Дело №5-299/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 ноября 2021 года гор. Советск
Кировской области
Судья Советского районного суда Кировской области Мамаев С.М., рассмотрев материалы административного дела в отношении
Олейник Андрея Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в АО Агрофирма «Надежда», зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В Советский районный суд Кировской области из МО МВД России «Советский» повторно поступил для рассмотрения по существу протокол об административном правонарушении <адрес>8 от 15.10.2021 года в отношении Олейник Андрея Семеновича по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Согласно пп. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу требований ч.3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно положениям ст. 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего.
Согласно статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным кодексом, о чем делается запись в определении (часть 3). Копия указанного определения, а также копия определения о продлении срока административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено и ведется административное расследование, а также потерпевшему (части 3.1, 5.2). По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (часть 6).
Порядок составления протокола об административном правонарушении установлен статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу указанной нормы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и потерпевший должны быть извещены о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Согласно части 3 этой статьи при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В силу части 6 названной статьи копия протокола об административном правонарушении должна быть вручена не только лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, но и потерпевшему.
Исходя из положений части 6 статьи 28.7, части 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам административного расследования при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного кодекса, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, должно быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 названного кодекса.
По смыслу положений приведенных норм потерпевший должен быть извещен органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, о проведении административного расследования, его ходе и результатах, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении производства по такому делу. При этом следует учитывать, что условия для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав должны быть созданы на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении.
Невыполнение должностным лицом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об извещении потерпевшего о месте и времени составления по результатам административного расследования протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении производства по такому делу противоречит положениям приведенных выше норм, свидетельствует о нарушении порядка производства по делу об административном правонарушении, поскольку в этом случае не созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав указанного лица, что может стать препятствием для их защиты и является недопустимым.
Из представленного протокола и приложенных к нему материалов следует, что потерпевшим является О.С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Определением Советского районного суда Кировской области от 18.10.2021 года протокол об административном правонарушении <адрес>8 от 15.10.2021 был возвращен для устранения недостатков.
После возвращения протокола об административном правонарушении <адрес>8 от 15.10.2021 года в отношении Олейник А.С. по 6.1.1 КоАП РФ в МО МВД России «Советский» для устранения недостатков, должностным лицом в протокол были внесены изменения в части указания сведений о потерпевшем О.С.А. и представителе потерпевшего пасынковой Е.В. при его составлении и сведений о разъяснении ей процессуальных прав и обязанностей, иных устранений недостатков протокола должностным лицом не произведено.
Из материалов дела следует, что сведения об извещении потерпевшего и его законного представителя о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в материалах дела отсутствуют.
Сведения о том, что лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, уведомлен о внесении изменений в протокол, в материалах дела также отсутствуют.
В нарушение ст.ст. 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении представлен в суд без определения о передаче дела об административном правонарушении с информацией, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Кроме того, в суд поступило 3 административных материал а в отношении одного лица – Олейник А.С., с одним сопроводительным письмом, что является недопустимым.
Приложенные к протоколу документы: копии объяснений, выписка из амбулаторной карты, определение о назначении судебно-медицинской экспертизы, справка на лицо надлежащим образом должностным лицом не заверены, либо заверены не надлежащим образом.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л :
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Олейник Андрея Семеновича по ст. 6.1.1 КоАП РФ в МО МВД России «Советский» со всеми приложенными к нему документами.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанными лицами судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Определение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Советский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья С.М. Мамаев