П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Сладково 18 сентября 2017 года
дело № 5-527/2017/1м
Мировой судья судебного участка № 1 Сладковского судебного района Тюменской области Кушин С.В., с участием представителя Сладковского МУП ЖКХ по доверенности от 09.01.2017 года Моисеенко И.Х., при секретаре Новиковой О.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении
Сладковского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Сладковского муниципального района, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, зарегистрированного в МИФНС № 14 по Тюменской области 14.07.2004 года, ОГРН <НОМЕР>, юридический <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения департаментом лесного хозяйства по УФО мониторинга ЕГАИС учета древесины размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.lesegais.ru/portal/, установлен факт не предоставления юридическим лицом Сладковское МУП ЖКХ декларации о сделках с древесиной.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в качестве продавца с одной стороны и Сладковское МУП ЖКХ в качестве покупателя с другой стороны заключили договор (сделку), по которому приобретается или отчуждается древесина от 14.10.2016 года <НОМЕР>, о чем в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней <ОБЕЗЛИЧЕНО>» представлена декларация <НОМЕР>.
В соответствии с ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, декларация о сделке с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины.
Срок внесения декларации по указанной сделке с древесиной в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней истек 21.10.2016 года.
Таким образом, Сладковское МУПЖКХ должно было представить декларацию не позднее 21.10.2016, но по настоящее время (на 18.09.2017 года) декларацию о сделке с древесиной не представило.
В судебное заседание представитель Сладковского МУПЖКХ вину признала частично, пояснив, что в договоре нет пункта о том, что они должны предоставлять декларацию на сайте ЕГИС, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не уведомила их о необходимости предоставлять декларацию. Кроме того у них нет ЭЦП, они сейчас занимаются ее оформлением. Просит суд ограничится предупреждением.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о виновности Сладковского МУПЖКХ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя при этом из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ и п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.01.2015 г. № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Частью 3 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Часть 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
В рамках судебного разбирательства установлено, что в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, выявлено не представление Сладковского МУПЖКХ сведений по декларации <НОМЕР> (договор отчуждения/приобретения древесины от 14.10.2016 года <НОМЕР>), предоставление которых предусмотрено ст. 50.5 Лесного кодекса РФ.
Так, наличие в действиях Сладковского МУПЖКХ состава данного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от 05.09.2017 г., в котором изложено существо правонарушения; скриншотами экрана с информацией о сделках с древесиной; выпиской из ЕГРЮЛ, копией договора <НОМЕР> от 14.10.2016 года; копией товарной накладной от 19.10.2016 года <НОМЕР>.
Так, доказательств, подтверждающих невиновность Сладковского МУПЖКХ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду не представлено.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что в действиях Сладковского МУПЖКХ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается.
В соответствии с ч.3 ст.50.6 Лесного кодекса РФ, единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.
Непредставление декларации о сделках с древесиной в ЕГАИС в течении длительного времени, а также учитывая роль и позицию правонарушителя, признающего вину частично, не предпринимающего действий для прекращения противоправного поведения, создает угрозу объектам растительного мира. Доказательств обратного не представлено.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.9, ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Сладковское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Сладковского муниципального района признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ иподвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению по реквизитам: УФК по Свердловской области (Департамент лесного хозяйства по УФО) ИНН 6658278616 КПП 665801001 Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург л/счет 04621860800 р/счет 40101810500000010010 БИК 046577001 ОКТМО 65701000 УИН 0 КБК 053 1 16 25071 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства на лесных участках, находящихся в федеральной собственности». В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу. Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок № 1 Сладковского судебного района Тюменской области. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ст.20.25 КоАП РФ: наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Постановление может быть обжаловано в Сладковский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью либо непосредственно в Сладковский районный суд Тюменской области.
Мировой судья С.В. Кушин