Дело 2-538/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Лух Ивановской области 29 июня 2022 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Верховской Е.П.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца – помощника прокурора Лухского района Ивановской области ФИО3,
представителя ответчика – начальника управления городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района Ивановской области ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лухского района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к управлению городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района Ивановской области об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л :
Прокурор Лухского района, выступающий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района Ивановской области об обязании привести источник противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: <адрес>, у <адрес>, в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности, а именно: оборудовать пирс у источника противопожарного водоснабжения, который должен обеспечивать проезд пожарной техники к нему в любое время года, произвести очистку берега у пруда от кустарника, а также очистку самого водоема, мотивировав свое исковое заявление тем, что прокуратурой Лухского района Ивановской области проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности администрацией Лухского муниципального района на территории Лухского городского поселения. Проведенная проверка показала, что управлением городского хозяйства мероприятия, направленные на улучшение противопожарного водоснабжения, проводятся ненадлежащим образом.
В судебном заседании помощник прокурора Лухского района Ивановской области ФИО3. исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в иске обстоятельствам, против установления срока до 01 мая 2023 года для устранения нарушений не возражает.
Представитель ответчика ФИО4 не возражал против исковых требований, просил установить срок для устранения нарушения до мая – июня 2023 года, так как данный источник противопожарного водоснабжения необходимо поставить в реестр муниципального имущества, заложить деньги в бюджет на его приведение в надлежащее состояние.
Изучив в совокупности все материалы гражданского дела, заслушав участников процесса, суд считает, что иск прокурора Лухского района Ивановской области подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 9 ч.1 и ч.3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» одним из вопросов местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
На основании ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» одним из полномочий органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов является создание в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Частью 2 ст. 62 и ст. 63 ФЗ от 02.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе и обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
В соответствии с п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, установлено, что органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Судом установлено, что прокуратурой Лухского района Ивановской области проведена проверка соблюдений требований пожарной безопасности администрацией Лухского муниципального района. Проведенная проверка показала, что противопожарный пруд, расположенный у дома <адрес>, фактически не может быть использован для целей пожаротушения в связи с тем, что подъездные пути к нему находятся в неудовлетворительном состоянии (необходимо оборудовать пирс и установить указатель), берег пруда зарос кустарником у места забора воды пожарной техникой, а сам пруд требует очистки. Данный факт подтверждается также имеющейся в материалах дела информацией пожарно-спасательной части № 23 по охране п. Лух и Лухского муниципального района «2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Ивановской области» и ответчиком не оспаривается.
Согласно решения Совета Лухского городского поселения второго созыва от 30.10.2012 г. № 15, полномочия администрации Лухского городского поселения переданы администрации Лухского муниципального района с 01.10.2015 г.
На основании ч. 3 ст. 29.1 Устава Лухского муниципального района Ивановской области администрация Лухского муниципального района несет ответственность за исполнение полномочий администрации Лухского городского поселения (в части решения вопросов местного значения Лухского городского поселения).
Согласно Положения об Управлении городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Лухского муниципального района от 07.10.2015 г. № 270, основной задачей Управления является, в том числе, осуществление деятельности по реализации полномочий в границах Лухского городского поселения.
Из Устава Лухского городского поселения Лухского муниципального района Ивановской области следует, что одним из вопросов местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Суд соглашается с доводами иска, что нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности в случае возникновения чрезвычайной ситуации могут привести к причинению значительного имущественного ущерба и жертвам среди населения.
Таким образом, суд находит исковые требования прокурора Лухского района Ивановской области обоснованными и подлежащими удовлетворению. Срок исполнения решения суд устанавливает до ДД.ММ.ГГГГ в связи с доводами представителя ответчика. Прокурор с данным сроком исполнения решения согласен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать управление городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района Ивановской области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести источник противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: <адрес>, у <адрес>, в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности, а именно:
- оборудовать пирс у источника противопожарного водоснабжения, который должен обеспечивать проезд пожарной техники к нему в любое время года и установить указатель,
- произвести очистку берега у пруда от кустарника, а также очистку самого водоема.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме (06 июля 2022 года).
Председательствующий: Е.П. Верховская