Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-20/2024 (12-325/2023;) от 10.11.2023

Дело № 12-20/2024 (12-325/2023)

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                                              11.01.2024

Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Заяц С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Заяц С.И. на постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по ВШ по г.Перми № 2 ГУФССП России по Пермскому краю от 16.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

установила:

постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по ВШ по г.Перми № 2 ГУФССП России по Пермскому краю от 16.06.2023 Заяц С.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Заяц С.И. обратилась в Кировский районный суд г. Перми с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В качестве доводов жалобы Заяц С.И. указано на то, что она не была извещена о рассмотрении дела по месту жительства: <адрес>, где зарегистрирована с 26.12.2022 года; из постановления по делу об административном правонарушении не следует какое из требований было не выполнено Заяц С.И. и по какому исполнительному производству; рассмотрение дела состоялось с нарушением правил подведомственности.

Принимая участие в судебном заседании, Заяц С.И. на удовлетворении жалобы настаивала.

Представитель административного органа в судебном заседании участие не принимал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав объяснения Заяц С.И., показания должностного лица Носенко Ю.Г., прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 данного Кодекса.

Как указано ранее в настоящем решении 16.06.2023 Заяц С.И. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию.

С состоявшимся по делу постановлением должностного лица согласиться нельзя.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5) разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно разъяснениям приведенного выше пункта постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Из протокола об административном правонарушении от 30.05.2023 судебного пристава-исполнителя ОСП по взысканию штрафов по г.Перми № 3 следует, что Заяц С.И. предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, за административное правонарушение, которое выразилось в нарушении должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства.

Данный протокол об административном правонарушении составлен без учета требований статьи 28.2 КоАП РФ, так как не содержит сведений о месте, времени совершения и событии административного правонарушения и иные сведения, необходимые для разрешения дела, которые позволили бы конкретизировать событие вмененного правонарушения, диспозиция которого предполагает совершение вмененного Заяц С.И. правонарушения по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ в результате какого-либо из двух действий (бездействия), то есть отсутствует конкретная фабула обвинения, также как и ссылки на положения нормативных актов, несоблюдение которых допущено.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ, дело рассматривается по существу на основании протокола об административном правонарушении.

По правилам п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ должностному лицу при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении надлежало решить вопрос о возврате протокола об административном правонарушении лицу, уполномоченному на его составление для устранения указанного недостатка, если недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Имеющаяся по настоящему делу неполнота протокола об административном правонарушении является существенной, препятствует определению предмета доказывания и реализации права Заяц С.И. на защиту против предъявленного обвинения. В связи с этим протокол об административном правонарушении подлежал возвращению для устранения данных недостатков.

Однако, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и иных материалов дела в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в связи с обозначенными недостатками не разрешался.

На стадиях рассмотрения дела и пересмотра вынесенного постановления возможность восполнить данный недостаток протокола отсутствует.

Кроме того, в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Содержание постановления по делу об административном правонарушении регламентировано ст. 29.10 КоАП РФ. Отсутствие в постановлении данных, прямо предусмотренных Законом, является существенным нарушением процессуальных требований.

В нарушение указанной нормы должностное лицо ОСП по ВШ по г.Перми № 2 ГУФССП России по Пермскому краю не выяснило по делу наличие события вмененного административного правонарушения, не установил и не указал в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельства, подтверждающие событие правонарушения, включая время и место его совершения, ссылка на конкретные материалы дела, которыми подтверждалась бы виновность Заяц С.И., в постановлении отсутствует.

Следует отметить, что положения ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, а также п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в системной связи направлены на соблюдение гарантий прав и законных интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку позволяют последнему знать суть и основания привлечения его к административной ответственности.

Однако, из данного дела следует, что ни в протоколе, ни в постановлении не раскрыты обстоятельства, установленные административным органом при рассмотрении данного дела, отсутствует мотивированное решение по делу.

Так, в обоих процессуальных документах (в протоколе от 30.05.2023 и постановлении от 16.06.2023 ) содержится лишь констатация события правонарушения с приведением в полном объеме диспозиции ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ при отсутствии ссылки на виновные действия (бездействие) Заяц С.И., без установления причинно-следственной связи между такими действиями (бездействием) и наступившими последствиями.

Таким образом, наличие события вмененного административного правонарушения установить нельзя.

При таком положении, оснований считать, что обжалуемое постановление соответствует пунктам 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а протокол об административном правонарушении - части 2 статьи 28.2 названного Кодекса, не имеется.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решения, принятого должностным лицом, которым эти нарушения оставлены без должного и надлежащего внимания вопреки положениям статей 24.1, 26.1 названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом этих законоположений, постановление должностного лица от 16.06.2023 нельзя признать законным и оно подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решила:

постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по ВШ по г.Перми № 2 ГУФССП России по Пермскому краю от 16.06.2023 , вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Заяц С.И. отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                         Е.Г.Сирина

12-20/2024 (12-325/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Заяц Светлана Ивановна
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.17.14 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
10.11.2023Материалы переданы в производство судье
10.11.2023Истребованы материалы
30.11.2023Поступили истребованные материалы
11.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.02.2024Вступило в законную силу
02.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее