Решение по делу № 5-93/2017 от 21.02.2017

№  5-7-93/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 февраля 2017 года                                                                          г. Ростов-на-Дону

Мировой судья судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону Машковская А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП, в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. <АДРЕС>, д. 6/3, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации 20.12.2002 г.,

У С Т А Н О В И Л :

ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не исполнило в срок до 28.11.2016 г. выданное Государственной жилищной инспекцией Ростовской области предписание № 3187 от 27.09.2016 г., в соответствии с которым необходимо было привести формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: ул. <АДРЕС>, 6/3, г. Ростов-на-Дону, в соответствие с обязательными требованиями, установленными ч. 3.1 ст. 7 Областного закона от 11.06.2013 г. № 1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества на многоквартирных домах на территории Ростовской области», а именно, прекратить выставление собственникам помещений платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», формировать фонд капитального ремонта на указанный многоквартирный дом на счете регионального оператора в соответствии с Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону № 1166 от 02.12.2015 г. «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора», собранные средства со специального счета перечислить на счет регионального оператора.

В судебном заседании председатель правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в декабре 2016 года ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» принимало меры к исполнению предписания, но не смогло перечислить денежные средства на счет регионального оператора в связи с отказом Сбербанка России в совершении данной операции.

 Представитель ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности <ФИО2> просила производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, ссылаясь на следующие доводы: ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» надлежащим образом не было уведомлено о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью исполнения предписания № 3187 от 27.09.2016 г.; выданное <АДРЕС> предписание № 3187 от 27.09.2016 г. о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора является незаконным, так как решение ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о выборе формирования фонда капитального ремонта было осуществленов установленный законом шестимесячный срок в соответствии с ч. 5 ст. 170 ЖК РФ; акт проверки от 26.12.2016 г. представителем ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не подписан и доказательств, подтверждающих, что представителя ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» вызывали для его подписания, в материалах дела не имеется.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - главный специалист отдела контроля формирования фондов капитального ремонта - государственный жилищный инспектор Ростовской области <ФИО3>, будучи допрошенным в судебном заседании в качестве свидетеля, поддержал доводы протокола об административном правонарушении, пояснил, что в нем допущена техническая описка в сроке исполнения предписания № 3187 - вместо указанной 19.08.2016 г. правильной следует считать дату исполнения предписания 28.11.2016 г. Выданное ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предписание в установленном законом порядке не обжаловалось, незаконным не признавалось, но до 28.11.2016 г. выполнено не было, в связи с чем в действиях (бездействии) ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП. Предписание не исполнено полностью, а доводы представителей юридического лица о принятии мер по его выполнению голословны.  

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

По смыслу ст. 17 указанного закона предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.

В соответствии с пунктом 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 г. № 125, должностные лица Государственной жилищной инспекции имеют право выдавать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.

Аналогичные полномочия также вытекают из Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением РФ от 11.06.2013 г. № 493, п. 3.3.1 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области, утвержденного постановлением правительства Ростовской области от 26.09.2013 № 609.

Из вышеизложенного следует, что Государственная жилищная инспекция Ростовской области является уполномоченным органом по осуществлению государственного жилищного надзора и выдаче предписания об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства.

Часть 5 статьи 170 ЖК РФ предусматривает, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Вместе с тем частью 3.1 ст. 7 Областного закона Ростовской области № 1101-ЗС от 11.06.2013 г. «О капитальном ремонте общего имущества на многоквартирных домах на территории Ростовской области», введенной Областным законом Ростовской области от 25.02.2014 г. № 105-ЗС, предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение трех месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014-2049 гг. официально опубликована 30.12.2013 г. Выбор способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений должен был быть определен в срок до 31.03.2014 г.

Однако, специальный счет ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» для формирования фонда капитального ремонта дома был открыт только 09.06.2014 г.,что свидетельствует о нарушении срока, установленного ч. 3.1 ст. 7 Областного закона № 1101-ЗС.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 27.09.2016 г. Госжилинспекцией области выдано предписание № 3187 со сроком исполнения до 28.11.2016 г., в котором ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предписывалось:

1. Прекратить выставление собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 2-й Пятилетки, 6, корп. 3, платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет;

2. Формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора в соответствии с постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 02.12.2015 г. № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора»;

3. Собранные средства со специального счета перечислить на счет регионального оператора.

Данное предписание было своевременно получено ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», что подтвердили представители юридического лица в судебном заседании.

Незаконным указанное предписание вышестоящей инстанцией либо судом не признавалось, следовательно, оно подлежало исполнению ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленный в нем срок.

На основании распоряжения заместителя начальника Госжилинспекции области от 29.11.2016 г. № 12356 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по результатам которой был выявлен факт невыполнения предписания № 3187 от 27.09.2016 г., о чем составлен акт проверки № 12356 от 26.12.2016 г.

Вина ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 4  НП от 23.01.2017 г.; показаниями свидетеля <ФИО3> в судебном заседании; копией предписания № 3187 от 27.09.2016 г.; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки № 12356 от 29.11.2016 г.; актом проверки № 12356 от 26.12.2016 г.; выпиской из ЕГРЮЛ от 25.01.2017 г.; извещениями; уведомлением; списками внутренних почтовых отправлений.

Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона, противоречий не содержат.

Доводы представителя ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о незаконности предписания суд находит неубедительными, поскольку по смыслу ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление надзора, и предполагает, что предписание выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов, что и установлено в настоящем судебном заседании.

Также суд не соглашается с доводами представителя ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о ненадлежащем извещении юридического лица о проведении внеплановой документарной проверки исполнения предписания в период с 29.11.2016 г. по 22.12.2016 г., так как они опровергаются имеющимися в материалах дела извещениями, списком почтовых отправлений, квитанцией.

Кроме того, данные доводы не влияют на обоснованность привлечения ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности за неисполнение в срок до 28.11.2016 г. законного предписания № 3187 от 27.09.2016 г., поскольку доказательств исполнения данного предписания суду не представлено.

Ссылка законного представителя ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на принятие мер по исполнению предписания не является законным основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, так как каких-либо доказательств этому суду не представлено, а, кроме того, согласно пояснениям представителя, ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» пыталось перечислить собранные средства со специального счета на счет регионального оператора только в декабре 2016 года, то есть после истечения срока исполнения предписания № 3187 от 27.09.2016 г.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП, и вина ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в его совершении материалами дела полностью доказаны.

Квалификация действий (бездействия) ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, является правильной.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: получатель - УФК по РО (Госжилинспекция РО), БИК: 046015001, ИНН: 6163056346, КПП: 616301001, ОКТМО: 60701000, Счет: 40101810400000010002, отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка РФ (отделение Ростов-на-Дону), КБК: 85411690040040000140, штраф ГЖИ РО.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об АП.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить мировому судье судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, д. 91/2.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу штраф подлежит принудительному взысканию и в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону через мирового судью в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Мировой судья        

5-93/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ТСЖ "Каменка"
Суд
Судебный участок № 7 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону
Судья
Машковская Александра Анатольевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
okt7.ros.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.02.2017Рассмотрение дела
21.02.2017Рассмотрение дела
21.02.2017Административное наказание
10.03.2017Обжалование
Обращение к исполнению
21.02.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее