Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-42/2021 (12-1075/2020;) от 15.12.2020

Судья Бурлякова С.В.

Дело № 7-42/2021 / 12-42/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 25 января 2021 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Любимовой Светланы Николаевны на постановление судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 30.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 30.11.2020 Любимова С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Любимова С.Н. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на то, что ей необходимо было забрать из воскресной школы дочь, дата рождения, после занятий, закончившихся в 13 часов 50 минут, при переходе проезжей части Любимова С.Н. мысленно проложила маршрут, не мешала другим участникам дорожного движения, насаждений и стоящих автомобилей, Любимову С.Н. было хорошо видно в обе стороны на проезжей части, знаков пешеходного перехода Любимова С.Н. не видела по причине пониженного зрения, автомобилей во время перехода проезжей части в зоне видимости Любимовой С.Н. не было. Когда Любимова С.Н. перешла дорогу и двигалась по направлению к школе **, к ней сзади подбежали два сотрудника полиции, не представились, начали хватать ее и усаживать в патрульный автомобиль, Любимова С.Н. испугалась и интуитивно пыталась освободиться от попыток захвата, в дальнейшем указала на то, что спешит в школу за ребенком, просила дать возможность забрать его из школы, а затем продолжить диалог, на что сотрудники полиции ей не поверили. О том, что было приказано остановиться, не слышала, за форму не хваталась, убежать не пыталась. По дороге в отдел сотрудники полиции развернулись и поехали в школу, откуда Любимова С.Н. забрала ребенка, в отделе полиции продержали около трех часов, после задержания Любимова С.Н. свои личные данные не скрывала. После случившегося ребенок находится в стрессовой ситуации.

В судебном заседании Любимова С.Н. жалобу поддержала.

Изучив доводы жалобы, заслушав Любимову С.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда оснований к отмене или изменению постановления судьи городского суда не находит.

Исходя из положений ст.5, п.2 ст.30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения обеспечивается, в том числе, посредством осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (п.1 ст.30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

В силу п.19 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на полицию.

Данный закон, определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч.1 ст.1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст.ст. 12, 13, 27 и 28).

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.ч. 3, 4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ).

Приведенным положениям корреспондирует ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в соответствии с которой неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются, помимо указанной выше обязанности, в том числе, обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно п.п. 2, 8, 13 ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 указанного Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

В соответствии с п.12 приведенного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение; составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Пункт 66 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664 (далее – Административный регламент), указывает на необходимость при осуществлении надзора за дорожным движением принимать меры по предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения; выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения.

Как следует из материалов дела, 28.11.2020 в 13 часов 55 минут нарядом ДПС в ходе патрулирования была выявлена гражданка Любимова С.Н., переходившая проезжую часть дороги в районе дома №** по ул. **** г. Перми в неустановленном месте. Любимова С.Н. пыталась покинуть место нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, не реагировала на требование сотрудника полиции остановиться, отказалась пройти в патрульный автомобиль, размахивала руками, хваталась за форменное обмундирование, пыталась убежать, не реагировала на требование прекратить противоправные действия.

Признавая Любимову С.Н. виновной в совершении вмененного административного правонарушения, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о невыполнении Любимовой С.Н. законных требований сотрудника полиции при исполнении им возложенных служебных обязанностей, воспрепятствовании их исполнению.

Исходя из ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, … иными документами…

Вопреки доводам жалобы факт совершения Любимовой С.Н. вмененного административного правонарушения, ее виновность подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе видеозаписями, представленными как административным органом (видеозаписи с видеорегистратора, установленного в патрульном автомобиле, видеозаписи, осуществлявшейся сотрудником полиции), рапортом старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми Д., копией постановления от 28.11.2020 о привлечении Любимовой С.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.12.29 КоАП РФ, другими доказательствами.

Согласно видеозаписям, представленным административным органом, по их совокупности, Любимова С.Н. находилась перед проезжей частью дороги по ул. **** лицом к сотруднику ГИБДД, направившемуся в ее сторону в непосредственной близости, затем изменила направление движения, направилась вдоль забора в противоположном направлении (по ул. ****) от должностного лица, прошла мимо патрульного автомобиля, объехавшего ее и ставшего перед Любимовой С.Н.; затем патрульный автомобиль вновь ее опередил, остановился, видно, как сотрудник ГИБДД пытается препроводить Любимову С.Н. к патрульному автомобилю, Любимова С.Н. оказывает сопротивление, отталкивает его, пытаясь уйти. В дальнейшем Любимова С.Н. упирается, отказывается сесть в патрульный автомобиль.

В рапорте должностное лицо Д. указал на то, что с их стороны к Любимовой С.Н. была предъявлена просьба остановиться, но она продолжила движение дальше, после того, как Любимову С.Н. нагнали, предпринята попытка объяснить ей совершение ею правонарушения, но Любимова С.Н. пояснила, что ей некогда, отталкивая Д., продолжала движение дальше, ей было разъяснено о возможности применения физической силы и спецсредств в случае отказа выполнить законное требование.

Учитывая изложенное, к доводам Любимовой С.Н. о том, что она не слышала требование (просьбу) остановиться, сотрудники полиции подбежали к ней сзади, следует отнестись критически. Исходя из имеющихся доказательств, Любимова С.Н. видела сотрудника полиции, патрульный автомобиль, не могла не осознавать предъявленные к ней требования и необходимость остановиться

Имеющиеся в деле доказательства по своему содержанию дополняют друг друга, согласуются между собой.

При обнаружении нарядом ДПС признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.29 КоАП РФ, а также, при отсутствии у Любимовой С.Н. с собой документа, удостоверяющего личность, инспектор ДПС вправе был потребовать пройти в патрульный автомобиль для составления протокола об административном правонарушении (вынесения постановления), удостоверения личности, в том числе и для следования в указанных целях в отдел полиции вследствие поведения Любимовой С.Н., не остановившейся на требование сотрудника полиции, препятствовавшего фактически оформлению дела об административном правонарушении на месте.

Вопреки доводам жалобы материалами дела доказано допущенное Любимовой С.Н. правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, а именно неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Относительно доводов о том, что Любимовой С.Н. необходимо было забрать несовершеннолетнего ребенка из школы, об отсутствии иных лиц, которые могли бы забрать ребенка, то данное обстоятельство не освобождало Любимову С.Н. от выполнения требования сотрудника полиции остановиться.

Действиям сотрудников полиции по превышению полномочий при применении физической силы оценка в данном случае не дается, событиям, имевшим место в отделе полиции, поскольку предметом рассмотрения в данном случае соответствующие обстоятельства не являются.

Административное наказание назначено Любимовой С.Н. в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Любимовой С.Н. допущено не было.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 30.11.2020 оставить без изменения, жалобу Любимовой Светланы Николаевны – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья - подпись

12-42/2021 (12-1075/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Любимова Светлана Николаевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
15.12.2020Материалы переданы в производство судье
25.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Вступило в законную силу
25.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее