Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-894/2022 ~ М-757/2022 от 15.06.2022

Дело № 2-894/2022

Мотивированное решение изготовлено 22 августа 2022 года     

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кандалакша 15 августа 2022 года     

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Кузьмич Н.В.,

при секретаре Лукановой Ю.В.,

с участием истца Кудряшовой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудряшовой Н.Г. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначить пенсию,

установил:

Кудряшова Н.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту – ОПФ, Учреждение) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначить пенсию. В обоснование исковых требований указала, что решением ОПФ от 12.04.2022 ей отказано в назначении досрочной пенсии по подпункту 2 пункта 1 статьи 30 и пункту 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со ссылкой на отсутствие необходимого стажа работы. Согласно данному решению её стаж на соответствующих видах работ по списку № 2 составляет 9 лет 7 месяцев 6 дней (необходимый – 10 лет), страховой стаж в льготном исчислении – 32 года 10 месяцев 28 дней, стаж в районах Крайнего Севера – 26 лет 04 месяца 27 дней. С данным решением ОПФ она не согласна, полагает, что выработала необходимый стаж и имеет право выйти на пенсию в 45 лет. Ответчик отказался включить в льготный стаж период ее работы в летнее время: с 09.06.1990 по 10.08.1999 – 2 месяца 1 день, с 09.06.2000 по 06.08.2000 – 1 месяц 28 дней, с 04.06.2001 по 27.08.2001 – 2 месяца 23 дня, всего 6 месяцев 22 дня. Полагает, что то обстоятельство, что в трудовой книжке профессия указана сначала как «машинист водогрейных котлов по 2, 3 тарифному разряду» и «машинист-кочегар котельной на угле», когда она фактически выполняла работу машиниста (кочегара) котельной на угле, в том числе была занята и на удалении золы, не может служить основанием для лишения ее права на досрочное пенсионное обеспечение. Из содержания профессий, указанных в Списке №2 следует, что критериями оценки занятости машиниста (кочегара) котельной, которые дают право на досрочное назначение пенсии является подтверждение факта его работы в тяжелых условиях на котельном оборудовании, использующем в процессе работы твердое топливо (уголь), при сгорании образующем отходы в виде золы. Следовательно, должность, в которой она работала в спорные периоды относится к перечню профессий, поименованных Списком № 2 – машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы. Изменений условий труда и трудовых функций машинистов (кочегаров) не было, за всю трудовую деятельность котельная на другой вид топлива не переоборудовалась, работала стабильно, без простоев, в летний период кочегары обслуживали котлы, которые обеспечивали горячее водоснабжение для жителей военного городка, следовательно, работы, связанные с осуществлением подачи горячей воды в квартиры граждан, не ограничивались отопительными периодами, носили круглогодичный характер, что подтверждается техническим паспортом котельной и ответами ООО «Теплонорд» и Комитета по тарифному регулированию. Истец просит признать решение ОПФ от 12.04.2022 незаконным, обязать ответчика включить в льготный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию периоды работы: с 09.06.1990 по 10.08.1999, с 09.06.2000 по 06.08.2000, с 04.06.2001 по 27.08.2001, обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права на нее - 29.04.2022.

В судебном заседании истец поддержала исковые требования по основаниям, указанным в иске.

Представители ОПФ в судебном заседании не участвовали, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. В отзыве на исковое заявление указали, что Кудряшова Н.Г. зарегистрирована в системе персонифицированного учета 02.12.1999. Индивидуальные сведения работодателем (войсковой частью № 40530) сданы с кодом льготной работы только в периоды работы котельной. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсий не включены спорные периоды остановки работы котельных на летний период: с 09.06.1999 по 10.08.1999; с 09.06.2000 по 06.08.2000; с 04.06.2001 по 27.08.2001. Выполнение в котельной, когда она не осуществляет основные производственные функции, ремонтных, малярных и других работ, характерных для рабочих иных профессий, права на пенсию по Списку № 2 не дает. Соответственно, такие периоды в стаж на соответствующих видах работ не засчитываются. Таким образом, в стаж работы по Списку № 2 машинистам (кочегарам) котельной, когда они по окончании отопительного сезона не переводились на другую работу по другой профессии, могут быть засчитаны периоды основного и дополнительных отпусков, которые непосредственно следуют за работой, дающей право на досрочную пенсию, т.е. за отопительным сезоном. Сообщили, что в случае включения в стаж спорных периодов работы, стаж на соответствующих видах работ составит 10 лет 05 месяцев 21 день, а право выхода на досрочную пенсию по старости возникнет по достижению ею возраста 45 лет, т.е. 29.04.2022.

