Судебный акт #1 (Решение) по делу № 30-2-319/2024 от 20.05.2024

Судья Соболевский М.Г.                                                        Дело №30-2-319/2024

УИД 76RS0014-02-2023-001110-09

РЕШЕНИЕ

город Ярославль                                                                             17 июля 2024 года

Судья Ярославского областного суда Бисерова О.И., при секретаре Масловой С.В., рассмотрев жалобу Овчарова Ярослава Владимировича на постановление исполняющего обязанности начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО4 от 06 декабря 2023 года № 149, решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 18 апреля 2024 года, принятые по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Овчарова Ярослава Владимировича,

установил:

Постановлением исполняющего обязанности начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО4 по делу об административном правонарушении от 06.12.2023 № 149, директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Овчаров Я.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Как следует из постановления, 25.10.2023 департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля в лице директора данного департамента Овчарова Я.В. с ООО «ТБ-Эксперт» заключены договоры №№ ТБ-05/ОТИ/ДОУ/23, ТБ-06/ОТИ/ДО»/23 на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры на сумму 452 000 и 590 000 рублей соответственно. Данные договоры фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными договорами без проведения публичных процедур на суммы до 600 000 рублей каждая для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), с целью ухода от конкурентных процедур, предусмотренных данным Федеральным законом.

Решением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 18.04.2024 постановление оставлено без изменения, а жалоба Овчарова Я.В. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ярославский областной суд, Овчаров Я.В. просит отменить состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ условий для заключения контрактов, а также письмо Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2022 № 24-01-07/54275.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Овчаров Я.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще.

В судебном заседании защитник Овчарова Я.В. на основании доверенности ФИО5 доводы жалобы поддержала.

Представитель контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области по доверенности ФИО6, прокурор Зосиева М.В. против удовлетворения жалобы возражали.

Заслушав защитника ФИО5, представителя контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области по доверенности ФИО6, прокурора Зосиеву М.В., исследовав письменные материалы дела, а также материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи.

    В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 2 статьи 24 указанного Федерального закона конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме); аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме); запрос котировок в электронной форме.

Должностным лицом, вынесшим постановление, и судьей районного суда установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Фрунзенского района г.Ярославля с проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при обеспечении транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры в деятельности департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.

В ходе проверки установлено, что департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля в рамках реализации полномочий по обеспечению антитеррористической защищенности осуществлена закупка оказания услуг по дополнительной оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Закупка осуществлена на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ путем заключения 2 договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на общую сумму 1 042 000 рублей, а именно:

    договор от 25.10.2023 № ТБ-Об/ОТИ/ДОУ/23 с ООО «ТБ-Эксперт» на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры на сумму 590 000 рублей;

    договор от 25.10.2023 № ТБ-05/ОТИ/ДОУ/23 с ООО «ТБ-Эксперт» на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры на сумму 452 000 рублей.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

Материалами дела, в том числе расчетом среднегодового объема закупок, планом-графиком закупок товаров, работ, услуг на 2023 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подтверждено, что действительно условия, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в данном случае соблюдены. Однако данное обстоятельство не может быть принято во внимание.

Должностным лицом и судьей районного суда учтено, что договоры заключены в один день (25.10.2023), направлены на достижение единой цели - дополнительной оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, поставщиком по контрактам является одно и то же лицо ООО «ТБ-Эксперт», приняты во внимание сроки исполнения ООО «ТБ-Эксперт» обязательств по контрактам.

Проанализировав условия договоров, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к правильному и обоснованному выводу о том, что они фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными договорами без проведения публичных процедур на суммы до 600 000 рублей каждая для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что является существенным нарушением указанного Федерального закона, так как препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективному использованию бюджетных денежных средств.

Оснований не согласиться с приведенными выше выводами должностного лица и судьи районного суда не имеется.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 4.3 Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 № 492, руководство и организацию работы Департамента осуществляет директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке мэром города Ярославля на условиях трудового договора.

На основании распоряжения о приеме на работу № ЛС-423 от 02.12.2019 мэра города Ярославля, трудового договора № 57 от 02.12.2019 Овчаров Я.В. назначен директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.

С учетом изложенного Овчаров Я.В. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Совершение директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Овчаровым Я.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.11.2023, объяснениями Овчарова Я.В., распоряжением о приеме работника на работу № ЛС-423 от 02.12.2019, письмом о направлении информации, договором № ТБ-05/ОТИ/ДОУ/23 от 25.10.2023, договором № ТБ-06/ОТИ/ДОУ/23 от 25.10.2023.

Имеющиеся в деле доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, а в целом являются достаточными для вывода о доказанности вины Овчарова Я.В. в совершении вмененного правонарушения. Должностным лицом, вынесшим постановление, и судьей районного суда всем доказательствам дана правильная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки доказательств не усматривается. Вывод о наличии в действиях Овчарова Я.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Овчарова Я.В. в совершении указанного выше правонарушения, представленные материалы не содержат.

В целом доводы жалобы сводятся к несогласию с проведенной должностным лицом и судьей районного суда оценкой имеющих в деле доказательств и основанием к отмене указанных актов не являются.

Доводы жалобы о том, что договоры №ТБ-05/ОТИ/ДОУ/23 и №ТБ-06/ОТИ/ДОУ/23 заключены в отношении разных видов сооружений (один в отношении мостов, другой в отношении путепроводов), повторяют позицию, изложенную в жалобе, которая подавалась в районный суд. Указанным доводам судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться. Приведенные доводы отклонены судьей районного суда, как не основанные на материалах дела. Судьей районного суда принято во внимание, что договор от 25.10.2023 №ТБ-05/ОТИ/ДОУ/23 предусматривает оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости как в отношении мостов через реки (шесть мостов), так и двух путепроводов (мост «Воздвиженский» - путепровод через Флотский спуск на Волжскую набережную в районе д.51, Путепровод «Семеновский мост» ул. Красный съезд), а договор от 25.10.2023 №ТБ-06/ОТИ/ДОУ/23 предусматривает оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости как в отношении десяти путепроводов.

Приведенная в жалобе ссылка на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2022 № 24-01-07/54275 правильности выводов должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Овчарова Я.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, не опровергает. Данное письмо не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер.

Судебные акты, на которые ссылается автор жалобы, приняты по иным делам, основанным на иных фактических обстоятельствах, а потому ссылки на них несостоятельны.

Действия директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Овчарова Я.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, объекта административного правонарушения, совершенное Овчаровым Я.В. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным.

Административное наказание назначено в соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, должностным лицом и судьей районного суда не допущено. Сбор, исследование и оценка собранных по делу доказательств процессуальным требованиям главы 26 КоАП РФ отвечают. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Порядок рассмотрения дела соблюден. Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. При рассмотрении жалобы судьей районного суда нормы главы 30 КоАП РФ соблюдены.

    При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление исполняющего обязанности начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО4 от 06 декабря 2023 года № 149, решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 18 апреля 2024 года, принятые по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Овчарова Ярослава Владимировича, оставить без изменения, жалобу Овчарова Ярослава Владимировича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано непосредственно во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                                        О.И.Бисерова

30-2-319/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Овчаров Ярослав Владимирович
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Бисерова Ольга Ивановна
Статьи

ст.7.29 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--jrs.sudrf.ru
20.05.2024Материалы переданы в производство судье
20.06.2024Судебное заседание
17.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2024Дело оформлено
01.08.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее