по делу № 5-614/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Ульяновск |
13 сентября 2021 года |
Мировой судья судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района города Ульяновска Резовский Р.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Криворотова А.А.1, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Криворотову А.А. вменяется, что он <ДАТА3> в 22 часов 55 минут находясь <АДРЕС> и управляя транспортным средством «ВАЗ 21104», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, Криворотову А.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Криворотов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был уведомлен по месту жительства, однако почтовое отправление с извещением было возвращено на судебный участок в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая, что Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного рассмотрения, извещение в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, не признавая обязательным участие Криворотова А.А. при рассмотрении дела, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав в совокупности все материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности Криворотова А.А. в инкриминируемом ему правонарушении.
Согласно части 21 статьи 19 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
В соответствии с пунктом 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее по тексту Правила дорожного движения РФ) водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно части 3 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В силу абзаца 2 части 5 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
В соответствии с частью 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила №475).
Пунктом 3 Правил №475 установлено, что достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
В силу пункта 10 Правил №475, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит при наличии оснований, установленных данным пунктом, а также частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и перечисленных выше.
Согласно материалам <ДАТА3> в 21 часа 50 минут находясь <АДРЕС> и управляя транспортным средством «ВАЗ 21104», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, Криворотов А.А. был остановлен сотрудниками ДПС ГИБДД, которые, выявив у данного водителя внешние признаки опьянения, указанные в пункте 3 Правил №475, предложили Криворотову А.А. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Достаточным основанием полагать, что Криворотов А.А. находится в состоянии опьянения, явилось наличие у него внешних признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивые позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.
В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ульяновской области было предложено Криворотову А.А. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Как следует из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения №73 НА №185621 от <ДАТА3>, Криворотов А.А. в присутствии двух понятых отказался от прохождения освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Принимая во внимание, что Криворотов А.А. отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, ему, в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 упомянутых Правил №473, было предложено пройти в медицинское учреждение для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения с соблюдением требований части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правил №475.
Однако Криворотов А.А. законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения не выполнил, указав собственноручно, присутствии двух понятых, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование серии 73 МР №209401 от <ДАТА3>, - «отказ».
Изложенное свидетельствует о том, что Криворотов А.А. не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Поскольку Криворотов А.А. отказался выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, сотрудниками ДПС ГИБДД в отношении Криворотова А.А. <ДАТА3> был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях серии 73 АО №976674;
Виновность Криворотова А.А. в совершении инкриминируемого правонарушения, также подтверждается письменными доказательствами по делу:
- протоколом об административном правонарушении 73АО №976674 от <ДАТА3>, в котором указаны место, время, событие и существо административного правонарушения;
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством серии 73 КТ №170665 от <ДАТА3>, согласно которому у сотрудников ДПС ГИБДД имелись основанием полагать, что водитель Криворотов А.А. находится в состоянии опьянения, так как были выявлены внешние признаки алкогольного опьянения;
- актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения серии 73 НА №185621 от <ДАТА3>, согласно которому освидетельствование Криворотова А.А на состояние алкогольного опьянения не проводилось, в связи с отказом Криворотова А.А от его проведения;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 73 МР №209401 от <ДАТА3>, согласно которому Криворотов А.А., в присутствии двух понятых отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, что собственноручно и указал в соответствующей графе протокола;
- рапортом инспектора ДПС ОБ ГИБДД МВД России по Ульяновской области от <ДАТА3>, в котором указаны место, время, событие и существо административного правонарушения;
Оснований не доверять указанным доказательствам и сотрудникам полиции, составившим административный материал, у суда не имеется. Доказательства, подтверждающие отказ Криворотова А.А. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении сотрудниками полиции протокола об административном правонарушении права Криворотова А.А. нарушены не были. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству РФ.
Действия Криворотова А.А. суд квалифицирует по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния.
По смыслу закона, правонарушение, предусмотренное статьёй 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть отнесено к малозначительному, а виновное в его совершении лицо - освобождено от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Оснований для освобождения Криворотова А.А. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, в соответствии со статьёй 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья относит повторное совершение <ФИО2> однородного административного правонарушения в течение года
Санкция части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих, и наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность, личность виновного.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.26 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 7 (░░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7303013280 ░░░ 732501001, ░░░░░ 73701000, ░/░ 40101810100000010003 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 047308001, ░░░ 40102810645370000061, ░░░ 18810473210430014494
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.1, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 32.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.1, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 32.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░