Заслушав истца, изучив материалы дела, пенсионного дела, гражданского дела <номер>, допросив свидетелей, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии, в том числе на льготных условиях.

Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (далее – ФЗ «О страховых пенсиях») определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - ФЗ «О страховых пенсиях») право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями статьи 8 ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

В соответствии с частями 2-4 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии до 01 января 2015 года определялись Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон № 173-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 173-ФЗ трудовые пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу положений статьи 7 данного Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно пункту 2 статьи 28.1 Федерального закона № 173-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 № 537 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 № 239) «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.

В Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, в разделе ХХXIII «Общие профессии» поименованы машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы (23200000-13786).

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Согласно частям 1 и 2 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Аналогичные требования указаны в ст. 14 Федерального Закона «О страховых пенсиях».

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает в числе прочего периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 от 11.12.2012 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

В соответствии с пунктом 3 статьи 13Федерального закона № 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела и пенсионного дела, что истец 08.04.2022 обратилась в ОПФ с заявлением о досрочном назначении ей пенсии по старости, представив документы, подтверждающие ее работу в качестве машиниста (кочегара) котельных установок на угле <номер> в войсковой части <номер> военного городка <номер> в <адрес>).

Решением ОПФ от 12.04.2022 <номер> в досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 и части 2 статьи 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» истцу было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа (10 лет) на работах с тяжелыми условиями труда. По представленным документам страховой стаж в льготном исчислении составил 32 лет 10 месяцев 28 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера – 26 лет 04 месяца 27 дней, стаж на соответствующих видах работ (по Списку № 2) – 09 лет 07 месяцев 06 дней, при требуемом стаже не менее 10 лет.

Истец оспаривает исключение из льготного стажа периодов работы в летнее время.

Согласно трудовой книжке Кудряшова Н.Г. (ранее Сизова) 03.09.1998 была принята на работу в котельную <номер> в войсковую часть <номер> (после расформирования части присвоен <номер>) в <адрес> машинистом водогрейных котлов 2 разряда с испытательным сроком на 2 месяца, 01.12.1998 переведена на 3 разряд, 30.11.2009 уволена, в связи с ликвидацией организации в соответствии с п. 1 ст. 81 ТК РФ; 01.12.2009 принята на должность машиниста-кочегара котельной на угле по 3 тарифной ставке в войсковую часть <номер> в <адрес>, 31.10.2010 уволена в связи с сокращением штата работников организации в соответствии с п. 2 ст. 81 ТК РФ.

Истец зарегистрирована в системе персонифицированного учета 02.12.1999.

Периоды работы истца на котельной с 09.06.1990 по 10.08.1999, с 09.06.2000 по 06.08.2000, с 04.06.2001 по 27.08.2001 ответчиком не включены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи остановкой котельных на летний период.

Суд полагает, что исключение указанных периодов из специального стажа истца незаконно, поскольку при принятии решения ОПФ не был учтен факт продолжения работы котельной вне отопительного периода с целью выработки горячего водоснабжения для нужд поселка.

Так, при рассмотрении дела никем не оспаривалось, что должность, в которой работала истица в спорный период с 1999 по 2001 годы (машинист-кочегар котельной на угле), относится к перечню профессий, поименованных Списком № 2 (машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы (23200000-13786), работа по которым дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ.

Согласно представленному техническому паспорту котельной инв. <номер> в/городок <номер> <адрес>, утвержденному главным инженером филиала ОАО «РЭУ «Мурманский», в общих сведениях о котельной указано, что потребителями котельной являются – водонапорная башня, три жилых дома, мастерские; максимальная тепловая нагрузка составляет: зима - 0,826 Гкал/час, лето – 0,1 Гкал/час, вид топлива - каменный уголь, имеет 9 водогрейных котлов и 3 паровых котла.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Свидетель №1 и Свидетель №2 пояснили, что работали вместе с Кудряшовой Н.Г. в котельной, в том числе в летнее время, когда необходимо было топить паровые котлы для подачи горячей воды в поселок, летом и зимой был один график работы – смены по 12 часов, обязанности не менялись, на иные работы не переводились.

