования пунктов 3.3.1, 3.3.4, 5.2.22 ПиН, согласно которым организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить, в том числе чистоту и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения. Чердачные помещения не должны быть захламлены строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием. Трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год;
-в 8м подъезде на чердаке отсутствует герметичность канализационных вытяжек, что нарушает требования пунктов 5.8.2, 5.8.3 ПиН, пункта 18 Минимального перечня, согласно которым система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/см2 (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа). Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать, в том числе устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно- регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки. К общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, относится в том числе контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации;
-на кровле дома отсутствуют решетки на внутреннем водостоке, что нарушает требования пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.26 ПиН, в соответствии с которыми организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода. При обслуживании крыш следует обеспечить: исправность системы водостока, водоприемные воронки должны быть оборудованы защитными решетками, установленными на прижимном кольце, и колпаками с дренирующим отверстием; водоприемные воронки должны регулярно очищаться от мусора и снега, а также промываться;
-в 8м подъезде отсутствует пружина на доводчике на входной деревянной двери, чем нарушения требования пункта 3.2.11 ПиН, согласно которому наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающиеся устройства (доводчики), а также ограничители хода дверей (остановы);
-в 8м подъезде между 6 и 7 этажами отсутствует герметичность мусоропровода (отверстие), что нарушает требования пунктов 5.9.2, 5.9.29, согласно которым нарушать целостность и герметичность ствола мусоропровода категорически запрещается;
-в 8м подъезде в подвальном помещении захламление (имеется старая мебель, мешки со строительным мусором), что нарушает требования пункта 3.4.1 ПиН, пункта 2 Минимального перечня, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья. Работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений;
-в 8м подъезде в подвальном помещении отсутствует теплоизоляция на системе отопления, что нарушает требования пунктов 2.6.7, 5.1.3, 5.2.22 ПиН, согласно которым в неотапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО и ГВС, утеплить противопожарный водопровод. Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности тепловой изоляции трубопроводов горячей воды, расположенных в подземных каналах, подвалах, чердаках, а также в санитарно-технических кабинах. Трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год.
В многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> выявлены следующие нарушения:
-в 3м подъезде отсутствует требуемая информация на информационной доске в подъезде, в наличии только график уборки мест общего пользования, что свидетельствует о нарушении пункта 31 «б» осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416 (далее - Правила №416), согласно которому на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:
наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства в сети «Интернет»;
контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
-в 3 подъезде дома щитки открыты на 1, 2 этажах, что нарушает требования пункта 3.2.18 ПиН, согласно которому располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты;
-подвальное помещение дома захламлено досками, строительным мусором, кирпичами, что нарушает пункт 3.4.1 ПиН, пункт 2 Минимального перечня, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья. Работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений;
-в подвальном помещении дома отсутствует теплоизоляция на трубопроводе отопления, что свидетельствует о нарушении требований пунктов 2.6.7, 5.1.3, 5.2.22 ПиН;
-во 2 подъезде дома отсутствует требуемая информация на информационной доске в подъезде, в наличии только график уборки мест общего пользования, что является нарушением пункта 31 «б» Правил №416;
-во 2 подъезде дома щитки открыты, чем нарушены требования пункта 3.2.18 ПиН, согласно которому располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты;
-в 1 подъезде дома нет информации на информационной доске в подъезде, чем нарушены требованиям пункта 31 «б» Правил №416.
В многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> в результате проверки установлены следующие нарушения:
-в 1 подъезде между 2 и 3 этажами, между 3 и 4 этажами грязь на батарее, что нарушает требования пунктов 3.2.2, 4.8.4 ПиН, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе требуемое санитарное состояние лестничных клеток; на лестничных клетках должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; нарушен пункт 23 Минимального перечня, согласно; которому к работам по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, относится в том числе сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
-в 1м подъезде на 5 этаже грязь на подоконнике, что нарушает пункты 3.2.2, 4.8.4 ПиН, пункт 23 Минимального перечня;
-подвальное помещение дома захламлено строительным и бытовым мусором, старой изоляцией, чем нарушены требования пункта 3.4.1 ПиН, пункта 2 Минимального перечня;
-во 2м подъезде дома грязные батареи между 1 и 2 этажами, между 3 и 4 этажами, что свидетельствует о нарушении пунктов 3.2.2, 4.8.4 ПиН, пункта 23 Минимального перечня;
-во 2м подъезде дома на 5 этаже грязь на подоконнике, что свидетельствует о нарушении пунктов 3.2.2, 4.8.4 ПиН, пункта 23 Минимального перечня;
-на чердаке дома мусор, негерметичность канализационных вытяжек; повреждение слуховых окон - отсутствуют дверки, чем нарушены требования пунктов 3.3.1, 3.3.4 ПиН, пунктов 5.8.2, 5.8.3 ПиН, пункта 18 Минимального перечня, согласно которым система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/см2 (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа). Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать, в том числе устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки. К общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, относится в том числе контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; пункта 4.6.1.25 ПиН, пункта 7 Минимального перечня, согласно которому, к состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно- климатических условий расположения многоквартирного дома;
-подпункта «д» пункта 4 Правил №416, согласно которому; управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в- этом доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; требованием о явке, предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Эллада» Брагина О.Е.; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами, позволяют сделать однозначный вывод о виновности должностного лица ООО «Эллада» Брагина О.Е. в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку Брагин О.Е. является директором ООО «Эллада», обязан в своей деятельности соблюдать требования законодательства, имеет статус руководителя, являясь лицом, ответственным за управление многоквартирными домами (в части принятых обществом обязательств), надлежащим образом не исполнил своих обязанностей, не обеспечил соблюдения обязательных требований.
Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Обстоятельства правонарушения подтверждены: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Брагин О.Е. назначен директором ООО «Эллада» и осуществляет руководство обществом согласно Уставу. ООО «Эллада» осуществляет управление многоквартирными домами, в том числе многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес> согласно реестру многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат, на основании лицензии на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными № 96 от 29.04.2015г.
Таким образом, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях директора ООО «Эллада» Брагина О.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Последующее устранение нарушений, не влияет на квалификацию действий должностного лица, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ для должностных лиц.
Остальные приведенные в жалобе доводы свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой административным органом доказательств.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Таким образом, у ООО «Эллада» возникли определенные обязательства, как у исполнителя (лицензиата), принявшего на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, в том числе по <адрес> Новокузнецка и лицензиата. Согласно п. 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. В связи с этим, ООО «Эллада», а также согласно ст.309 ГК РФ, обязательства должно исполнять надлежащим образом, в соответствии с его условиями и требованиями закона и иных правовых актов (в частности, Правил содержания № 491, Правил № 416, Правил № 170, Минимального перечня №290).
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями не установлено.
В действиях (бездействии) должностного лица - директора ООО «Эллада» Брагина О.Е. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, оснований для применения ст. 2.9 КРФ об АП не усматривается.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу Брагина О.Е. в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КРФобАП, не нарушена.
Вместе с тем, признав избранную в отношении должностного лица - директора ООО «Эллада» меру ответственности чрезмерной и исходя из положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела, представленных сведений о размере заработной платы должностного лица, характера совершенного правонарушения считает возможным снизить размер назначенного директору ООО «Эллада» Брагину О.Е. административного штрафа до 25 000 рублей, поскольку применяемая мера государственного принуждения будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, соответствует тяжести содеянного, личности виновного и характеру противоправного деяния, а также с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и обеспечивает достижение целей применения мер государственной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об АП, суд
РЕШИЛ:
Жалобу директора ООО «Эллада» Брагина О. Е. удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кемеровской области № 312 от 20.10.2021 г. о привлечении директора ООО «Эллада» Брагина О. Е. к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КРФ об АП, изменить в части назначения административного наказания, определив меру ответственности в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
В остальной части постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кемеровской области № 312 от 20.10.2021 г. - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья: (подпись) Ю. С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи____________
Секретарь с/з Будлова К.Н.
«15» февраля 2022 г.
Подлинник документа подшит в деле № 12-30/2022 (№12-469/2021) Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области