Адм. дело № 5-72/2022 (5-2255/2021)
УИД 21RS0023-01-2021-009137-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 января 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Еда», ОГРН -----, ИНН -----,
установил:
дата начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» (далее – МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары») ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Еда», ОГРН -----, ИНН 2130187346, (далее – ООО «Еда») о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обозначенном протоколе указано, что юридическим лицом ООО «Еда» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. дата в 13 час. 38 мин. в кафе «Буфет», расположенном по адресу: адрес, в нарушение п. 4 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» ООО «Еда осуществляло деятельность по приему и обслуживанию посетителей, т.е. не организован дезинфекционный режим и не приняты меры по противодействию распространению инфекции.
Представитель ООО «Еда» ФИО10, действующая на основании доверенности от дата, при рассмотрении дела об административном правонарушении вину не признала и пояснила, что ООО «Еда» на основании договора аренды занимает нежилое помещение общей площадью 224,кв.м. по адресу: г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 16а, и ведет предпринимательскую деятельность в кафе «Буфет». Зал обслуживания посетителей составляет площадь около 100-110 кв.м. На основании п/п. «б» п. 4 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 в редакции Указа от 29 октября 2021 года № 38 ООО «Еда» посетителей в кафе «Буфет» не обслуживало, поскольку такая деятельность была приостановлена. Предоставление услуг по общественному питанию оказывалось дистанционным способом. Данные обстоятельства следует и из материалов дела: так, из сделанной проверяющими лицами фотографии следует, что в зале обслуживания посетителей никого нет.
МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары», извещенное о времени и месте рассмотрения дела, участие своего представителя не обеспечило, от начальника учреждения поступило ходатайства о рассмотрении дела без его участия.
Изучив материалы административного дела и исследовав доказательства, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Из положений п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Согласно п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Подпунктами «в» и «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В п. «д» ч.3 Правил предусмотрена обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» п. 4 Правил.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п/п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п., п/п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 1 распоряжения Врио Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения» на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
В соответствии с действовавшим на дату 30 октября 2021 года пунктом 4 Указа Врио Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» в редакции от 29 октября 2021 года № 38, нарушение которого сменено ООО «Еда», на территории Чувашской Республики до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки сохранено приостановление (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Указа): а) деятельности детских игровых комнат и детских развлекательных центров, ночных клубов (дискотек), иных аналогичных объектов, иных развлекательных и досуговых заведений; б) проведения массовых мероприятий, в том числе досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий, с очным присутствием граждан, а также оказания соответствующих услуг в торгово-развлекательных центрах, на предприятиях общественного питания, на аттракционах в помещениях и в иных местах массового посещения граждан; д) деятельности объектов массового отдыха, расположенных на курортах федерального, регионального и местного значения; ж) работы торговых объектов, за исключением: аптек и аптечных пунктов; ветеринарных аптек и ветеринарных аптечных пунктов (действие абз. 11 п. 4 приостановлено с 30 октября 2021 года по 7 ноября 2021 года включительно), специализированных торговых объектов, в которых осуществляются заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов); торговых объектов по реализации продовольственных товаров (действие абз. 13 п. 4 приостановлено с 30 октября 2021 года по 7 ноября 2021 года включительно); торговых объектов по реализации непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении № 1 к настоящему Указу (действие абз. 14 п. 4 приостановлено с 30 октября 2021 года по 7 ноября 2021 года включительно); торговых объектов по реализации непродовольственных товаров с площадью торгового зала до 800 кв. метров (при условии наличия отдельного наружного (уличного) входа в торговый объект и нахождения в торговом зале торгового объекта предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале торгового объекта (из расчета 1 человек на 4 кв. метра) (действие абз. 15 п. 4 приостановлено с 30 октября 2021 года по 7 ноября 2021 года включительно); объектов, осуществляющих продажу птицы и сельскохозяйственных животных (действие абз. 16 п. 4 приостановлено с 30 октября 2021 года по 7 ноября 2021 года включительно); торговых объектов площадью свыше 800 кв. метров при соблюдении следующих условий (действие абз. 17 п. 4 приостановлено с 30 октября 2021 года по 7 ноября 2021 года включительно): нахождение на торговом объекте предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале торгового объекта (из расчета один человек, включая работников, на 4 кв. метра) (действие абз. 18 п. 4 приостановлено с 30 октября 2021 года по 7 ноября 2021 года включительно); оформление деклараций соблюдения правил деятельности на торговых объектах в период действия режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики по форме согласно приложению № 2 к настоящему Указу на официальном сайте Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Последним абзацем п. 4 Указа от 20 июня 2020 года № 166 (в ред. от 29 октября 2021 года № 38) предусмотрено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается продажа товаров дистанционным способом, за исключением товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
ООО «Еда» вменено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как доказательства виновности совершения ООО «Еда» административного правонарушения суду представлены следующие доказательства:
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата;
- протокол об административном правонарушении от дата;
- акт фиксации нарушений ----- от 30 октября 2-21 года составленный заведующим сектором торговли администрации Ленинского района ФИО8 и участковым уполномоченным полиции Отдела полиции ----- УМВД России по г. Чебоксары ФИО9;
- объяснение ФИО9 (УУП ОП ----- УМВД России по г. Чебоксары) от дата;
- фототаблица;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Еда».
Так, в акте указана на то, что кафе имеет площадь зала обслуживания менее 150 кв.м. (работами при ограничительных мерах установлены для сферы общественного питания на территории Чувашской Республики на период с дата по дата). В фотоматериале имеется изображение только работника за кассой, в зале обслуживания никого нет.
Иные материалы дела доказательств совершения ООО «Еда» административного правонарушения не содержат.
Однако из представленных доказательств невыполнение ООО «Еда» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не следует.
Как пояснил в судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Еда» полностью соблюдаются требования как федеральных, так и республиканских нормативных правовых актов по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19: кафе получила статус COVID-Free, все работники (100%) вакцинированы и имеют QR-коды. В обозначенное в протоколе об административном правонарушении и в акте время посетителе в кафе не обслуживались, кафе работало только на доставку.
Доказательств, опровергающих доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и подтверждающих прием и обслуживание ООО «Еда» посетителей в зале, а не дистанционно, в деле не представлено, при этом нарушение иных конкретных правил поведения со ссылкой на норму, которую такое правило поведения предусмотрено, протокол об административном правонарушении не содержит.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Судья, исследовав и оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела доказательства, приходит к выводу о том, что собранными по делу доказательствами не установлена как объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так и вина ООО «Еда» в его совершении.
В соответствии со статьей 1.5 частью 1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Часть 4 указанной статьи гласит, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Прихожу к выводу о том, что собранными по делу доказательствами административным органом не доказана вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют объективные доказательства того, что дата юридическим лицом ООО «Еда» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая данное обстоятельство суд, полагает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ООО «Еда» в связи с отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Еда», ОГРН 1172130006180, ИНН 2130187346, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Волкова