Протокол 11 АА 769215 Дело № 5-232/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар «09»марта 2017 года
Мировой судья Кутузовского судебного участка г. Сыктывкар РК Мелихова Н.А., расположенного по адресу Республика Коми г. Сыктывкар ул.Кирова д.45 каб. 310, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Лазарева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу <АДРЕС>, работающего заместителем Председателя Правительства Республики Коми- Министром строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми
по ст. 19.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 26 декабря 2016 г., гражданин Лазарев К.Г., являясь лицом ответственным за выполнение представления по устранению причин и условий. способствовавших совершению административного правонарушения, выразившегося в отсутствии наружного освещения на участке автомобильной дороги «Вогваздино -Яренск» с 74 км + 240 м по 75 км + 119 м. проходящей грантах населенного пункта (п. Казлук, Усть - Вымского района. Республики Коми), при этом создается угроза безопасности дорожного движения, не принял мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по представлениюдолжностного лица ОГИБДД ОМВД России по УстьВымскому району, рассмотревшего дело об административном правонарушении №18810311160190006823. от 14.11.2016 г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6 КоАП РФ.
Лазарев К.Г. в судебное заседание не явился, представитель привлекаемого лица вину не признала, показала, что согласно Закону РК «О бюджете» бюджет на 2017 г. был утвержден до вынесения должностным лицом ГИБДД представления, перечень дорог, подлежащих капитальному ремонту был утвержден Министерством в сентябре 2016 г. Должностному лицу был дан ответ, что при подготовке заявок по бюджету 2018 г., будет рассмотрен участок дороги, указанный в представлении, также Министерство необходимо организовать работы по составлению сметной (проектной) документации путем проведения аукциона либо конкурса, на что также денежные средства предусмотрены не были, все эти процедуры длительны по времени и выполнить их за 30 дней- не возможно.
Представитель ГИБДД ОМВД РФ по Усть-Вымскомурайону в судебное заседание не явился.
Заслушав явившихся, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 19.6. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организации и должностные лица обязаны рассмотреть указанное представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в бездействии, то есть в непринятии должностным лицом мер по устранению указанных в представлении, вынесенном в порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по истечении месячного срока.
Как следует из материалов дела, гражданин Лазарев К.Г., являясь лицом ответственным за выполнение представления по устранению причин и условий. способствовавших совершению административного правонарушения, выразившегося в отсутствии наружного освещения на участке автомобильной дороги «Вогваздино -Яренск» с 74 км + 240 м по 75 км + 119 м. проходящей грантах населенного пункта (п. Казлук, Усть - Вымского района. Республики Коми), при этом создается угроза безопасности дорожного движения, не принял мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по представлению должностного лица ОГИБДД ОМВД России по УстьВымскомурайону, рассмотревшего дело об I административном правонарушении №18810311160190006823. от 14.11.2016 г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6 КоАП РФ.
Должностному лицу Лазареву К.Г. в месячный срок со дня получения представления предписывалось: рассмотреть настоящее представление в течение месяца со дня его получения и принять действенные меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (не допускать повторных нарушений вашей организацией); рассмотреть вопрос о заложении в бюджет на 2017 год финансовых средств на проведении работ по обустройству стационарного уличного освещения на участке автодороги «Вогваздино - Яренск» с 74 км + 240 м по 75 км + 119 м, проходящей в границах населенного пункта (п. Казлук, Усть - Вымского района, Республики Коми); рассмотреть вопрос по разработке проектно-сметной документации по обустройству стационарного уличного освещения на участке автодороги «Вогваздино - Яренск» с 74 км + 240 м по 75 км + 119 м, проходящей в границах населенного пункта (п. Казлук, Усть - Вымского района, Республики Коми) на 2017 год. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, информацию о результатах рассмотрения представления и принятых мерах направить в ОГИБДД ОМВД по Усть - Вымскому району в течение 30 суток с момента получения представления по адресу: Республика Коми, Усть - Вымский район, с. Айкино, ул. Комсомольская, д.2.
Из материалов дела следует, что 31.10.2016 в отношении Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми был составлен административный протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом №11СС190035.
14.11.2016г. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Усть-Вымскому району майором полиции<ФИО2> по данному правонарушению было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом №18810311160190006823.
17.11.2016г. в адрес заместителя Председателя Правительства Республики Коми - Министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми К.Г. Лазарева было направлено представление «Об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения» в порядке статьи 29.13 Ко АП РФ.
26.12.2016 года согласно ответу на представление, подписанному заместителем министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, следует, что заложить в республиканский бюджет Республики Коми на 2017 год средства на проведение работ по обустройству автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми «Вогваздино-Яренск» от автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» на участке км 74+240 по км 75+119 стационарным электрическим освещением, а также организовать мероприятия по разработке проектно-сметной документации на вышеуказанные работы, не представляется возможным. Вопрос о возможности организации мероприятий по обустройству автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми «Вогваздино-Яренск» от автомобильной дороги «Сыктывкар- Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» на участке км 74+240 по км 75+119 стационарным электрическим освещением будет рассмотрен Министерством при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Должностное лицо ГИБДДД ОМВД России по Усть-Вымскому району пришёл к выводу о наличии в действиях Лазарева К.Г. состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организации и должностные лица обязаны рассмотреть указанное представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в бездействии, то есть в непринятии должностным лицом мер по устранению указанных в представлении, вынесенном в порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по истечении месячного срока.
Как следует из материалов дела представление было рассмотрено в установленный срок.
В соответствии статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в предмет доказывания по делам о привлечении к административной ответственности входят: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Следовательно, применительно к рассматриваемому составу административного правонарушения ГИБДД должно доказать факт непринятия мер по представлению; тот факт, что указанное нарушение вызвано именно действиями Лазарева К.Г., а также наличие его вины в таком нарушении.
Вместе с тем в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В то же время, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Составляя административный протокол в отношении гражданина Лазарева К.Г., являющегося лицом ответственным за выполнение представления по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выразившегося в отсутствии наружного освещения на участке автомобильной дороги «Вогваздино -Яренск» с 74 км + 240 м по 75 км + 119 м. проходящей грантах населенного пункта (п. Казлук, Усть - Вымского района. Республики Коми), инспектор ГИБДД исходил лишь из факта доказанности непринятия мер по представлению к установленному сроку представлении по устранению создания угрозы безопасности дорожного движения.
Между тем следовало иметь в виду, что Лазарев К.Г. может быть признан виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для выполнения в установленный срок представления должностного лица, но им не были приняты все зависящие от него меры по его исполнению.
Министерство является органом исполнительной власти, учреждено Главой Республики Коми, основным источником финансирования предполагается республиканский бюджет Республики Коми.
Поскольку Министерство не является коммерческой организацией, мировой судья при рассмотрении дела не установил, что у Министерства имеются собственные средства для исполнения представления инспектора ГИБДД.
При таких обстоятельствах вывод инспектора ГИБДД о совершении Лазаревым К.Г. правонарушения является преждевременным, его вина не может быть установлена по представленным документам.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
В соответствии с приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» устройство освещения на автомобильных дорогах осуществляется в рамках проведения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Согласно пункта «а» части 12 статьи 3 Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», в соответствии со статьями 48, 52 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт автомобильной дороги должен осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией на землях, отведенных под эти цели уполномоченными органами по землепользованию на всех этапах жизненного цикла автомобильной дороги.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Министерство принимает на себя расходные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.
Согласно статьи 3 Закона Республики Коми от 03.10.2016 № 86-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми» и приостановлении действия отдельных положений статей 68 и 69 Закона Республики Коми «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми» проект закона о республиканском бюджете Республики Коми на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, документы и материалы, прилагаемые к нему, вносятся в Государственный Совет Республики Коми не позднее 15 ноября 2016 года.
В период поступления в адрес Министерства представления и в период его рассмотрения, Дорожный фонд Республики Коми на 2017 год, являющийся частью республиканского бюджета Республики Коми, был уже сформирован, проект закона Республики Коми «О республиканском бюджете Республики Коми на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» направлен на рассмотрение Государственного совета Республики Коми.
Закон Республики Коми № 142-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» принят 20 декабря 2016 года. Перечень автомобильных дорог, подлежащих капитальному ремонту в 2017 году, уже сформирован в соответствии с объемом бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми.
Отсюда следует, что заложить в республиканский бюджет Республики Коми на 2017 год средства на проведение работ по обустройству автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми «Вогваздино-Яренск» от автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» на участке км 74+240 по км 75+119 стационарным электрическим освещением, а также организовать мероприятия по разработке проектно-сметной документации на вышеуказанные работы, Лазарев К.Г. в месячный срок не мог.
По убеждению мирового судьи, указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины Лазарева К.Г. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Кроме того, согласно ст.19.6 КоАП РФ субъектом административного правонарушения является должностное лицо, в рассматриваемом деле, протокол об административном правонарушении составлен в отношении гражданина, а именно указано, что 26 декабря 2016 года в 00 час. 01 мин. ул. Коммунистическая, д. 8. г. Сыктывкар гражданин Лазарев К.Г., являясь лицом ответственным за выполнение представления по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выразившегося в отсутствии наружного освещения на участке автомобильной дороги «Вогваздино -Яренск» с 74 км + 240 м по 75 км + 119 м. проходящей грантах населенного пункта (п. Казлук, Усть - Вымского района. Республики Коми), при этом создается угроза безопасности дорожного движения, не принял мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по представлению должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району, рассмотревшего дело об административном правонарушении №18810311160190006823. от 14.11.2016.
При этом доказательств того, что гражданин Лазарев К.Г. является лицом ответственным за выполнение представления по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения должностным лицом ГИБДД не предоставлено.
В связи с чем, гражданин Лазарев К.Г. не может являться субъектом рассматриваемого административного правонарушения.
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях Лазарева К.Г. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия вины в его совершении.
В силу положений п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п.1 ст.29.9 КоАП РФ).
На основании ст. 19.6 КоАП РФ и в соответствии со ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ в отношении Лазарева <ФИО1>прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара в течение 10 дней со дня получения копии.
Мировой судья Н.А. Мелихова