16RS0014-01-2024-000121-80
Дело № 2-133/2024
Категория дела № 2.177-г
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2024 г. село Старое Дрожжаное
Дрожжановский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Суркова А.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Семеновой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Самойлова Н.Ф. к Вожжаровской Т.Ф., Власовой В.Ф., Казаковой А.Ф., Музыкантовой В.Ф., Исполнительному комитету <данные изъяты> о признании права собственности в порядке наследования,
установил:
истец Самойлов Н.Ф. обратился в суд с исковым заявлением о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования. В обоснование указал, что его матери – Самойловой М.П., умершей ДД.ММ.ГГГГ, принадлежал жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв. м. с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>. Завещания мать не оставила. Истец является наследником первой очереди. Другие наследники от наследства отказались. Он принял и оформил наследственное имущество в виде земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства по вышеуказанному адресу. Просит суд признать за ним право собственности в порядке наследования после смерти матери.
В судебном заседании истец не участвовал, просил рассмотреть без его участия, свои требования полностью поддерживает.
Представитель ответчика – Исполнительного комитета <данные изъяты>, представитель третьего лица – Межмуниципального отдела по Буинскому и <адрес>м Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебном заседании не участвовали, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Просили рассмотреть без их участия.
Ответчики: Вожжаровская Т.Ф., Власова В.Ф., Казакова А.Ф., Музыкантова В.Ф. в судебное заседание не явились. В материалах дела имеются письменные заявления о признании исковых требований в полном объёме, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем признания права.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 218 ГПК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно статье 1152 ГК РФ, принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Согласно статье 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Судом установлено, что Самойловой М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Из архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Исполнительным комитетом <данные изъяты> следует, что Самойловой М.П. по день смерти была зарегистрирована и проживала в <адрес>. Совместно с ней проживал сын-Самойлов Н.Ф. со своей семьей.
При жизни наследодатель, вышеуказанный объект недвижимости в установленном законом порядке, не зарегистрировала.
После смерти матери, её имущество в виде земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес> другое наследственное имущество, принадлежащее Самойловой М.П., перешло наследнику Самойлову Н.Ф., что подтверждается свидетельствами о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 1142 Гражданского кодекса Российской Федерации наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Наследником по закону после смерти Самойловой М.П. является его сын – Самойлов Н.Ф. (истец).
Другие наследники на наследственное имущество не претендуют, в материалах дела имеются заявления.
Тот факт, что наследодатель Самойлова М.П. при жизни не осуществила регистрацию права собственности жилого дома, не может являться основанием, препятствующим переходу права собственности на данный объект в порядке наследования, его наследником является истец.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 года N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" при отсутствии надлежаще оформленных документов, подтверждающих право собственности наследодателя на имущество, судами до истечения срока принятия наследства (статья 1154 ГК РФ) рассматриваются требования наследников о включении этого имущества в состав наследства, а если в указанный срок решение не было вынесено, - также требования о признании права собственности в порядке наследования.
Представителями ответчика и третьего лица, каких-либо возражений, относительно предъявленных требований, представлено не было.
На основании изложенного, оценив в совокупности, исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, принимая во внимание отсутствие правопритязаний иных лиц на наследственное имущество, суд приходит к выводу, что требования истца о признании права собственности на жилой дом после смерти Самойловой М.П. законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ
решил:
исковое заявление Самойлова Н.Ф. удовлетворить.
Признать за Самойловым Н.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН <данные изъяты>) право собственности на жилой дом, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, площадью <данные изъяты> кв. м., с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, в порядке наследования по закону после смерти матери-Самойловой М.П., умершей ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Дрожжановский районный суд Республики Татарстан.
Председательствующий: подпись А.Г. Сурков