Из показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО6 следует, что он с 1996 по 2020 годы работал начальником котельной. Работа котельной в летний период осуществлялась на 1-2 паровых котлах, поскольку не было отопления, водяные котлы не работали. Кочегары работали по сменам по 12 часов, вручную лопатами закидывая уголь в топки котлов – паровых и водогрейных. Обязанности Кудряшовой Н.Г. на котельной в летний период были идентичны тем, что и зимой, но летом прибавлялись дополнительные обязанности по уборке пыли, грязи в котельной. Кочегары, которые не были задействованы на паровом котле, занимались подготовкой водогрейных котлов к новому отопительному сезону. Истица работала в котельной кочегаром, переводов на другую работу, в том числе между отопительными сезонами, не было.

Согласно архивной справке от 19.07.2022 <номер>, представленной Центральным архивом Западного военного округа, в приказах по строевой части войсковой части <номер> переводы Кудряшовой (Сизовой) Н.Г. на другую работу по окончании отопительного сезона не отражены, работа котельной в документах не отражена, другими сведениями архив не располагает.

Из сведений о заработной плате истицы за спорные периоды не усматривается, что в летние периоды ее заработная плата была меньше, чем в иные месяцы.

Анализируя объяснения истца, показания свидетелей, представленные в дело письменные доказательства суд полагает установленным, что вне отопительного сезона котельная воинской части <номер> в <адрес> продолжала осуществлять производственную деятельность, направленную на производство горячего водоснабжении для обеспечения нужд жителей поселка и военнослужащих, в связи с чем работники котельной, в том числе Кудряшова Н.Г., продолжали в этот период исполнять свои непосредственные должностные обязанности по обслуживанию паровых котлов, работающих на твердом топливе (угле), что соответствует характеристике работ (ЕТКС, выпуск 1) машиниста (кочегара), а не только ремонтные, малярные и иные работы, характерные для рабочих иных профессий. При этом, как указывалось выше, наименование должности истца в спорный период свидетельствует о ее занятости в данный период на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

Доказательств тому, что в период между отопительными сезонами Кудряшова Н.Г. переводилась на иную работу, занятость на которой не дает права на досрочное назначение пенсии, ее неполной занятости в течении рабочего дня по своей должности суду не представлено.

Тот факт, что работодатель представлял в ОПФ сведения о работе Кудряшовой Н.Г. за спорный период без кода льготной работы, основанием для отказа в иске не является, поскольку несоблюдение работодателем обязанности по передаче сведений об особом характере работы не может являться основанием для ограничения права истца на досрочное назначение пенсии по старости. Работник не должен нести негативные последствия от ненадлежащего оформления ее учетных данных работодателем, тем более, что пенсионный орган должен осуществлять соответствующий контроль за правильностью и своевременностью внесения страховых взносов работодателями.

Оценивая в совокупности указанные обстоятельства, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (а именно стаж лица на работах с тяжелыми условиями труда) периодов: с 09.06.1990 по 10.08.1999, с 09.06.2000 по 06.08.2000, с 04.06.2001 по 27.08.2001.

Принимая во внимание тот факт, что страхового и специального стажа у истца достаточно для назначения страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», что подтверждено в возражениях ответчика, требование истца об обязании пенсионного органа назначить страховую пенсию по старости с 29.04.2022 суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истцом при подаче иска в суд уплачена государственная пошлина в сумме 300 руб. 00 коп., указанные судебные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области об отказе Кудряшовой Н.Г. в установлении досрочной страховой пенсии по старости от 12.04.2022 <номер>.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области (ИНН 5191120055) включить в стаж работы Кудряшовой Н.Г. (СНИЛС <номер>), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды с 09.06.1990 по 10.08.1999, с 09.06.2000 по 06.08.2000, с 04.06.2001 по 27.08.2001, и назначить страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 29.04.2022.

Взыскать с Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области (ИНН 5191120055) в пользу Кудряшовой Н.Г. (СНИЛС <номер>) судебные расходы в сумме 300 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                 Н.В. Кузьмич

2-894/2022 ~ М-757/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кудряшова Наталья Геннадьевна
Ответчики
ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Кузьмич Н.В.
Дело на странице суда
kan--mrm.sudrf.ru
15.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2022Передача материалов судье
17.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2022Судебное заседание
03.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Судебное заседание
22.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022Дело оформлено
07.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее