Дело №2- 210/2023
УИД 26RS0014-01-2023-000039-60
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 марта 2023 года г.Изобильный
Изобильненский районный суд Ставропольского края, в составе:
председательствующего судьи Гужова В.В.,
при секретаре судебного заседания Ермоленко А.С.,
с участием: помощника прокурора Изобильненского района Мухачева И.И.,
представителя отдела образования администрации Изобильненского городского округа Лапиной О.В. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Изобильненского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Изобильненского городского округа, отделу образования администрации Изобильненского городского округа, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Изобильненского городского округа о возложении обязанности по финансированию, организации и установке системы контроля и управления доступом,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> СК в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Изобильненского городского округа, отделу образования администрации Изобильненского городского округа, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» Изобильненского городского округа о возложении обязанности по финансированию, организации и установке системы контроля и управления доступом.
В обоснование иска указал, что проверкой установлено, что в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» состояние антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений городского округа не отвечает требованиям законодательства об об6спечении антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений, а именно имеются грубые упущения в работе по формированию материально-технической базы, что влечет за собой угрозу безопасности жизни и здоровья учащихся и их работников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» Изобильненского городского округа, относящееся ко второй категории опасности, не оборудовано системой контроля и управления доступом, что противоречит положениям подп. 7.1 ч. 1 ст. 16 Закона №Э1-ФЗ, п. п. 1, 2, 5, 7 ст. 2, п. п. 1, 3 ст. 5.2, п. 3.1 ст. 5 Закона №-Ф3, п. 15 ч. 3 ст. 28, п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона №-Ф3, подп. «а, б, в» п.. 17, подп. «а, г, д» п. 19, подп. «а, б, в, е, з» п. 20, подп. «а» п. 26 Требований.
Органом местного самоуправления и его структурными подразделениями в 2021 году и в истекшем периоде 2022 года не рассматривались вопросы о возможности выделения из бюджетов различных уровней денежных средств, в целях устранения указанных существенных нарушений антитеррористической защищенности образовательных учреждений, соответствующие ходатайства в министерство образования <адрес> не направлялись, на заседания Думы Изобильненского городского округа <адрес> не выносились.
Выявленные нарушения законодательства послужили основанием внесения прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе Изобильненского городского округа <адрес> представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, которое рассмотрено и удовлетворено (ответ » от ДД.ММ.ГГГГ №).
Прокурор учитывая характер выявленных нарушений, необходимость материальных затрат для их устранения и наличие субсидиарной ответственности администрации Изобильненского городского округа <адрес> по обязательствам как учредителя муниципального образовательного учреждения, расходы по устранению выявленных нарушений полагает необходимым возложить на администрацию Изобильненского городского округа <адрес> за счёт средств соответствующего бюджета.
На основании изложенного прокурор просил: Обязать администрацию Изобильненского городского округа <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №» Изобильненского городского округа <адрес> в целях приобретения и установки системы контроля и управления доступом.
Обязать отдел образования администрации Изобильненского городского округа <адрес> в течение 1 месяца со дня выделения администрацией Изобильненского городского округа <адрес> денежных средств на финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений распределить поступившие денежные средства в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» Изобильненского городского округа <адрес> на проведение мероприятий по приобретению и установке системы контроля и управления доступом.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение • «Средняя общеобразовательная школа №» Изобильненского городского округа <адрес> в течение 3 месяцев со дня получения финансовых средств на проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений приобрести и установить в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №» Изобильненского городского округа <адрес> систему контроля и управления доступом.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> поддержал исковое заявление, просил требования удовлетворить.
Представитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» Изобильненского городского округа в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором против удовлетворения иска не возражал и просил гражданское дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель администрации Изобильненского городского округа в судебное заседание не явился, против удовлетворения иска не возражал, просил гражданское дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель отдела образования администрации Изобильненского городского округа в судебном заседании пояснила, что на основании коммерческого предложения ООО ЧОП «Патриот» потребность в средствах на приобретение и установку систем контроля и управления доступом составляет 65 552 руб., однако в бюджете на 2023 год денежные средства на устранение данного нарушения не предусмотрены.
Суд, выслушав помощника прокурора, представителя отдела образования администрации Изобильненского городского округа, изучив заявления о признании иска, оценив в совокупности представленные доказательства, пришел к следующим выводам:
Судом установлено, что основанием для обращения прокурора в суд с иском послужили выявленные при осуществлении проверки соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования в образовательных учреждениях Изобильненского городского округа СК нарушения, а именно в СОШ № относящееся ко второй категории опасности, не оборудовано системой контроля и управления доступом, что противоречит положениям подп. 7.1 ч. 1 ст. 16 Закона №Э1-ФЗ, п. п. 1, 2, 5, 7 ст. 2, п. п. 1, 3 ст. 5.2, п. 3.1 ст. 5 Закона №-Ф3, п. 15 ч. 3 ст. 28, п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона №-Ф3, подп. «а, б, в» п.. 17, подп. «а, г, д» п. 19, подп. «а, б, в, е, з» п. 20, подп. «а» п. 26 Требований.
Органом местного самоуправления и его структурными подразделениями в 2021 году и в истекшем периоде 2022 года не рассматривались вопросы о возможности выделения из бюджетов различных уровней денежных средств, в целях устранения указанных существенных нарушений антитеррористической защищенности образовательных учреждений, соответствующие ходатайства в министерство образования <адрес> не направлялись, на заседания Думы Изобильненского городского округа <адрес> не выносились.
Выявленные нарушения законодательства послужили основанием внесения прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе Изобильненского городского округа <адрес> представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, которое рассмотрено и удовлетворено (ответ » от ДД.ММ.ГГГГ №).
По результатам проведения прокуратурой района анализа состояния законности в сфере соблюдения законодательства при обеспечении антитеррористической защищенности образовательных учреждений по результатам принятия мер прокурорского реагирования установлено, что допущенные нарушения законодательства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены.
Прокурор в целях устранения выявленных нарушений обратился в суд с данным иском.
В силу п. п. 1, 3 ст. 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктами 1, 2, 5, 7 статьи 2 Закона №-Ф3 предусмотрено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, системности и комплексное использование политических, информационно- пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п. 3.1 ст. 5 Закона № 3 5-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
На основании п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Положениями п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее - Концепция) установлено, что основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.
Подпунктом «а» пункта 12 Концепции установлено, что одним из направлений противодействия терроризму является предупреждение (профилактика) терроризма.
В силу подп. «б» п. 13 Концепции, предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем направлениям, одним из которых является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно- технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
Состояние антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений городского округа не отвечает требованиям перечисленного законодательства, имеются грубые упущения в работе по формированию материально-технической базы, что влечет за собой угрозу безопасности жизни и здоровья учащихся и их работников.
В соответствии с подп. «а, б, в» п. 17 Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на: воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).
Согласно подп. «а, г, д» п. 19 Требований выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем: неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов, исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).
На основании подп. «а» п. 26 Требований в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 Требований, осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системой контроля и управления доступом.
Учитывая характер выявленных нарушений закона, необходимость материальных затрат для их устранения и наличие субсидиарной ответственности администрации Изобильненского городского округа <адрес> по обязательствам как учредителя муниципального образовательного учреждения, расходы по устранению выявленных нарушений следует возложить также и на администрацию Изобильненского городского округа <адрес> за счёт средств соответствующего бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ • «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░