2-1213/2022
24RS0018-01-2022-001615-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2022 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Доронина С.В.
при секретаре Федоровой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 163», Управлению образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск о понуждении к проведению мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объектов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и, уточнив исковые требования, просит возложить на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 163» обязанность выполнить мероприятие в отношении здания, расположенного по адресу: ул. Диктатуры Пролетариата, д. 20: осуществить оснащение стационарным или ручным металлоискателем; осуществить оснащение охранной сигнализацией. Возложить на Управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск обязанность обеспечить финансирование Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 163» на выполнение мероприятий в отношении здания, расположенных по адресу: ул. Диктатуры Пролетариата, д. 20 г. Зеленогорска.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка состояния антитеррористической защищенности МБОУ «СОШ № 163», расположенного по адресу: г. Зеленогорск, ул. Диктатуры Пролетариата, д. 20 и ул. Шолохова, д. 7, выявлены следующие нарушения. В соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением первым заместителем главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорск 26.02.2016 года № 315-р, МБОУ «СОШ № 163» является некоммерческой образовательной организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Зеленогорска в сфере образования по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. Учредителем и собственником имущества МБОУ является муниципальное образование город Зеленогорск Красноярского края. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация ЗАТО г. Зеленогорск (пп. 17, 1.8 Устава). В соответствии с п.п. 1.5, 3.1.1 Положения об Управлении образовании Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск от 25.10.2018 № 3-1 Ор, МБОУ находится в ведений Управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, которому Администрацией делегированы функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении находящихся в его ведении муниципальных бюджетных учреждений. В ведении МБОУ «СОШ № 163» на праве оперативного управления находятся здания, расположенные по адресу: г. Зеленогорск, ул. Диктатуры Пролетариата, д. 20 и ул. Шолохова, д. 7. Паспортами безопасности от 27.09.2019 и актами категорирования от 10.09.2019 г. здание МБОУ «СОШ № 163», расположенное по адресу: ул. Диктатуры Пролетариата, д. 20, отнесено к 2 категории опасности, здание по ул. Шолохова, д. 7 отнесено к 4 категории опасности.
Проверкой установлено, что в нарушение Требований здание образовательного учреждения по ул. Диктатуры Пролетариата, д. 20 не оснащено стационарным или ручным металлоискателем; охранной сигнализацией. При этом актом обследования и категорирования даны соответствующие рекомендации по устранению выявленных нарушений в сентябре 2019, однако до настоящего времени необходимые мероприятия не проведены. Таким образом, учреждением должным образом не обеспечивается антитеррористическая защищенность объекта, что создает угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних и противоречит положениям п. 4 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым образовательная организация обязана создавать безопасные условия воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье.
В судебном заседании прокурор Лебедева А.Г. уточненные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель Управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск Гайдукова Ю.С. представила возражения, в которых указала, что с иском прокурора не согласна, указывая, что Управление образования является структурным подразделением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, осуществляющим управление в сфере образования. Управление образования является главным распорядителем средств местного бюджета в отношении находящихся в его ведении учреждений. Формирование и финансовое обеспечение муниципальных заданий для подведомственных учреждений осуществляется в соответствии с общим объемом средств местного бюджета на очередной финансовый год, с учетом подходов к формированию местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Управление образования при подготовке проекта местного бюджета ежегодно подготавливает предложения о выделении необходимых средств для обеспечения деятельности учреждений и выполнения предписаний надзорных органов. Сводную информацию о необходимости дополнительных средств для обеспечения деятельности образовательных учреждений в Управление образования предоставляет муниципальное казенное учреждение «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений». После проведения обследования и категорирования объектов образовательных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 Управлением образования направлено письмо в Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска от 29.03.2018 № 15/1013 «О необходимости средств» для рассмотрения вопроса о выделении дополнительных средств для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений (письмо прилагается). В период формирования проекта местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы в Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска направлено письмо от 29.08.2019 № 15/1294 «О дополнительных средствах на 2020 год» о необходимости выделения дополнительных средств в 2020 году для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений (письмо прилагается). В сентябре 2019 года муниципальной комиссией проведено повторное обследование и категорирование объектов образовательных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». В период формирования проекта местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы в Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска направлено письмо от 28.08.2020 № 15/1032 «О дополнительных расходах к проекту местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы» о необходимости выделения в 2021 году дополнительных средств для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений (письмо прилагается). На данное письмо получен ответ Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 21.09.2020 № 1-11/4262 о том, что вопрос будет рассмотрен при формировании проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (ответ прилагается). После проведения в период с 01.04.2021 г. по 30.04.2021 г. проверки Прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорска состояния антитеррористической защищенности муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений и получения представлений об устранении нарушений в Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска направлено письмо от 21.05.2021№ 15/727 «О дополнительных расходах на мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов» (письмо прилагается). На данное письмо получен ответ Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 01.07.2021 № 1-11/2686 о том, что вопрос будет рассматриваться в ходе исполнения бюджета текущего финансового года. В период формирования проекта местного бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы в Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска направлено письмо от 04.08.2021 № 15/1049 «О дополнительных расходах к проекту местного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годы» о необходимости выделения в 2022 году и плановом периоде 2023-2024 годы дополнительных средств для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений (письмо прилагается). На данное письмо получен ответ Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 20.08.2021 № 1-11/3392 о том, что вопрос будет рассмотрен при формировании проекта бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов (ответ прилагается). В 2020-2021 годах в докладах руководителя Управления образования на заседаниях антитеррористической комиссии города Зеленогорска неоднократно ставилась проблема о необходимости дополнительных средств для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений. Управление образования, как главный распорядитель бюджетных средств, в пределах своих полномочий исполняет обязанности по распределению средств муниципальным бюджетным образовательным учреждениям в пределах доведенных средств на соответствующий финансовый год. Постановлением Правительства Красноярского края от 30.06.2022 № 574-п «Об утверждении распределения субсидий на проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования в 2022 году» (далее - Постановление № 574-п) распределены субсидии на проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования в 2022 году. Согласно приложению к Постановлению № 574-п МБОУ СОШ № 163 выделена в размере 1 664 090 руб. (№ п/п 46 приложения к Постановлению № 574-п). За счет средств местного бюджета г. Зеленогорска, путем софинансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования, МБОУ СОШ № 163 выделено 87 584 руб. Данных средств достаточно для выполнения мероприятия по оснащению охранной сигнализацией. МБОУ СОШ № 163 выполнено антитеррористическое мероприятие по оснащению стационарным или ручным металлоискателем. По этим основаниям просила отказать Прокуратуре ЗАТО г. Зеленогорск в удовлетворении заявленных требований в отношении Управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска.
Представитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 163» в суд не явилась, обратилась с письменным заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд с учетом требований ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2, ст. 38 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Детство находится под особой защитой государства.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
К основным принципам в противодействия терроризму относятся: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма (ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ).
Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее - Концепция), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.Статьей 5 Федерального закона № 35-ФЗ определены организационные основы противодействия терроризму.
Так, пунктом 2 указанной статьи установлено, что обязательные выполнения требования к антитеррористической защищенности объекте (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму пасторе безопасности таких объектов (территорий), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждена требования к антитеррористической защищенности объектов (территория Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) далее -Требования).
Согласно п. 17 настоящих Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, в частности, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), выявление нарушителей установленных пропускного в внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершенна террористического акта, пресечение попыток совершения террористических актов, минимизацию возможных последствий совершения террористических актов и ликвидацию угрозы их совершения, выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений и др.
Судом установлено, что прокуратурой г. Зеленогорска проведена проверка состояния антитеррористической защищенности МБОУ «СОШ № 163», расположенного по адресу: г. Зеленогорск, ул. Диктатуры Пролетариата, д. 20 и ул. Шолохова, д. 7, в результате которой были выявлены нарушения.
В соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением первым заместителем главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорск 26.02.2016 года № 315-р, МБОУ «СОШ № 163» является некоммерческой образовательной организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Зеленогорска в сфере образования по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
Учредителем и собственником имущества МБОУ является муниципальное образование город Зеленогорск Красноярского края.
Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация ЗАТО г. Зеленогорск (пп. 17, 1.8 Устава).
В соответствии с п.п. 1.5, 3.1.1 Положения об Управлении образовании Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск от 25.10.2018 № 3-1 Ор, МБОУ находится в ведений Управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, которому Администрацией делегированы функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении находящихся в его ведении муниципальных бюджетных учреждений.
В ведении МБОУ «СОШ № 163» на праве оперативного управления находятся здания, расположенные по адресу: г. Зеленогорск, ул. Диктатуры Пролетариата, д. 20 и ул. Шолохова, д. 7.
Паспортом безопасности от 27.09.2019 и актами категорирования от 10.09.2019 г. здание МБОУ «СОШ № 163», расположенное по адресу: ул. Диктатуры Пролетариата, д. 20, отнесено к 2 категории опасности.
На данный момент здание по ул. Шолохова, д. 7 отнесено к 4 категории опасности.
В нарушение пп. А, Д п. 25 Требований здание образовательного учреждения по ул. Диктатуры Пролетариата, д. 20 – не оснащено охранной сигнализацией, стационарными или ручными металлоискателями.
При этом, актом обследования и категорирования даны соответствующие рекомендации по устранению выявленных нарушений в сентябре 2019 г., однако до настоящего времени необходимые мероприятия не проведены.
Таким образом, учреждением должным образом не обеспечивается антитеррористическая защищенность объекта, что создает угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних и противоречит положениям п. 4 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым образовательная организация обязана создавать безопасные условия воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье.
Образовательное учреждение самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта образования, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета муниципального образования, которые администрацией ЗАТО г. Зеленогорска, Управлением образования администрации ЗАТО г. Зеленогорска в необходимом размере обеспечены не были, несмотря на то, что вышеуказанными Требованиями от 02.08.2019 N 1006 прямо предусмотрена обязанность по обеспечению указанных выше Требований за счет средств местного бюджета.
МБОУ «СОШ № 163» не имеет денежных средств на устранение выявленных нарушений, в связи с чем, на Управление образования администрации ЗАТО г. Зеленогорска необходимо возложить обязанность обеспечить образовательному учреждению финансирование для устранения указанных нарушений требований по антитеррористической безопасности, поскольку обязанность по финансированию расходов муниципальных учреждений законом возложена на Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска, как учредителя бюджетного образовательного учреждения.
Согласно пункту 1 ст. 37 Устава города Зеленогорска, принятого на местном референдуме от 17 декабря 1995 г., Администрация ЗАТО г. Зеленогорск - исполнительно-распорядительный орган города, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и краевыми законами.
В силу пункта 5, 6 ст. 37 Устава города Зеленогорска в структуру Администрации ЗАТО г. Зеленогорска входят заместители Главы ЗАТО г. Зеленогорска, структурные подразделения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (комитеты, управления, отделы), отдельные должности муниципальной службы, не входящие в состав структурных подразделений Администрации ЗАТО г. Зеленогорска. Структурные подразделения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска действуют на основании положений, утвержденных постановлениями Администрации ЗАТО г. Зеленогорска. Отдельные структурные подразделения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска могут быть наделены правами юридических лиц. Решение об учреждении такого структурного подразделения в форме муниципального казенного учреждения и утверждении положения о нем принимается Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорска по представлению Главы ЗАТО г. Зеленогорска.
Согласно Положению «Об управлении образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска», утвержденному решением Совета Депутатов ЗАТО города Зеленогорск Красноярского края от 25 октября 2018 года № 3-10р, Управление образования администрации ЗАТО г. Зеленогорска наделяется правами юридического лица, входит в структуру администрации ЗАТО г. Зеленогорска и является отраслевым (функциональным) органом администрации ЗАТО г. Зеленогорска. Управление является главным распорядителем средств местного бюджета в отношении находящихся в его ведении муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Зеленогорска. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств администрации ЗАТО г. Зеленогорска.
Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении находящихся в ведении Управления муниципальных бюджетных и казенных учреждений в соответствии с сих уставами, утверждает бюджетные сметы муниципальных казенных учреждений, предоставляет в порядке, установленном постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, находящимся в ведении муниципальным бюджетным образовательным учреждениям, субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но Управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, как осуществляющих функции учредителей.
При этом Управление образования администрации ЗАТО г. Зеленогорска является структурным подразделением администрации ЗАТО г. Зеленогорска, в связи с чем разрешение организационного вопроса о порядке финансирования образовательного учреждения находится в их компетенции, должен быть разрешен в рамках, имеющихся у каждого из ответчиков полномочий.
Невыполнение предусмотренных Требованиями от 02.08.2019 N 1006 мероприятий по обеспечению круглосуточной охраны объектов с привлечением сотрудников охранных организаций создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга граждан на жизнь, здоровье.
Осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, чем создается угроза безопасности учащихся и работников учреждения.
Суд, установив, что на территории учебного заведения в целях обеспечения антитеррористической безопасности не выполнены требования п.п. А, Д п. 25 Требований от 02.08.2019 N 1006, приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 163» срок для исполнения данного решения суда три месяца с момента получения финансирования, ответчику Управлению образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска выделить финансирование МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 163» на обеспечение вышеуказанных мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объектов в срок до 31 декабря 2022 года.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 163», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 163» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░. 20 ░. ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 163» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░. 20 ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 163» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░